Позавчера сбылось мое уже давнее желание - я попала на рок-оперу "КарамазоВЫ"! Люблю Достоевского - и читать, и вообще... Так что несколько просмотренных спектаклей по его произведением уже в копилке есть. Но КарамазоВЫ давно интриговали меня. Поставить такой роман как "концепт-концерт" - это, мне кажется, очень смелый ход, тем более сейчас, когда зрители, в основном, ждут от постановок зрелищности не в последнюю очередь. Однако посмотрев это, могу отметить, что определение "концерт" здесь отражает разве что отсутствие декораций, но не актерской игры. Последней достаточно, даже более чем - уже на пятой минуте совершенно перестаешь видеть черную коробку сцены и помнить, что смотришь "концерт", погрузившись в происходящее на сцене и переживая за всех.
К моему удивлению, Александру Рагулину (а он здесь является и автором либретто, и режиссером-постановщиком, и композитором - поистине гениален!) удалось очень последовательно и внятно уложить основную сюжетную линию в сравнительно короткую рок-оперу. Кстати, на финальной арии было очень и очень жаль, что он оказался столь лаконичен - я была бы очень не против еще пары часов действия! Но увы :)
Здесь удивительно удачно сложилась прекрасная музыка, стройные тексты и совершенно великолепный состав! Надо сказать, что в КарамазоВЫх возможны различные расклады с составом, но насколько я вижу на сайте, все – потрясающие.
Александр Рагулин (Дмитрий). Очень яркий, глубокий герой. Веришь безусловно, и переживаешь за него очень. Ярослав Баярунас ( Алеша). Почему-то из книги мне запомнилось, что Алеша - главный герой, однако здесь не совсем так. Однако этому Алеше веришь - и хочется верить вместе с ним. Хрупкий, трогательный и сильный одновременно юноша. Владислав Погиба играет отца-Карамазова. К этому персонажу у меня, наверное, есть вопросы: он здесь настолько шут, джокер, что я, даже имея программку, не сразу уяснила, кто же он на сцене. Специфический образ, оригинальный вокал - очень колоритный получился Федор Карамазов. Интересное прочтение образа, конечно. Кирилл Гордеев (Иван) - здесь буквально прекрасный принц: статен, красив, а голос! Просто ах. Девушки обе прекрасны - Наталия Диевская - Катерина Ивановна и Вера Свешникова - Грушенька. Сергею Ли (Смердяков) удалось всю трагедию своего героя нам показать, все метания этой потерянной души, в которой уживается честность с жестокостью, страдание с любовью. Прекрасен абсолютно, браво! И последний в списке (но не по значению!) - старец Зосима в исполнении Антона Арцева. Очень хорош, очень - и вокал, и образ в целом.
В заключение хочется сказать, что во многом хорошему восприятию рок-оперы содействовали, как ни банально, хороший звук и свет.
А почему бы не оперу в стиле рок-музыки? Рок-опера возникла ещё в 1960-ых годах, а я только на прошлой неделе впервые познакомиась с ней, посмотрев премьеру «КарамазоВЫ» в Театральном центре на Страстном.
Честно говоря не представляла себе как можно роман Фёдора Михайловича Достоевского переложить на стихи, музыку, да ещё и уместить в 1 час 30 минут. У Александра Рагулина это получилось, у него большой театральный и музыкальный опыт, он точно знает какой должна быть рок-опера. Александр выступил автором музыки, либретто, сыграл одну из ролей и собрал звёздную команду: Екатерина Гусева, Евгений Вальц, Антон Арцев и др.
Произведения Достоевского мрачны, а в послетюремный период в них много рассуждений о Боге. Так и в романе «Братья Карамазовы» судьбы геров завязаны на божественной, любовной темах и темах морали, свободы. В мюзикле переданы все основные моменты, начинается действо со встречи в келье старца Зосимы, всё что предшествовало этому актёры вкратце пропоют. Дальнейший сюжет изложен ёмко и понятно, но если произведение не читали, то по окончании у вас будет тема для размышлений.
Сценография передаёт дух романа, всё в чёрно-серых тонах, декораций нет, только стулья и деревянная скамейка, иногда всё пространство сцены заволакивает дымом, словно в полусне или душевных метаниях. В спектакле участвуют 8 актёров, у каждого главная роль, у всех прекрасная дикция и изумительный вокал. Когда на сцене глазам не за что «зацепиться», начинает подключаться слух и вот удивительно как с помощью голосовой интонации и музыки удаётся передать характер и настроение геров. Владислав Погиба (Фёдор Карамазов) очень точно показал отца семейства, надменный и пошлый, но только в его вокале я услышала рок, такой что кровь к лицу и связки наразрыв.
На контрасте с его героем смотрится очаровательная Теона Дольникова (Грушенька), страдающая сама от себя и не знающая послушаться ли сердца или же сделать практичный выбор. А ещё я наконец увидела Сергея Ли (Павел Смердяков), много слышала о нём, о его сильном голосе и вот сама смогла оценить превосходный вокал, его пронзительная и сильная партия вызвала шквал аплодисментов и мурашки наверное у всех зрителей. Часто артисты уходили со сцены через зал, складывалось ощущение что нет сцены или зрителей, есть герои и мы.
Единственная ложка дёгтя — это площадка, иногда страдало качество звука и света. В зрительном зале подъём хороший и между рядами не тесно. Думаю звук и свет поправят к следующему показу и мои придирки будут исчерпаны. Кстати, ближайший концепт-концерт 24 мая ;) Возрастное ограничение 12+. Без антракта.
"Замахнуться" на Федора нашего Достоевского! Шаг смелый! Александр Рагулин рискнул и, на мой взгляд, выиграл! "КарамазоВЫ" - рок-опера ли, мюзикл ли - называют по-разному- спектакль интересный. Понятно, что уместить гениальный роман в недолгое сценическое действо - задача сложная, но если знать, что и ради чего хочешь сказать, - вполне выполнимая. Александр Рагулин - автор либретто, музыки и исполнитель роли Дмитрия - отобрал ключевые сцены романа и дал возможность каждому персонажу проявить себя максимально ярко. Мы смотрели мюзикл несколько раз, потому что любимые наши артисты оказывались в разных составах. И надо сказать, что все составы были замечательны! Как всегда - восторг и восхищение Сергеем Ли! Он невероятный! В мюзикле "КарамазоВЫ" Сергей - Смердяков. Мерзейший персонаж, но до чего ж он хорош в трактовке Ли! Это надо видеть! Теона Дольникова - Гушенька - великолепна! Ее роскошный голос, актерская игра - сплошное наслаждение! Ярослав Баярунас -Алеша-абсолютное попадание в образ! Тонко, точно, глубоко! Браво!
Абсолютный восторг!!!
Это самая классная постановка, которую я видела за последнее время!
Мне кажется, что я видела почти все хоть сколько-то значимые рок-постановки. Начиналось все с "Тодда", его я видела раза 3 и с Михаилом Горшеневым и с артистами Северного Флота, потом были "Иисус Христос- Суперзведа", "Мастер и Маргарита", "Граф Монте Кристо", "Все о Золушке".
В "Карамазовых" Александру Рагулину удалось практически невозможное. Создать яркую и необычную постановку по достаточно долгому и нудному произведению.
Стоит отметить, что составы почти на всех спектаклях разные. На наш из Питера приехала Наталья Диевская, она просто ошеломительно красивая Екатерина. Примерно половину спектакля я не понимала, почему Грушу в исполнении Веры Свешниковой считают "красавицей", но как ж она раскрылась в арии "Веточка вербная сбереги меня". У меня мурашки побежали от красоты исполнения и трогательности образа.
Мужские образы прописаны очень живо. В нашем составе в роли отца был Владислав Погиба, сыновьями были Александр Рагулин, Кирилл Гордеев и Ярослав Баярунас. Отдельно хочется отметить Сергея Ли. На мой взгляд он способен своим голосом украсить любую постановку, а его персонаж Смердяков, такой отрицательный и отталкивающий, именно благодаря завораживающему голосу Сергея, раскрывается с другой стороны, к нему испытываешь жалость и сострадание. Его ария "Кто я" невероятно эмоциональная.
В заключении могу сказать, что для меня "КарамазоВЫ" оказались приятным открытием и я с удовольствием схожу еще раз на другой состав, хотя и на этот тоже пойду с удовольствием))
В юности я была большой поклонницей творчества Достоевского. В школе читала по принуждению, но в универе многое было прочитано сверх программы, некоторые произведения перечитывала несколько раз. "Идиот" и "Братья Карамазовы" и по сей день являются моими фаворитами.
К рок-опере я сначала отнеслась скептически: разве можно уместить столь монументальное произведение в полтора часа? Да, к содержанию у меня есть вопросы. Многие моменты опущены: например, смерти старца Зосимы коснулись совсем слегка, хотя это один из ключевых эпизодов, знакомство Алешеньки с Илюшей Снегиревым и помощь его семье и вовсе опустили, но при этом характер Смердякова в прекрасном исполнении Сергея Ли, надрыв героя, его печаль показаны прекрасны.
Возможно, любителей Достоевского покоробит, что почти треть романа оказалось пропущенной, но если брать либретто, исполнение и музыку, то по десятибалльной шкале можно твердо поставить 10 + Кстати, стоит отметить, что автор либретто и музыки, а также режиссёр оперы и исполнитель главной роли - Александр Рагулин. Для одного человека это не самая легкая нагрузка, но Александр с ней отлично справился.
Я уже с большим нетерпением жду аудиоверсию: некоторые арии переслушала бы повторно с большим удовольствием и возможно подобрала бы на гитаре.
Любителям хорошей музыки настоятельно рекомендую к посещению.
Рок-опера «КарамазоВы»
Имена Александра Рагулина, Сергея Ли, Ярослава Баярунаса на афише спектакля уже обещают приятные впечатления от спектакля. Поэтому я не смогла пройти мимо приглашения на спектакль «КарамазоВы».
Особый интерес к этой постановке вызывает то, что автор и музыки и либретто — Александр Рагулин. И это ему прекрасно удалось — в почти два часа уместились и страсти людей, и конфликт отца и детей, о которых писал Федор Достоевский в романе. Музыка и тексты прекрасны, честно — мне бы очень хотелось более длительной постановки)
Очень понравился Владислав Погиба в роли отца, Федора Карамазова. Этакий «джокер», очень яркий персонаж. Переделанная цитата из романа, которая звучит в рок-опере — «Все ругают её — мою сладкую скверну, ну а сами тайком в ней живут лицемерно» — это самое настоящее определение этого персонажа.
Очень интересный дуэт старца Зосимы (Антон Арцев) и Алеши (Ярослав Баярунас) — соединение прекрасных голосов и удивительных арий. И не могу не отметить квартет трех братьев и Смердякова с арией про маму — это было очень трогательно.
Отдельно хотелось бы написать про Смердякова — как же мне нравится Сергей Ли в этой роли! Это уже не однозначно отвратительный персонаж, как было у Достоевского в романе. Герой Сергея вызывает гораздо больше сочувствия.
Минимум декораций — здесь это точно не минус, наоборот позволяет четче сконцентрироваться на пении актеров. Костюмы тоже очень лаконичные и по большей части черные, даже платья Грушеньки и Екатерины, самое яркое (хотя тоже черное) — меховой воротник на пальто у Смердякова .
В целом, постановка очень цепляющая, запоминающаяся — я на неё схожу точно еще раз минимум. Если хочется хорошей рок-оперы, могу смело рекомендовать.
Рок-опера «Карамазовы», КЗ Измайлово.
Когда я становлюсь свидетелем чего-то потрясающего, невероятно талантливого, я от восторга забываю все приличные для взрослого человека слова и могу передавать эмоции только междометиями и словечками, типа «круто», «клёво», «обалденно». Я просто теряю дар речи от восторга, даже в мыслях. И это как раз тот случай.
Песни и артисты, их исполняющие, были настолько сильными, проникновенными и красивыми, что я покрывалась мурашками и сидела как ёжик, навострив иголки во все стороны. А на трёх песнях не смогла сдержать слез, хотя очень старалась (не люблю плакать на людях).
Не могу выделить какого-то одного понравившегося актера, они все одинаково потрясающе играли и пели, хотя у них были очень разные голоса и манера исполнения, спелись они отлично. Но честно скажу, что обалдела, когда узнала, что исполнитель одной из главных ролей, Александр Рагулин, ещё и автор музыки и режиссёр постановки! Так что ему отдельно посылаю благодарственное письмо и восхищённый поклон.
Ребята, я честно, очень-очень рекомендую к просмотру! Мне удалось попасть на последний показ в сезоне, но «Карамазовых» непременно будут ставить ещё, поэтому подписывайтесь на @karamazovopera, чтобы не пропустить.
Всем привет!
«Очень здорово завершить активную рабочую неделю творчески и подарить себе немного вдохновения», – подумал я и 23 апреля пошел в театр. Свой выбор я остановил на рок-опере «КарамазоВЫ». Во-первых, я люблю необычные жанры спектаклей, а, во-вторых, Федор Михайлович Достоевский – русский классик. Несмотря на то, что роман был написан более ста лет назад, его сюжет актуален и сегодня – дележ наследства и запутанные отношения – кто-то кого-то ненавидит, но притворяется, что любит, а кто-то вынужден скрывать свою любовь, потому что «не положено».
Мне очень понравилась игра актеров – они жили на сцене! И я в очередной раз убедился в том, что декорации не всегда нужны, и без них может быть чудесно!
Алёша Карамазов в исполнении Ярослава Баярунаса был очень живым, прямым воплощением веры, он очень страдал от разлада в семье. А Александр Рагулин – режисер и автор либретто и музыки рок-оперы – прекрасно воплотил Митю Карамазова.
Катерина Ивановна, которую играла Наталия Диевская, – женщина очень красивая, яркая, самодостаточная и хитрая. Одна из запоминающихся сцен в спектакле – встреча Катерины Верховцевой с Грушенькой. В момент целования ручки актрисы стоят не лицом друг к другу, они повернуты к залу и даже не касаются друг друга, но между ними ощущается невероятное напряжение и связь, обе хитрят и стараются понравится друг другу, но они не обманываются сладкими речами.
Смердяков в исполнении Сергея Ли – это новый взгляд на историю персонажа, образ которого в книге вызывал исключительное недоумение и отвращение. Он, вроде бы, и обстановку разряжает, появляясь как из-под земли и говоря вроде бы правильные слова, и в тоже время очень ловко стравливает Карамазовых друг с другом, оставаясь при этом как бы в стороне.
Федор Карамазов в этой постановке вышел живым и чертовски обаятельным. Владислав Погиба создает настолько потрясающий и привлекательный демонический образ, что начинаешь понимать тех, кто тянулся за ним и следовал его вредным советам.
Я очень рад, что смог увидеть рок-оперу «КарамазоВЫ»! Спасибо за создание таких произведений!
Недавно в КЗ Измайлово состоялось закрытие сезона рок-оперы "Карамазовы". Я люблю музыкальные спектакли, люблю роман "Братья Карамазовы", да и русскую классику в целом, поэтому не могла пропустить это событие 🤗. Конечно очень приятно увидеть на сцене бессмертное произведение, которое знают во всем мире. Ещё приятнее, когда его изложение происходит от знаменитых актеров с великолепными голосами и под фантастическую музыку! Большим сюрпризом для меня оказалось то, что Александр Рагулин - исполнитель одной из главных ролей является так же режиссером и автором музыки и либретто 😮. В главных женских ролях - Теона Дольникова (зрители говорят, что именно она идеальная Грушенька), и Ольга Беляева (та самая, которая играет в мюзикле театра Оперетты Анну Каренину - здесь она Катерина Ивановна). Именно песня Грушеньки и Катерины Ивановны стала для меня наиболее запоминающейся. Всегда интересно наблюдать за диалогом двух женщин-соперниц:
- "Госпожа Красавица..."
- "Перед вашей померкнет любая краса..."
- "Ваш жених тоскается..."
- "Я теперь понимаю его сполна..."
Ах, как же мне захотелось перечитать Достоевского! И я обязательно сделаю это в следующем году (мой книжный виш-лист такой длинный 😊).
Я очень рада, что мне удалось увидеть эту прекрасную современную русскую рок-оперу. До встречи в следующем сезоне!
Рок-опера Карамазовы.
Режиссер, автор либретто и музыки Александр Рагулин.
На сцене КЗ "Измайлово".
Так случилось, что совсем недавно я переслушала аудиокнигу "Карамазовы" и тут встретила анонс Рок-оперы, еще и отзывы замечательные. Перед походом в театр посмотрела отечественный сериал (8 серий) - подготовилась по полной, да так, что даже ехать было волнительно, как вообще можно уместить такое объемное произведение в 2 часа, да еще и оперу?
Я очень люблю мюзиклы, это, конечно, отдельный вид мастерства, все сомнения развеялись в первую же секунду - отключаешься от реальности и наслаждаешься каждым мигом. Состав замечательный, приятно узнавать артистов, такие молодцы: талантливые, красивые, работа над характером ролей фантастическая, голосища - мощь, зал аплодировал стоя.
Декораций минимум, наряды в черно-белых тонах, при этом все внимание приковано к артисту, буря страстей от глубокого страдания до чистой любви.
Очень рекомендую постановку, не удивительно, что зрители приходят вновь и вновь.
Были на спектакле в Калинингра де! Это восхитительно, состав исполнителей великолепный! Снова с нетерпением жду данный звёздный коллектив в Калининграде и с большим удовольствием хотел бы насладиться этими голосами!!!
Мне очень понравилось! Достоевский "Братья Карамазовы" - мне нравится это произведение, но там толстенная книга,и я боялась, что у ребят не получится всё это запихать в формат рок-оперы, ещё и уместить в 1,5 часа...Но у них получилось! И получилось гениально! Какие красивые голоса, какая гениальная музыка, харизма актёров....Я в восторге! Моими любимыми персонажами стали - Дмитрий Карамазов в исполнении брутального Александра Рагулина (он же автор музыки и либретто) и Смердяков - влюбляет своей харизмой! Обязательно приду ещё и возьму с собой маму и друзей, потому что вдохновением надо делиться❤️
Неприятное чувство- разочарования. Шли на спектакль с ожиданием стиля, качества, уровня с таким составом, с такими именами. Оказалось скучное, не интересное, скомканное действо. Не советую. Потратьте деньги на более стоящий спектакль.
Поют вроде неплохо, местами очень редко но даже хорошо. Сюжета почти нету, очень размытый и слабый. Декораций 0, их вообще нету, у меня дома больше. Я очень старался поверить актерам но увы, мне впервые стало скучно в театре. Разочарован…
Не понравилось. Сюжет не последовательный, поют невсегда понятно. Многое ,вообще , не по Достоевскому: песни про маму и папу, например. Заключительная песня бессмысленна. Я пришла с хорошим настроем, честно пыталась проникнуться и понять все, что вложил автор в эту постановку. Но к сожалению постановка- пустышка. Что удивительно, люди в зале встали, было много цветов итп. Видимо, большинство это устраивает...
Вы! Т. Е возможно это кто то из нас. Человек, которой так похож на героев произведения Достоевского.
Вот взять к примеру Грушеньку. Молода, красива, умеет крутить мужиками и так любит деньги.
Или вот,один из братьев Алексей, такой искренний с чистой душой и с верой в то, что в каждом человеке есть что то светлое.
А кто то ведь готов и убить из за злости, ревности или жажды денег...И при этом хочется верить что у каждого в душе есть любовь.
Любовь, побеждающая все пороки души и способная изменить человека, дав ему надежду на спасение.
По опросу друзей, произведение братья Карамазовы читал 1 человек из 6! И читать не собираются, аргументируя, что сложное, тяжёлое и т.п.
Друзья, вам просто надо посмотреть рок оперу КарамазоВы. Это что то невероятное! Во-первых, Александр Рагулин, который является автором и музыки и либретто, сумел уместить и передать всю суть произведения менее чем за 2 часа.
А во-вторых и это даже более главное, на одной сцене собрали практически одних из лучших артистов игравших в известнейших мюзиклах.
Дмитрии Карамазов - Александр Рагулин,
Грушенька-Теона Дольникова
Алексей Карамазов -Александр Казьмин,
Федор Карамазов - Владислав Погиба
Смердяков - Сергеи Ли
Катерина Ивановна - Анастасия Стоцкая
Зосима - Евгении Вальц,
Иван Карамазов - Кирилл Гордеев.
Все, все были велеколепны!
Многих я уже слышала ранее. Но вот Теона Дольникова стала для меня настоящим открытием. Её партия про веточку вебную, тронула до самой глубины души.
Чёрные партьеры и кулисы . На сцене чёрные стулья. И если кто то скажет вам, что сэкономили на декорация, я отвечу, что они здесь возможно были бы и лишние. Голоса! Эмоции! Вот что было главное.
Мурашки бегали. Дыхание замерало. Хотелось слушать и смотреть во все глаза.
А какая музыка! Мне, любителю рока, казалось, что это лучшее, что могли подобрать для этого произведения.
Совсем скоро 8 ноября в 19.30 в Рамт состоится ЭКСКЛЮЗИВНЫИ СПЕКТАКЛЬ ПОД ЖИВОИ ЗВУК,посвящённый 200-летию со Дня рождения Ф. М. Достоевского.
Рок-опера «КарамазоВЫ» в сопровождени оркестра!!!
Не пропустите!
Представить, КАК можно пропеть всё то, что написал Фёдор Михайлович, что заложил в эту монументальную работу, что задумал... там же и человеческие отношения, и мистика со снами, и кровь, и слёзы, и любовь... Но за дело взялся человек, который давно и глубоко влюблён в роман! Александр Рагулин собирал рок-оперу по частям, по партиям — и получился такой концепт-концерт, который теперь гуляет по стране.
Честно, я плакала на партии Смердякова в исполнении Сергея Ли, заслушалась песней Ольги Беляевой (Катерина Ивановна) ― её голос буквально буравил во мне дыру за дырой, а потом сшивал заново, собирал по кусочкам душу, тело, разум.
Как красиво играет Грушеньку Екатерина Гусева ― мягко и в то же время едко, «и любит, и кусает»… а Алёша в исполнении Дениса Дэмкива и Зосима Евгения Вальца ― те самые партии, от которых ждали б слабости и кротости, но в каждом ― стержень и голос!
Финальную песню и песню о маме буду петь ещё долго. Благо, есть где подсмотреть) на сайте проекта можно найти видео, которые теперь слушаю в удовольствие.
Хорошо,что был билет бесплатный. Полное разочарование. Для такого великого романа - " никакая" музыка. Не впечатлило совсем. Даже попсовые исполнители , занятые в постановке, не спасают.
На сцене всего несколько человек и минимум декораций, но голоса и смыслы держат так сильно, что этого минимализма не замечаешь. Почти два часа пролетают на одном дыхании.
Мы смотрели версию с Теоной Дольниковой в партии Грушеньки - потрясающий голос! Как, впрочем, у всех артистов и, конечно, у Александра Рагулина - режиссёра оперы, автора музыки и либретто, актёра, исполнителя роли Мити Карамазова.
Для меня Достоевский - идеальный представитель своего времени: сложный, страстный, нравственно-ищущий, в чём-то потерянный, но абсолютно благородный и честный с самим собой. И герои у него такие же - непростые, философствующие, ищущие, и каждого из них ждёт как минимум одно большое испытание.
Особенно хорошо "заходит" подготовленным и хорошо знающим роман и его смыслы. Ну и, конечно, голоса вне конкуренции!
Спасибо создателям рок-оперы и всем исполнителям за новую, интересную для меня форму переосмысления и чувствования известного романа. Если вы чтите Достоевского, которого в этом году мы особенно чествуем в связи с 200-летним юбилеем со дня рождения, и любите хорошую музыку - очень рекомендую!
🎭Рок-опера "КарамазоВы"
Я посетил рок-оперу "КарамазоВы", показ которого состоялся на сцене РAMTа. Театр большой и красивый. А мюзикл с очень глубоким смыслом, и обязательно нужно вдумываться в тексты песен. Это история про борьбу сыновей со своим отцом из за наследства. А ещё это история о том как важны в нашей жизни любовь и вера в Бога.
Мне очень понравился Евгений Вальц в роли старца Зосимы. Его голос просто великолепен. Всю глубину и сложность данного произведения я стал осознавать лишь в середине мюзикла.
Спектакль "КаромазоВы" представлен зрителям в жанре рок-опера и я не ожидал что мне это настолько сильно понравится. Я посетил много спектаклей но этот стал просто не забываемым. Я в первые видел такие овации на поклонах. Артистов просто завалили цветами и подарками. Весь зал аплодирова стоя и долго не отпускал актёров со сцены.
Я хочу сказать всем своим ровестникам что рок-опера это очень круто.
Когда я только увидела афишу, мне стало ужасно любопытно, как можно поставить самый сложный, глубокий, философский роман Ф.М.Достоевского в таком непривычному жанре? В нашем представлении это больше похоже на оперетту, только без огромных декораций, внушительной массовки и прочей атрибутивности больших сцен и форм. Сценография не просто минималистична, она черна, как бездна души человеческой в философии Достоевского. Несколько стульев и пара тумб - вот и весь реквизит. Черный фон, в большинстве своём черные костюмы героев - представили? Прожектора софитов высвечивают героев в нужный момент, они ведут нас по страницам романа, ассистируют вокалистам. Хочу отдельно выделить голос Сергея Ли (Смердяков) для меня лучший в этом созвездии, он и соло звучит потрясающе, а в многоголосье летит высокой доминантой над залом. Женские партии отданы Е.Гусевой (Грушенька) и О. Беляевой (Екатерина Ивановна), как же приятно видеть на сцене не только красивых, но и талантливых артисток-вокалисток, кстати, женщин было слышно всегда великолепно, они звучали громче музыки. А вот мужские партии иногда она перекрывала, это мой привет звукорежиссёру, или я сидела слишком близко к динамикам? Настоящим подарком стали вкрапления акапельных отрывков, музыкальное сопровождение спектакля созвучно темным мирам Достоевского, но чистое искусство звучания голоса - бесценно. Развлечься в этот вечер вам не получится, а зажечь искру в душе, поразмыслить о вечном -да! Ну и любовь побеждает все, любовь основа всего, любовь и есть частица бога в каждом из нас!
«КарамазоВЫ» — рок-опера Александра Рагулина по мотивам самого таинственного романа Ф.М. Достоевского. И теперь это мой любимый мюзикл, на который действительно хочется идти снова и снова. Мюзикл, в котором сошлись все звёзды: потрясающие стихи (часто мюзиклы не могут похвастаться хорошим текстом), невероятно сильная в драматическом плане музыка и удивительно талантливые артисты. Все до единого, когда зритель не выпадает из погружения ни на мгновение, когда каждому хочется кричать «браво»!
Кстати я не знаю другого мюзикла, на который бы люди массово ходили по пять (!!!) и более раз. Это необъяснимо, но это можно прочувствовать. Скажу вам за себя: я переслушиваю арии на телефоне и с каждым разом мне открывается больше смыслов, а эмоции становятся сильнее.
Ничего больше и не надо. Вся сила, всё внимание к голосам, к личности каждого героя, а не декорациям. Это целенаправленное решение отказаться от красивой картинки, но сконцентрироваться на смысле великого романа. Это и называется концептуальным концертом, основанном на минимализме (концепция — основная мысль, где весь фокус на смысле, а не деталях). Обратите внимание на эту необычную форму.
"Достоевский бессмертен...."
Рок опера КарамазоВЫ @karamazovopera. Аплодирую стоя! Потрясающее либретто Александра Рогулина, ( он сам в роли Мити),звездый состав (Екатерина Гусева - Грушенька, Игорь Балалаев - Иван, Сергей Ли-Смердяков). Сюжет вечен: Бог, Душевная тоска, Любовь! На сцене практически ничего не отвлекает от созерцания происходящего. Только Свет и Сильнейшие сольные партии героев. Сам Карамазов это просто Бес во плоти. Я по очереди влюблялась в каждого брата и слушая их арии даже помогала своей мимикой, Митя, Иван, Алексей, Смердяков (вождь я, али вошь?). "А есть ли бессмертие? Бессмертие и есть в Боге!" Браво! Рекомендую в обязательном порядке! Благодарю @moskvalublu за приглашение!