Опера |
12+ |
Алла Чепинога |
Имеет смысл идти на эту постановку только ради Штрауса.
Если вы хотите найти в самой постановке здравый смысл и хороших исполнителей, то вам не туда.
Особенно нелепа сцена в финале, когда графиня поет, потом на минуту садиться в ванну, подмывается (да, именно подмывается), потом выходит и продолжает петь.
Я ещё нахожусь в той категории людей, которые с трудом различают речь героев в опере (не так часто туда ходим, увы), но "Каприччио в этом отношении - для новичков - очень удобна - она же на немецком, а перевод транслируется на экране, т.е. силы, которые бы тратил на "разнадывание" слов, тратишь на восприятие музыки, которая, конечно, завораживает. И немецкий язык звучит как песня, вопреки расхожему мнению о его грубости.
Сначала, показалось, что на сцене воспроизвели атмосферу подводного сказочного царства: мягкие изгибы линий декораций, главная героиня с необычной внешностью (как царевна или Ундина)). Но вскоре в эту атомсферу добавляется мозаика новых оттенков: влюблённый граф с замашками шоумена, актёры, два главных героя, похожих и непохожих одновременно, юная балерина, даже собачка)))). В каждом герое, с одной стороны, есть над чем посмеяться, с другой, есть из-за чего уважать и вдохновляться им. Если говорить о героях, ещё хочется отметить важный для меня момент - вряд ли бы мне понравилась опера, если бы я увидела на сцене "традиционных" графа и графиню в накрахмаленных париках и т.п. Мне особенно ценно было, что герои приближены к нашему веку, и их проблемы и радости не "отодвинуты" во времени. Эта современность классического произведения для меня особенно важна и интересна, спасибо режиссёру за эту работу!