Драматический, Музыкальный |
6+ |
Ульяна Чеботарь |
1 час 30 минут, без антракта |
Посетили с сыном спектакль поскольку в школе по истории (становление христианства на Руси) и литературе (Песнь о Вещем Олеге) изучали этот период. В театре "Русская песня" был не первый раз. До этого смотрел с детьми "Мальчиш-Кибальчиш". Печаль. Честно говоря, переживал, что буду снова разочарован. Однако представление превзошло все ожидания.
Началось всё, как и положено, с "вешалки". В холле около гардероба ходили люди в древнерусских одеждах, фотографировались со всеми желающими и проводили небольшие исторические экскурсы, рассказывая про особенности быта на Руси. Что характерно, были не только мужчины, но и женщины, не всем девочкам, например, интересно фотографироваться с мужиками в кольчугах и шлемах. Как потом выяснилось, организаторы пригласили реконструкторов для создания атмосферы перед представлением. Отличное решение, все фотографируются, выкладывают в соцсети, создавая вирусную рекламу.
Само представление состоит из песен, диалогов\монологов актеров и слов автора. Тексты очень гармоничные, отлично вписываются в атмосферу, не вызывая диссонанса. Песня про волчицу до сих пор не выходит из головы. Чувствуется, что автор, как говорится, глубоко в материале.
Отдельное спасибо звукорежиссёру, отличный баланс речи и песен актёров. Есть моменты звукового акцентирования. Зал "прокачивается" равномерно и без зашкаливаний.
Декорации минималистические, но вполне достаточные. Хорошо, что не использовали видеоряд, как это сейчас любят делать. Во-первых, картинка обычно сильно уводит внимание от сцены, во-вторых, наблюдал такое в этом зале на "Мальчише-Кибальчише", фокус плывёт для зрителей с боковых мест.
Повествование равномерное, без скачков и несостыковок. Сценаристу тоже очень признателен за мастерство. Нет религиозных акцентов ни на язычестве, ни на христианстве. Гармонично показана "дуга характера" девушки-лодочницы ставшей княгиней, матерью, вдовой, яростной мстительницей, христианкой и святой.
Костюмы и образы проработаны хорошо. Есть кое-где некоторая современность, но от этого только лучше, более понятно раскрываются образы героев.
Сыну-подростку тоже понравилось, а он придирчив, как все подростки, и очень хорошо знаком с темой, увлекается историей.
Резюмируя, настоятельно рекомендую к посещению. Очень хорошая постановка, популяризирующая нашу историю. Огромное спасибо всей команде за прекрасный спектакль.
Рассчитанный на массового зрителя и открытые площадки, спектакль весьма удачно стилизован на стыке древности и современности. Простые, мобильные, но создающие нужные акценты декорации. Интересные костюмы под старину, хотя, если честно, в один из моментов весьма смелый образ Ольги вызвал у меня некоторое удивление, но я и не историк, чтоб компетентно рассуждать о нюансах и "исторической правде".
Главное в этом спектакле всё таки яркое сочетание поэзии, музыки и хореографии.
Танцы и массовые сцены поставлены великолепно. Хореограф Ульяна Бачерникова подтвердила свой статус весьма талантливого профессионала своего дела. Как и автор пьесы Елены Лемеховой. Сюжет развивается весьма динамично и понятно. А финал создаёт прямо таки духоподъёмный, патриотический эффект.
Музыку написал известный композитор Александр Пантыкин , лидер группы "Урфин Джюс" и "Дедушка уральского рока". Так что и музыка здесь тоже на стыке истории и современности и явно найдёт отклик в сердцах современного зрителя.
Ну, и, конечно, главные герои спектакля - это вокалисты.
Актрисе Марии Биорк досталась роль Княгини Ольги, а Ольги Великой и главной рассказчицы Наталье Корецкой. И обе великолепно справились со своей задачей.
Пётр Таренков, обладатель потрясающего голоса, гармоничен как в образе Вещего Олега, так и Монаха.
А Князь Игорь (Владислав Кирюхин) оказался прекрасен и в образе разудалого князя, и искренне любящего супруга.
Подводя итог, отмечу, что история сложного пути Ольги не только от простолюдинки до правительницы государства, но и, главное, пути от жестокой язычницы до православной святой не оставит равнодушным любого зрителя, и каждый сможет найти что-то, что откликнется именно ему.
"От Огня к Свету" - самый правильный вектор движения