Великий немецкий композитор Карл Орф родился и умер в Мюнхене (1895-1982) восьмидесяти шести лет от роду. Творчество Орфа было очень многогранно, его можно назвать человеком театра.
Написанная в 1934 году в течении нескольких недель сценическая кантата «Кармина Бурана» — музыкальный бестселлер 20 века-повернула Колесо Фортуны в жизни Карла Орфа и принесла ему мировую известность. В творческой биографии для композитора это событие стало «вторым рождением» — произведением «Кармина Бурана» он пожелал начать заново список своих сочинений.
Символом кантаты стал знаменитый рисунок «Колесо Фортуны», воспроизведенный на первой странице рукописи. На миниатюре, изображавшей колесо Фортуны, видны человеческие фигуры: возносящаяся вверх, находящаяся вверху, низвергающаяся вниз и простертая внизу. Этому соответствовала и надпись: «regnabo-regno-regnavi-sum sine regno» («буду царствовать-царствую-царствовал-есмь без царства»).
Сценический замысел кантаты во многом обусловлен этим впечатляющим аллегорическим символом. Движущееся Колесо Судьбы — образ пролога и эпилога — обрамляют действие из трех картин:
1) «Весна»;
2) «В таверне»;
3) «Двор любви», — которые состоят из двадцати трех стихотворных «картинных» текстов о любви, о весне, застольных и сатирических песен и нескольких гимнических строф.
Равномерное движение — движение Колеса Фортуны — главный конструктивный элемент всей композиции, которое держит в образцовом порядке всю постройку произведения.