Драматический |
16+ |
Эймунтас Някрошюс |
Чеховские персонажи реальны настолько, что кажутся встреченными в жизни совсем недавно. Мир, созданный Някрошюсом на сцене, имеет другое измерение, в нем персонажи – праздные безразличные зрители, на короткое время становящиеся живыми куклами или полуживыми, как Авдотья Назаровна. Стулья на сцене, поставленные несколькими рядами, образуют зрительный зал. Занавесы свернуты в виде колонн, не имеющих конструктивного смысла, но создающих ощущение замкнутого пространства. В этом мире все живые, созидательные импульсы возникают лишь на короткое время и быстро гаснут. Юной, энергичной Сашеньки лишь на миг удается увлечь, оживить уставшего, апатичного Иванова, чтобы покачаться вместе на качелях влюбленности. В типаже Иванова чувствуется импульсивная, деятельная натура, но все ушло, сгорело, сломалось, обанкротилось. Гости, пришедшие на день рождения Саши, водят хоровод вокруг ее детской кроватки – «Спи-спи-засыпай». Праведник доктор, разоблачающий Иванова, ускоряет умирание его жены и приближает развязку драмы. Свадебная процессия превращается в похоронную. Неисчерпаемо активен лишь карикатурный Миша, из которого абсурдные идеи льются как из рога изобилия. Но и он засыпает вместе со всеми вечным сном в зрительном зале. Только неслучайный прохожий по-прежнему тянет на лямке бревно от зари до зари.