Чеховского «Иванова» поставили в антрепризном «Таком театре» актеры Александр Баргман и Анна Вартаньян. Вышел крепкий образчик актерской режиссуры — текст прочитан с выражением и разумной долей капустных шуток, не отменяющих, впрочем, прописанных Чеховым серьезности, тоски и страсти. Вот только свита заслонила короля, то есть заглавного героя: персонажи фона сыграны остро, в лучших традициях психологического гротеска. Однако на «Маску» в индивидуальной номинации выдвинут именно Иванов — Виталий Коваленко. Его последние опыты в Александринке превратили этого молодого артиста в ведущего специалиста по психоэксцентрике, но как раз эта его квалификация в «Иванове» не востребована. Постановщики вообще не очень-то понимают, что делать с этим чеховским «плохим хорошим человеком». Коваленко мастерит своего Иванова из тонких, противоречивых оценок, из чуть заметных душевных движений и довольно скоро — и незаслуженно — блекнет на фоне смачных кунштюков партнеров.
Драматический |
18+ |
3 часа, 1 антракт |
«Иванов» был первой пьесой Чехова, оказавшейся на сцене, — его поставили в 1887 году в Театре Корша, в здании которого 20 лет назад был открыт Театр наций. Свой юбилей театр, который скоро год как возглавляет Евгений Миронов, решил отметить гастролями самых интересных «Ивановых». Празднование должны были открыть еще в ноябре постановкой Димитра Гочева из германского «Фольксбюне» — но технические требования немцев оказались нашему допотопному театру не по плечу. Зато тех двух «Ивановых», которые ожидаются в декабре-январе, привезти не составит проблемы: это камерные постановки из Питера, они поместятся на собственной сцене Театра наций. В нынешние две недели «Иванова» привозят из «Такого театра» Александр Баргман и Анна Вартанян — известные актеры выступили на этот раз постановщиками. Они трактуют пьесу Чехова как «величайшее художественное высказывание о сущности мужских проблем».