Драматический |
18+ |
Антон Оконешников |
8 ноября 2019 |
1 час 20 минут, без антракта |
Новый спектакль Антона Оконешникова "Игра в ящик" создан по мотивам фантазий самого Антона Оконешникова и его команды, а отправной точкой для часовой выдумки и года репетиций стал рассказ Ивана Бунина "Господин из Сан-Франциско".
Мертвого старика в просмоленном гробу достают на том свете, желая разузнать (так сказать, из первых уст) подробности жизни на земле: грешил ли, как долго и с кем. Вначале господин из Сан-Франциско долго и упорно отнекивается от темного прошлого: мол, чист я и невинен яки дитя, НО завсегдатаи и работники инфернального кабаре, в котором, собственно, и происходит допрос с пристрастием, не желают верить на слово "неладно скроенному" господину. После непродолжительных уговоров все желающие, возглавляемые конферансье, подвергают мертвеца нечеловеческим пыткам, раз за разом вытаскивая из него всё новые подробности бытия, как то: незаконнорожденные дети, взятки и связи на стороне.
Рассадив в кабаре несколько десятков зрителей, режиссер устраивает показательную казнь и предлагает зрителю коллективное размышление... не столько о жизни после смерти, сколько о самой жизни: к чему могут привести те или иные действия человека, если последний нарушает правила и законы природы....то есть, происходило бы всё это с господином из Сан-Франциско сейчас, не умертвив он когда-то в далеком детстве бабочку, предназначенную "для удушья" другого малыша.
Как по мне: спектакль довольно средний. Тема животрепещущая, но я бы не хотела в ней разбираться посредством просмотра "Кошмаров на улице Вязов". Конферансье (Дмитрий Бутеев) - точная копия Джима Керри, отжигающего в ночном клубе «Коко Бонго» , дабы привлечь внимание роскошной певицы Тины, столики для зрителей не слишком удобные - если вы не на первом ряду, то ничего вам видно не будет. И, пожалуй, самое главное - послевкусия никакого не остается. Побесились, поплясали, попели...а что дальше?!
PS Для меня все-таки на сегодняшний день вне конкуренции остается спектакль Оконешникова "Солнца ьнеТ". Причем, на мой взгляд, он выше на порядок не только двух других спектаклей режиссера ("12" и "Игра в ящик"), но и других постановок других режиссеров, идущих на сцене (-АХ) Александринского театра