Режиссер Виктор Шамиров, памятный по «Ladies night», пригласил в свой спектакль великолепную троицу актеров: Гошу Куценко, Дмитрия Марьянова и Константина Юшкевича. Роль роковой женщины, в которую по молодости были влюблены герои, сыграла Ирина Апексимова. Когда она появляется в мужской компании, внезапно срываются маски, сыпятся разоблачения, а принятая между друзьями игра в правду (не врать, прямо отвечать на все вопросы, не уклоняться от ответов) становится весьма неприятным занятием. Впрочем, не надо путать жанры: это не драма, а комедия. Герои разглагольствуют о патриотизме, международном положении, демографическом кризисе и постельных делах, срывая смех и аплодисменты зала.
Комедия |
16+ |
Виктор Шамиров |
2 часа 20 минут, 1 антракт |
Трое жителей города N, бывших одногруппников под сорок, организуют традиционный сбор на холостяцком флэту одного из них — потрендеть под водочку, вспомнить юность. Яркий представитель провинциального аппер-мидл-класса, разухабистый еврей Марк (Дмитрий Марьянов) все порывается вызвонить телочек. Мутноватый автодилер Геннадий (Константин Юшкевич) более всего озабочен тем, как бы впарить кому из друзей тачку из своего салона. А хозяин квартиры Анатолий (Гоша Куценко) с достоинством несет звание живущего на одну зарплату преподавателя физики, без удержу балагурит и философствует, а кроме того, приготовил друзьям сюрприз. Появляется звезда их курса Майя Ковалевская, в которую некогда была отчаянно влюблена вся троица. Но — о боже! — что с ней сталось: Ирина Апексимова въезжает на сцену в инвалидной коляске…
Первый шок, переходящий в желание резко свалить, постепенно, слово за слово (не исключая ненормативного) выливается в увлекательную игру. Присутствующие заваливают друг дружку острыми и неудобными вопросами, на которые необходимо отвечать правду и ничего кроме. Тут, разумеется, происходит срывание всяческих масок, череда запоздалых прозрений-откровений-раскаяний. А на сладкое — всеобщее умиротворение, любовь-морковь и предложение выйти замуж (надо ли говорить, кто оказывается в итоге счастливцем?).
Сноровисто выструганную пьесу драматурга, сценариста, журналиста, артиста Филиппа Лелюша (не путать с его знаменитым почти однофамильцем Клодом) в организации «Независимый театральный проект» столь же ловко перенесли на нашу российскую почву. Этот почин флагмана нашей продвинутой или, если угодно, нестыдной антрепризы можно было бы счесть за ноу-хау, если бы в истории отечественной сцены не существовало периода первой трети XIX века, когда подобные русифицированные переделки с французского составляли едва ли не половину репертуара. А вот другая претензия — стремление создать зрелище полифоническое, затрагивающее весь спектр зрительских чувств, — не задалась решительно. Качественная «мещанская драма» с массой веселых шуток, но и с призывом оглянуться окрест, задуматься о себе и стране, даже, чем черт не шутит, смахнуть украдкой слезу, коей вся эта затея могла бы обернуться, забуксовала сразу и по двум причинам. Во-первых, благодаря превышающему все санитарные нормы количеству реприз — иной раз и впрямь на диво удачных, но по большей части тупо гундящих на предмет материально-телесного низа (к вящему, надо отметить, удовольствию буквально ревущей, стонущей от восторга публики). А во-вторых, вследствие торжествующей исполнительской манеры. Дело не в том, что даровитые артисты напропалую штукарят если не в аншлаговской, то уж точно в кавээновской эстетике. Куда сквернее, что всем своим видом, комфортным, с ленцой существованием на сцене в приятной компании единомышленников они словно бы декларируют: «Не, мы все понимаем, конечно, но для народа же работаем. А он за свои деньги хочет типа чего? Именно вот такого театрального, сука, представления» (употреблена одна из наиболее успешных фразеологических конструкций спектакля).
А что. Отлично, Гоша? Нормально, Константин! Переаншлаг — в прямом смысле слова. Зрители покидают вместительный зал бывшего Дворца культуры с чувством глубокого удовлетворения («Ну и ржач, вообще. Это надо записывать!» — гадом буду, слышал на выходе собственными ушами). Разговоры же на тему: искусство-де не прощает подобного к себе отношения — стоит, вероятно, оставить авторам типа Ф.Лелюша, чтобы им было чем уснащать свои играющие в правду жизни пьесы.
Случайно попав на этот спектакль (билеты всегда есть у входа, причем по номиналу), испытала глубокое моральное потрясение. Я думала, что хуже того зрелища, что показывают по нашему ТВ уже нет. Оказалось, что в театре еще хуже.
СЮЖЕТ - встречаются три взрослых человека, окончившие в свое время институт, физ-мат. факультет, как я поняла, говорят как спившееся быдло, обсуждают (явно работая на публику) политику, экономику, женщин (Гурченко и Новодворская, которых хотели "полюбить" друзья, вызывали почему-то истерический смех в зале). Такой пошлятины, глупости, мерзости и морального запустения давно не приходилось видеть (или я мало хожу по театрам?). Все это напоминало Дом - 2, Аншлаг, Смех без правил, "Смеяться разрешается" (это для знатоков). Попахивает просто плагиатом. Когда уже невыносимо хотелось покинуть стены театра (Моссовета, заметьте), к концу первого акта явилась Апексимова на инвалидном кресле. Зал замер. Вот момент истины, подумали все, кто мог думать. Сейчас друзья примут человеческий образ, откроются их лучшие стороны души, мы увидим их в другом свете. Но не тут-то было. Оправдался тезис одного из героев :"С женщиной, с которой нельзя переспать, не о чем говорить". "Не надо жалости" - сказала Апексимова. И друзья, недолго думая, стали перетрясать грязное чужое и свое белье, которое несколько запылилось под бельем, которым они трясли в первом акте (вот она, игра в правду). Стало еще пошлее и противнее. Героиня Апексимовой так естественно включилась в разговор о женщинах и онанизме, что ее роль осталась для меня загадкой. Ее можно было вводить в дествие с начала первого акта, ничего бы не изменилось.
АКТЕРЫ - я понимаю, что людям надо зарабатывать на жизнь, деньги не пахнут, и все такое,,, Но Гоша Куценко, на которого шел народ, мог сходить хотя бы на актерские курсы и заняться дикцией. Это же сплошная фикция какая-то на улице Кой-кого. Можно же вложить немного денег в свое самообразование. Лучше Куценко играть в кино, там все-таки есть озвучка.
ЗРИТЕЛИ. Они поразили меня больше всего. Я всегда думала, что смех на ТВ подключают в нужном месте. Теперь я знаю, что нет. Люди видимо знали на что шли. Смеялись над каждой тупой репризой, особо пошлые шутки имели оглушительный успех. Верхом веселья был вопрос: "Когда ты последний раз занимался онанизмом?", зал рыдал! А ведь в антракте все выглядели интеллигентно, было много семейных пар, людей в возрасте, милых девушек, одетых для выхода в свет. В конце зал стоял, кричали браво, было много цветов.
Достойная "Игра" нашла достойных зрителей! Видимо выяснение кто, когда, с кем и как, что у инвалидов с сексом - все это близко и интересно самой широкой нашей публике, а мат со сцены - свежо, неизбито и актуально.
АВТОРА! АВТОРА! Вот что хочется крикнуть, глядя на сцену. Хочется увидеть этого человека, проявившего к нам столько неуважения, вытряхнувшего на нас грязь своих мыслей, заполнившего стены ТЕАТРА своей душевной пустотой.
Мне очень жаль людей, которые из-за своей убогости не поняли о чем этот спектакль, каждый слышит то, что хочет услышать и воспринимает происходящее на сцене по своему. Если Вы принадлежите к числу людей, которые никогда ни с кем, даже с самыми близкими людьми, не обсуждали интимных вопрсов, вас корежит от слова "онанизм", Вы до тошноты не терпите мата (в спектакле есть целое одно матерное слово), не любите застолий и чувствуете себя неловко, подслушав чужой разговор, замкнутый и закомплексованный человек - то не ходите на этот спектакль, тем более не идите на него случайно.
То что происходит на сцене - это максимальное откровение четырех старых друзей и как у всех людей, у них есть свои "скелеты в шкафу". Кто-то скажет грязное белье, но о таких людях я выше писал. Очень достойный спектакль, есть над чем посмеяться и погрустить. Если Вы незакомплексованный человек, то он должен понравиться.
Пойду еще раз и всем рекомендую посмотреть это восхитительное зрелище!
Отлично обыгранный сюжет, замечательная игра актеров, искрометный юмор - все это прит ягивает к спектаклю от начала до конца, и он проносится сквозь вас "на одном дыхании". Билеты были проданы за месяц. Случайно за неделю кто-то отказался от брони и нам повезло увидеть этот праздник. В своем восхищении мы были не одиноки - полный зал рукоплескал стоя несколько минут. Не буду рассказывать сюжет - в нем кроется некий "сюрприз", но он тоже не банален. Давно не видел ТАКИХ спектаклей и ТАКОЙ игры - и режисер, и актеры - просто МОЛОДЦЫ!
Описывать сюжет и перечислять актеров - не будут. Зачем? :) Актеров видно в описании, а сюжет надо пережить. Впечатления от спектакля остались положительные. Правда были некоторые моменты, которые вызывают у меня вопрос. В частности черезмерное увлечение сексуальными вопросами. Хотя, когда узнаёшь, что оригинальное произведение родом из Франции, становится понятно "откуда ноги растут". Посему, если забыть о нескольких спорных моментах, в остальном хорошо.
Это история о любви, длинною в 17 лет. История отношений 4-х друзьей. Они даже не понимали до этого момента, насколько сильно их жизни переплетены друг с другом. Как события в жизни одного, влияли на остальных. Мы порой не задумываемся, насколько мы связаны. Этот спектакль напомнит или откроет эти связи.
Надеюсь, что посмотрев спектакль, каждый будет не просто "играть в правду", а говорить правду друг другу. Друг, это тот, кто знает твоё прошлое, верит в твоё будущее и дружит с тобой настоящим.
Один старец призвал однажды своих учеников и показал им лист чистой бумаги, в центре которого стояла некрасивая черная точка.
- Что вы здесь видите? - спросил старец.
- Точку, - ответил один.
- Черную точку, - подтвердил другой.
- Жирную черную кляксу, - уточнил третий.
И тогда их любимый учитель сел в угол и заплакал.
- Скажи нам, о чем же ты плачешь? - спросили, удивившись ученики.
- Я плачу о том, что все мои ученики увидели только черную точку... Но никто из них не заметил чистого белого листа...
Эта притча, должно быть, многим известна.
Радует, что я не обратил внимание на негативные рецензии, прочитав их до того, как купил билеты. С удовольствием посмотрел и рекомендую всем!!
А что касается дурных отзывов... Как говорится, кто "пустой" пришел, тот "пустым" и уйдет. Каждый видит лишь то, на чем может остановить свое внимание. Не спорю, меня тоже задел часто пошлый юмор героев. Но когда закончилась вторая часть я напрочь о нем забыл. Забыл потому, что понял скрытое "между строк". Скрытое от тех, кто увидел лишь "школьный капустник" или "секс у инвалидов".
Некоторым предыдущим рецензентам хочется напомнить, что слово "пошлость" означает обыденность, обычность, т.е. то, что происходит везде и всюду изо дня в день. И эту обыденность используют в постановке лишь как фон, как отражение повседневной жизни, среди которой иногда случается чудо. Чудо, которое заметил далеко не каждый зритель.
Art_Storm, поздравляю именно Вас с "душевной пустотой". И сменили бы Вы свой ник, а то он слишком "грандиозно" переводится..