Москва

Все отзывы о спектакле «Ионыч»

Как вам спектакль?

7
Ivan Halepa
25 отзывов, 27 оценок, рейтинг 35
16 марта 2025
Робко забрезжил позитив

Креатив и кретин – слова однокоренные, отчасти даже и синонимические. К такому выводу подталкивает туминасовское постановочное наследие в театре Вахтангова, появление которого в свое время вполне соответствовало ситуации культурного упадка, неизбежного в эпохи радикальных социальных перемен. Но вот, кажется, в «Ионыче» робко забрезжил позитив. Бодрое перемещение личного состава труппы по сцене здесь не оторвано от идеи спектакля, а идея не сильно оторвана от литературной первоосновы. Связь времен постепенно восстанавливается. Если бы не глупейшая эротическая интерлюдия, было бы совсем неплохо – ох, пора заканчивать эти забеги задрав штаны за либероидным театральным комсомолом начала 2000-х, в «Амадее» подобный креатив тоже изрядно подмочил репутацию постановки. P.S. А вдруг взявшаяся откуда-то из под вуали одной из актрис трехлитровая банка – вообще Чинизелли какой-то, женщин пилить не надо!

0
0
10
Елена Ситникова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1
1 апреля 2025
Рецензия на спекталь "Ионыч" по расскажу А.П. Чехова театр имени Евгения Вахтангова, 30.03.25

Очень хочется отметить, что каждый из актеров настолько сильно чувствовал свою роль, что создавалось ощущение, как будто каждый из них ее переживал в действительности. Их игра была очень эмоциональной и эмпатичной к своим героям, отчего присутствовало чувство заворожения на каждого из персонажей. По моему мнению, из всего числа учавствовших лиц (как я уже написала, прекрасно справившихся со своими ролями), я обязана выделить главную героиню - Катю (Ася Домская). На протяжении всего спектакля поражали не только ее фразы и жесты, но и постоянно горящие глаза, которые заставляли окунуться в ее переживания и ощущения.

Сам рассказ, как по мне, не обладает слишком глубоким смыслом. Все по стандарту - человек, потянувшийся за своими амбициями, к сожалению, не смог иметь успеха; а человек, считающий свое дело правильным и достойным - поддался жизненому коррупционному механизму.
Дмитрий Ионыч показался мне мягкотелым человеком, не способным до конца стоять на своем. В связи с этим, он отпустил Катю и превратился в жадного и зажиточного человека.

Спектакль богат на красивые декорации, но даже они не так хороши, как энергия, исходящая от актеров. Она была настолько слитной с атмосферой спектакля и с музыкой, что это дало возможность полностью отключиться от реального мира и переживать за героев.
Необычная интерпретация кладбища также заставила глаза наслаждаться сценой. И момент, описывающий период времени нахождения Кати в Москве и пробам реализации себя как артиста.
Особенно горькой, но очень красивой, мне показалась конечная сцена, в которой Катя сидит и играет на фортепиано. На инструменте, кусочки от которого постепенно забирают у нее рабочие.
Я считаю, что с визуальной точки зрения, режиссер смог абсолютно верно подобрать костюмы и облики актерам, а также очень верно подобрал роль каждому из них.

1
0