Опера |
16+ |
Алексей Вэйро |
45 минут, без антракта |
Непонятно зачем всё это!
Похоже, что Шостакович начал писать оперу, поиграл, поиграл, понял, что ничего не получается и бросил. Но в "Новой" решили" не пропадать же добру"(?). Снабдили креативно-бессмысленно-убогой режиссурой и сценографией и вот "Кушать подано!". Получилось нечто неудобоваримое, хотя бы уже потому, что опера на русском языке идёт с субтитрами. Я не знаю в чём здесь причина: в плохой дикции певцов (которые уже просто разучились петь по-русски, исполняя зарубежные оперы на языке оригинала) или в заведомой невыпеваемости гоголевского текста распятого на "сумбуре" партитуры (язык не поворачивается назвать это музыкой, по крайней мере в приложении к опере) Шостаковича. К сожалению и сам автор и его незадачливые последователи в "Новой" напрочь забыли, что опера - это музыкально-драматическое произведение, в котором предполагается, что зритель эмоционально воспринимает текст в неразрывном единстве с музыкой, а не вздрагивает (даже и в восторге) от очередного фортеля (возможно даже гениального), выкинутого автором.
P.S. Премьера «Риголетто» состоялась 11 марта 1851 года в венецианском театре «Ла Фениче», по заказу которого опера была сочинена. Спектакль имел огромный успех, а песенка герцога, как и предполагал композитор, произвела настоящий фурор. Расходясь из театра, публика напевала или насвистывала ее игривый мотив.