Москва
8.9

Спектакль в Москве
История лошади

Постановка - У Никитских ворот
скачать приложение
Бот
Драматическая история, с какой стороны ни посмотри

В 1975-м Марк Розовский ставил в БДТ «Историю лошади». В основу легла толстовская повесть «Холстомер», но на выходе была авторская вещь — музыкально-драматическая композиция с зонгами, стихи к которым написал товарищ Розовского — поэт Юрий Ряшенцев. В какой-то момент в постановку молодого режиссера вмешался Георгий Товстоногов, в итоге спектакль с Евгением Лебедевым в роли Холстомера, имевший оглушительный, многолетний успех, был подписан его именем. 37 лет спустя режиссер возвращается к этому материалу. В главной роли Владимир Юматов, о котором он говорит: «Актерская глыба. Мощь его изъявлений поразительна». Постановка приурочена к открытию новой сцены театра, но летом ее уже играли на фестивале мюзикла в Южной Корее, и спектакль взял Гран-при, а Юматов — премию за лучшую мужскую роль.

Драматический
16+
Марк Розовский
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

9
Анна
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
23 мая 2013

Отличный спектакль-мюзикл! Были 22,05,13 -очень понравилось, всем смотреть! История лошади от рождения и до смерти, рассказанная Юматовым потрясает до глубины души (он прекрасно сыграл как молодые, так и старые годы жизни), все артисты выложились на 100%. В одном спектакле есть все: и драма и комедия, песни и танцы, мораль и главное- побуждение думать! Давно не смотрели такого мощного зрелища. Спасибо всем актерам!

3
0
2
Варя Алипова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
6 сентября 2022
Пятикратно переваренный кал

Спектакль начинается с песни, песня начинается со слов "О, Господи!". На протяжении всей постановки я очень завидовала артистом - мне тоже хотелось все два часа орать "О Господи, мы на дне!" (И вовсе не из-за проникновенности постановки)
Давайте не будем углубляться в сюжет - сразу скажу, что лучше читайте оригинальную повесть, в театре сюжет вас не заденет.
Постановка абсолютно бездарная: музыка и песни (а их много - мы же мюзикл смотрим) бездарные, одновременно всё и ничего, композитор словно послушал много различной музыки, постарался слизать, но так, чтоб не спалили, и получилась безвкусная гадость.
С начала до конца я и мой товарищ испытывали только жуткий стыд и печаль от того, что происходит с театром: за исключением трех человек все играют вызывающе плохо, мне стыдно было смотреть на актеров - словно смотрю на школьную постановку, только не мило и не самобытно. Все два часа часа режиссер и актеры стараются подчеркнуть - смотрите, все занимаются соитием, все хотят того самого, ага, розы сорвать (серьезно: помимо ПОСТОЯННОЙ дешевой эротики (т.е. блевотного порева) дважды на сцене появлялась сорванная роза - это для тупых, видимо, для тех, кто не понял, что на сцене на ваших глазах только что занимались садоводством).
Смысловая нагрузка в спектакле равна плюс-минус ноль. Отношения между персонажами отыграны отвратительно - не верю ни одному. Финал - кульминация, трагичная и тяжелая сцена - вызывает только "ну да, бывает".
Один раз мне было приятно смотреть на сцену - это появление трио князя, Феофана и Холстомера: у них любопытные отношения, они не раздражают, разлагающимся Фрейдом не пахло с каждого угла Минут 10 на сцену можно было смотреть без отвращения, все остальное время - полный провал и катастрофа.

1
0
9
Наталья Тукан
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 7
17 сентября 2018
Спектакль, на который можно прийти не один раз и смело рекомендовать друзьям!

Если бы люди иногда почитывали классику, общество стало бы добрее, справедливее и терпимее.
А что не прочитано, то можно и нужно посмотреть!
На днях мы снова побывали в Театре у Никитских ворот на мюзикле "История лошади" по произведению Л.Н.Толстого «Холстомер». Если бы не музыкальное сопровождение, зал урыдался бы с первых фраз, а так, многие продержались до финала... Иногда имеет смысл на пару часов перестать быть «эффективным», «замотивированным», «с лимитом своих компетенций» и вспомнить, что ты человек и что вокруг тебя – люди… ну или кони, все смешалось.
Кажется, что эту историю лошади нам рассказывал не народный артист России Владимир Юматов, а сам Холстомер… Холстомер отличается от других лошадей пегостью. И хотя он здоровый, сильный и быстрый конь, хозяева кастрируют его, чтобы не портить род. Дальше начинаются "скитания" Холтомера по разным дворам.
Как в «кривом зеркале» показано общество, мало изменившееся более чем через 150 лет.

Мы - табун, всё в нас едино: отвращенье, обожанье.
Тот чужой, кто в час забавы не подхватит наше ржанье.
Мы таких своим копытом бьём с утра и до темна.
Будешь странным - будешь битым по закону табуна!

И вся неприглядность классового неравенства.

Мироздание! Чье же ты слово,
Если нет у творца твоего
Ничего беззащитней живого,
Беспощадней живых никого!

Подумать, погрустить, а кое-где и посмеяться. За сатиру и юмор в спектакле отвечали исполнитель роли коня по кличке «Милый» (он же «Милый друг» из одноименного спектакля) – Игорь Скрипко, чей талант обольстителя с горящими глазами театр нещадно эксплуатирует и кучер Феофан – Юрий Голубцов.

«История лошади» это тот спектакль, на который можно прийти не один раз и смело рекомендовать друзьям!

0
0
9
Виктория Кузнецова
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг -2
19 июня 2018

Спектакль впечатляет: напряжение, интерес, сопереживание на протяжении всего действия. Интересные находки, минимум декораций: здоровый минимализм - только пластика, вокал и актерское мастерство думающих и чувствующих актеров!
Открыла для себя ещё один Театр!

0
0
9
Елена ККК
399 отзывов, 783 оценки, рейтинг 280
17 сентября 2016

"История лошади - По рассказу «Холстомер» - Мюзикл" Так обозначен этот спектакль на сайте театра у Никитских ворот.
Если честно, рассказ "Холстомер", я, конечно, читала, но очень-очень давно. Пожалуй, что в школе. И кроме того, что это "про лошадь" и довольно грустно, ничего особо не вспоминалось. Тем интереснее было сходить в театр сегодня. Как из небольшого грустного рассказа можно сделать мюзикл более чем на два с половиной часа?! Оказалось, можно!
Сразу скажу, вещь получилось очень сильная.
Драматическая линия практически полностью лежит на плечах Холстомера (Владимира Юматова). Это потрясающая роль, виртуозно сыгранная. Он убедителен в каждый момент истории: и в образе жеребенка, и в образе старого мерина. "Бывает старость величественная, бывает гадкая, бывает жалкая старость." (с)
Мюзикл (и танцы) обеспечивается "табуном" - целой толпой молодых актеров и актрис. За ними и настроение, и атмосфера, и музыкальная часть, по большей части.
И, как не странно, комедийную линию (да-да, и такая есть) удачно делят Феофан (Юрий Голубцов) и молодые лошадки... Но главная нагрузка тут все же на Милом (Игорь Скрипко). Это просто украшение спектакля :) Ухитрялся оживлять и смешить зал. Его слова хочется растащить на цитаты... Жаль только, что не все помню. Вообще, надо отметить, что Игорь во всех ролях, что я видела, очень и очень хорош. Вронский в "Анна Каренина. Lecture", Эраст в "Бедной Лизе", Емеля в одноименной сказке (младшая дочь уже второй год вспоминает!), Кандид в "Кандид, или Оптимизм", и вот теперь - Милый в "Истории лошади"... Мне редко нравятся все роли одного актера, часто получается так, что что-то выходит чуть лучше, а где-то на душу не ложится. Но здесь - стопроцентное попадание, и это прекрасно :) В общем, браво!

Итак, успела я и полюбоваться пластикой, и посмеяться, и сопереживать истории Холстомера... под конец практически до слез. Чудесный спектакль, могу рекомендовать с чистым сердцем... вот только сама второй раз, наверное, не пошла бы - все-таки тяжеловато для "приятного времяпрепровождения". Одного раза вполне достаточно :)
Да, и обратите внимание на "16+". В данном случае, на мой взгляд, эта категория оправдана, спектакль совершенно не детский... хоть и произведение-оригинал вполне себе по школьной программе.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все