Москва

Все отзывы о спектакле «Идиот»

9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 108
31 марта 2019

У меня особое отношение именно к этому роману Достоевского, и каждый из новых вариантов постановки его на театральной сцене мне любопытен!
И, конечно, в этот раз мне было очень любопытно посмотреть на Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны.

А ещё я шла и надеялась, что в роли Мышкина будет Антон Аносов. Не знаю, почему, но хотелось именно его.И вот я в зале. И ура, именно такой состав я и увидела: Екатерина Гусева и Антон Аносов!
Пространство сцены имеет сложную "архитектуру", ступени, помосты, переходы. Какие-то участки то поднимаются, то опускаются.

Декораций почти нет, но гений здесь в мелочах, когда одна яркая деталь способна на многое!
Будь то шелестящий занавес или вешалка, или клубок ярких ниток, или качели.
Благодаря совершенно гениальной идее, сцена с качелями получилась на мой взгляд самой сильной и самой красивой во всём спектакле!
А как символична и полна смыслов! Качели то сближают героев, то отдаляют друг от друга, словно ими движет сама судьба.
И как мне самой отчаянно хотелось, чтоб руки героев встретились, а жизни сплелись в одно..

Что касается самого трагичного любовного треугольника данного романа Настасья Филипповна – князь Мышкин – Рогожин, то и эмоций в нём вроде бы хватало, но...
Парфён (Владимир Андриянов) оказался здесь слабым звеном. И фактура шикарная, и темперамент присутствует, но... как-то вдруг слаб Парфён, слаб, а местами и вовсе словно юнец безусый или щенок побитый подле хозяйки. И ощущение, что и убил-то он из слабости. В общем, бунтаря и самодура мне не хватило в Парфёне.. причём именно рядом с Настасьей Филипповной. Хотя в той же сцене "обмена нательными крестами" с князем всё почти идеально.

Видимо, уж слишком сильна Настасья Филипповна у Гусевой. Сильна, цинична и беспощадна.
И нет в ней слабости вообще никакой, и мук совести нет, и мук выбора тоже. И зачем и, главное, почему её так самозабвенно пытался спасти князь, не понятно.

Зато сцена дня рождения и бросания денег в огонь получилась у Екатерины Гусевой идеально! Вот она мощь и сила!
А князь Мышкин в этом спектакле близок к моему идеалу! Браво Антон Аносов!
Я прямо каждой клеточкой души прочувствовала и великую силу добра, и её одновременную слабость перед злом. И смешную наивность, и обаяние, и мучительную одержимость.
А уж "проводником", указывающим дорогу к свету, и подавно, особенно учитывая, насколько все эти клубы белого пара и льющийся сверху свет красноречивы и прямолинейны.
Подводя итог, скажу, что я очень рада, что увидела этот спектакль. Мне понравилась и общая концепция, и сценическое решение. И новые нюансы в давно знакомых образах. Ту же Аглаю я вдруг увидела в новом для себя свете, и это ценно!

Сходите в театр!

0
0
9
Витал Ли
24 отзыва, 26 оценок, рейтинг 44
13 апреля 2018

Господа, это, наконец, "то самое", "классическое" произведение, с блистательной игрой актеров и эмоциями, плещущими через край!..
Антон Аносов в роли князя Мышкина на столько убедителен в чистых помыслах и сопереживаниях героям, что понимаешь, что и сам готов открыться и довериться этому человеку - человеку-отражению твоей души, нуждающейся в успокоении, исцелении, любви и прощении...
Владимир Андриянов в роли Парфена Рогожина - настолько великолепно сыграть русскую душу и русский характер, грусть и веселье, любовь и ненависть, верность и предательство, нет, это не каждый сможет, этим надо жить, это надо пережить и пропустить через каждую клеточку себя...
Вера, Справедливость, Очищение...

Не хочу лишать удовольствия зрителей, которые ещё не видели эту постановку и не буду описывать свои восхищения режиссерской работы и игры всех без исключения актеров, которые подарили бурю эмоций наслаждения и сопереживания героям бессмертного произведения...
Даже в середине недели, после трудового дня, 2 часа 50 минут пролетели на одном дыхании...
Прекрасно провели время всей семьёй и ещё по дороге домой с женой и дочерью-школьницей устроили небольшую дискуссию о "метаниях", переживаниях героев...

1
0
6
Анна Столярова
148 отзывов, 161 оценка, рейтинг 20
26 марта 2019

Театр имени Моссовета всегда удивляет. В нем нет академичности, но спектакли всегда любопытны, они соединяют классику и особое видение режиссера. Будь-то постановки Павла Хомского, с которыми я познакомилась еще в подростковом возрасте, будь спектакли нынешнего главного режиссера Юрия Еремина. Совсем недавно посмотрела "Идиот" и хочу немного рассказать об этом спектакле.

Кстати, когда-то давно мне повезло увидеть "Братьев Карамазовых" со звездным составом- Муравьева, Стеблов, Киндинов,Бортников...И почему-то ожидала шикарную классическую постановку. Однако увидела довольно-таки стильное действо, но от Достоевского , из всей многоплановости и насыщенности романа "Идиот" , присутствовало довольно-таки мало что. Наверное, линия Льва Николаевича Мышкина, как мессии, была выбрана режиссером.И, наверное, это точный ход. Ведь "Идиот" Федора Михайловича очень глобальное произведение, и лучше, выбрав одну сюжетную линию, красиво и вдумчиво выразить ее на сцене.

Совершенно шикарная сценография. Она минималистична и стильна! И очень символична. На темной сцене узкий проем, сквозь который пробивается и клубится свет. В нем возникает фигура Мышкина, и туда же она уходит в финале. Свисает колокол, который обыгрывается то вокзальным колоколом, то привратным. Поразила вешалка, в прихожей генерала Епанчина, на которую Мышкин вышает свой плащ и нехитрый узелок с пожитками. В виде креста. Потом на него Ганя Иволгин вешает портрет Настасьи Филипповны, а даже скорее не портрет, а этакое круглое обрамление-портрет, что мы видим на кладбищенских могилах. А камин, куда были выкинуты сто тыщ рогожинских? Этож прямо-таки адская топка!
Прекрасно обыграна сцена в Павловске, когда разрываются связи Аглая- Мышкин-Рогожин-Настасья Филипповна. Эти качели, на которых маятником своих страстей и чувств, летают герои. Красиво.
Но самое обворожительное -музыка. Прямо-таки неземные звуки Эдуарда Артемьева очень созвучны страданиям души главного героя. Князь Мышкин главный герой спектакля, остальные - суть испытания его веры, его души. Выбор режиссера великолепен. Антон Аносов сыграл блестяще. Мне он напомнил Инокентия Смоктуновского в роли Алеши Карамазова. Ведь какая то связь между этими героями есть? Так вот "Идиот" Аносова настолько чист и кроток, настолько неприспособлен к миру страстей и пороков. Он настолько в роли, что вот такому Мышкину веришь, что и блаженен тот немного, и болен, и благороден.
А вот с другими героями тут непросто. Очень хотела поверить Екатерине Гусевой в роли НФ. Да, красива! Да, несчастна! Но вот надлома ее души не почувствовала.Может многого ожидала от этой роли.
Рогожину в исполнении Владимира Андриянова не хватало куражу, хотя фактура ого-го. В некоторых сценах был скован. Хотя финальная сцена после убийства Настасьи Филипповны была сильна.

Понравилась Аглая в исполнении Анастасии Прониной. Красивая, пылкая получилась у нее невеста Мышкина. Прекрасно сыграла генеральшу Епанчину Нелли Пшенная.

Ганя,генерал Епанчина, Тоцкий и другие персонажи довольно схематичны. Кроме, пожалуй, Фердыщенко(Владислав Боковин), который своим украинским говорком разбавлял серьезный сюжет. Но это и понятно, так как акцент в спектакле, по моему, был сделан именно на линию Мышкина. Да и заявлен спектакль как "Пьеса Юрия Еремина по мотивам романа Ф. М. Достоевского".

Пожалуй на "Идиота" Юрия Еремина надо вести подростков. Пьеса стильная и смотрится довольно легко. И вполне может пробудить интерес к классике, к источнику. А там и пойдут новые открытия, возникнут вопросы и поиски ответов. Вот этим и ценна русская литература. А спектакль лишь дайджест, и весьма интересный.

0
0
8
Верона Симанова
59 отзывов, 70 оценок, рейтинг 14
28 марта 2019

"Идиот" в Драматическом театре имени Моссовета - это полумрак и чёрно-белая гамма, клубы дыма, паровозные гудки, звон колокола, крест на сцене и роковая женщина в исполнении Екатерины Гусевой.

Постановка и сценография народного артиста России Юрия Еремина.
Он же написал пьесу по роману "Идиот", которая легка в основу спектакля.
Еремен точно нащупал религиозный подтекст романа Достоевского, и, как тонкую ниточку, вытянул его на сцену театра Моссовета.

Князь Мышкин (Антон Аносов) является зрителю как Спаситель, в лучах света, озаривших мрак сцены. Он как младенец, блаженный и чистый, пришёл спасти грешные души. Прежде всего, Настасью Филипповну (Екатерина Гусева) и демоничного Рогожина (Владимир Андриянов), которого он первым встречает на русской земле.

Временами на сцене пылает огонь из преисподнии. С ним связаны две сильные сцены. Первая - когда Настасья Филипповна бросает в огонь грязные деньги и, обращаясь к Иволгину (Нил Кропалов), предлагает их достать голыми руками: "а я на душу твою полюбуюсь, как ты за моими деньгами в огонь полезешь".
В этом же огне как в лихорадке "сгорает" Рогожин после убийства возлюбленной.

Классический декораций нет. Вместо них на сцене можно заметить перекрещенные дорожки, словно большой крест, сверху - является Мышкин; снизу - адский огонь.
Где-то в центре висит колокол, который звучит перед каждым новым важным действием.
Есть ещё балки, словно церковные свечи, стулья и другой реквизит. Его немного, пространство отдано воздуху и чёрному цвету.

Осталось одеть героев в библейские одежды, но вместо этого актёры в классических костюмах - и мне нравится это решение! Такая игра современности и классики.

Игра актёров здесь выходит на первый план, её не спрячешь за навороченной сценографией.
В этой версии романа есть уклон в любовную сторону, и режиссёр каждый раз напоминает нам о треугольнике "Рогожин-Настасья Филипповна - Мышкин".
Роль роковой красотки должна звучать энергично и соблазнительно. В этом плане, Гусева - молодец!
Душа этой постановки - Мышкин в исполнении Аносова. 26-27 лет, светлые волосы, бесцветное лицо, кроткость и болезненный вид - всё как в романе.
Желание князя — спасти человека, ради этого он готов пожертвовать собой. "Красота спасёт мир" - известная фраза так и осталась жить в романе.
Реально демоническая роль была у Андриянова. Рогожин здесь как зверь, наглый и беспринципный. Его погубит страсть и ревность!

"Идиот" Еремина - это трагедия! И играют её актёры трагично, без малейшего намёка на хороший финал. Это понимаешь сразу!
Для меня это постановка тяжеловата и в эмоциональном плане - ровная, не моя.

Я думаю все родители оценят этот театр за детскую комнату. Вы можете прийти на спектакль с ребёнком с 3х лет и оставить его в детской комнате под присмотром опытного педагога.
Услуга бесплатная!

0
0
7
Лана Грачч
75 отзывов, 75 оценок, рейтинг 5
8 ноября 2017

Премьера этого сезона. Название театра и произведения сразу обозначают формат мероприятия. Да, практически строго по тексту Федора Михайловича. Да, классическая интерпретация, без признаков современного искусства. Для любителей классики - без сюрпризов. Вот правда мое сознание уже настолько засорено всеми этими примочками современного перфомерса, что когда видишь совсем традиционную форму повествования ощущение, что чего-то не хватает. В целом и общем спектакль хороший.
Интересные декорации, просто черный фон с геометрическими формами без отсылок к времени и событиям, только костюмы главных героев основной носитель атмосферы. Очень яркий образ у Рогожина. Сам Князь Мышкин (Антон Аносов) практически придурок, а не проницательный и интеллигентный молодой человек - это меня смутило, всегда перед глазами Евгений Миронов, он в моем восприятии данного произведения самый лучший в этом амплуа. Настасья Филиповна (Екатерина Гусева) где-то фальшивая, где-то перебор на грани с истерикой, но в общем она соответствует образу.

0
0
9
Евгения Окнина
12 отзывов, 12 оценок, рейтинг 4
29 июля 2021
Браво!

Первое появление Мышкина на сцене, и по коже уже бегут мурашки! Потрясающие декорации, совсем обычные на первый взгляд, но такие продуманные, добавляющие атмосферы действу, и в то же время не отвлекающие на себя внимание зрителя.

Люблю этот театр! Всегда иду без опасения, что спектакль может не понравиться. Со спектаклем «Идиот» оттягивала долго. Не могла представить Екатерину Гусеву в роли Настасьи Филипповны. Но как же зря я сомневалась! Талантливейшая актриса сыграла свою героиню именно такой, какой я её и представляла! Идеальное попадание!
Актёры, сыгравшие другие роли, были так же убедительны. Три часа пролетели незаметно, а от некоторых монологов подкатывали слёзы. Браво!

Отдельно хочу отметить совершенно прекрасную атмосферу в театре: начиная от удобных кресел в зале (да, для меня это очень важный пункт) до приятного музыкального сопровождения тапёра в фойе перед спектаклем и в антракте.

Ну и, конечно, огромный плюс, что театр работает сейчас, летом. Билеты разбирают не так быстро, можно выбрать удобные места, а перед спектаклем или после него, неспешно прогуляться среди красивых фонтанов по саду «Аквариум», на территории которого и расположен

0
0
6
Александра Николаевская
79 отзывов, 85 оценок, рейтинг 3
30 июля 2021
Затянуто, но в целом неплохо.

Сразу скажу, что это совсем не развлекательное зрелище. Надо брать во внимание и не забывать, что это Достоевский, наш мрачный гений, а из-под его пера выходят философские, жизненные, угрюмые романы.
И постановка полностью соответствовал этому настроению. Раскрыла характеры героев без прикрас. Если вы не читали роман, то вкратце расскажу, о чем он: об алчности, о любви, о пороках, но главным образом о том, как сложно человеку выплыть из грязи, в которой он погряз с самого детства, против своей воли. Как невозможно бывает не потерять при этом веру в себя, не начать вести себя так, как от тебя ожидает общество.
Главную роль Анастасии Филипповны исполнила Екатерина Гусева. Она, кстати, послужила одной из главных причин, почему я выбрала именно этот спектакль. И она, конечно, красавица невероятная 😻 Но и остальные актёры были прекрасны, князь Мышкин был не таким, какого я себе представляла, читая книгу, но даже лучше!
Очень хотела бы попасть в этот театр снова. Обычно я очень пристально изучаю репертуар, прежде чем сделать выбор, а здесь, изучая афишы в стенах театра, поймала себя на мысли, что хотела бы сходить на каждый второй спектакль! А если понравится, то и на каждый первый, почему бы и нет?!

0
0
7
Яна Гейне
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 2
24 октября 2017


В субботу я с дочкой по приглашению moskva_lublu были на спектакле "Идиот".
Достались нам билеты в третий ряд амфитеатра. И, что удивительно, было видно. Но я со своим зрением плохо что видела. Лиц не вижу совсем. Но картинка превосходная.
Минимум декораций, которые соответствуют настроению, который создает спектакль. Очень интересно режиссер "рассказал" нам историю Настасьи Филипповны, с которой начинается спектакль. Именно биография Барашковой, рассказанная ей самой, погружает зрителей в атмосферу Ф.М. Достоевского. И уже определенное отношение к героине. И как бы она не поступила потом, зритель сочувствует, потому что... В этой роли в Кате есть что-то от Екатерины Второй и Люси Харис. В антракте я и мои "соседи" активно обсуждали артистов и роли. Одни считают, что Катя слишком мягкая и нежная и играет не свою роль, а другие говорят, что роль идеально подходит. Сколько людей, столько и мнений. Мне Катя очень понравилась. Сама героиня очень не однозначна. Ее тяжело понять, тяжело играть, тяжело принять. Очень непонятные чувства. Хочется пожалеть и высказать все, что думаешь. Такая героиня. Такой я себе ее представляла. Такую сыграла Катя: противоречивую - то мурашки по коже, то слезы на глазах, то дух захватывает.
Из всей "толпы почитателей" я сразу выделила господина Лебедева - (Андрей Смирнов). Самый колоритный персонаж. Вызывает бурю эмоций. Андрей играет замечательно.
Елизавета Прокофьевна (Галина Дашевская). Браво! Слов нет. Очень была рада увидеть Галину после спектакля и лично сказать спасибо за такого замечательного персонажа. Спасибо.
Фердыщенко (Владислав Боковин). Его появление на сцене почти всегда означало, что сейчас будет смешно. А в этом спектакле капелька юмора просто необходима. Замечательный артист. Спасибо.
Рогожин (Захар Комлев). Василисе в первом действии не понравился. Ей казалось, что переигрывает. А мне понравился с самого начала. Настоящий мужик. А вот в конце спектакля Василиса была, скорее, на стороне Рожина, чем Мышкина. Мне кажется, это заслуга не только режиссера, но и артиста.
Сестры Епанчины. Я не в восторге от обеих. Мне кажется, немного переигрывали иногда. Но это, скорее, видение режиссера. Вместе с сестрами почти всегда появлялась мама, которая играла за всех, поэтому тяжело сказать, как играла каждая из них.
И наконец, князь Мышкин (Дмитрий Пададаев). Он играл первый раз. Премьера актера. Для меня слабоват по эмоциям. Но в целом, сыграл хорошо. Только вот во многом, не вина актера, что многим он не понравился. Скорее, это видение режиссера.

О спектакле в целом.
Мне очень понравился минимум декораций. Яркий свет, темная фигура на белом фоне, шум подъезжающего поезда - появление князя Мышкина. Символично и эффектно. И тоже настраивает на Достоевского. Уходит князь в конце спектакля так же. Как будто и не было ничего. Колокольчик или колокол в конце каждого действия. Мне очень понравилась эта идея.
Но вот видение режиссера мне не очень нравится. И начну с конца.
Смазанный конец. Приступ эпилепсии у Мышкина за кулисами (только одни звуки), когда граф увидел тело княжны - это апогей. Даже я не сразу поняла, что это был припадок, не говоря уже о дочери. Отсутствие эмоций у того же князя, когда он увидел Настасью Филипповну мертвой. И пусть он изначально говорил, что Рогожин зарежет ее. Должен же он хотя бы сожалеть. Но равнодушие и разговоры о посторонних вещах. А на этом фоне слишком бурные эмоции Рогожина, который куда-то "бросается"... А Мышкин... А Мышкин не сошел с ума. Кажется, что он просто куда-то уходит. Я понимаю, что это такое видение режиссера. Но такой конец сбивает с толку, потому что испытываешь очень сильный эмоции, кульминация... и ждешь развязку... А результате пытаешься понять задумку режиссера, потому что на сцене что-то не то.
И мне не очень понравился образ князя Мышкина. В нем мало чувств. А может, артист так сыграл. Пока не поняла. Надо через какое-то время посмотреть еще раз с другим Мышкиным.
Вообще-то, несмотря на все минусы, спектакль мне очень понравился. Очень сильные эмоции, очень много мыслей.

1
0
7
Пользователь Афиши №5837796
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
17 января 2024

Ждала спектакль 2 месяца. Шла на Екатерину Гусеву. Она была великолепна в роли роковой женщины - Настасьи Филипповны! Впечатлил Захар Комлев в роли Парфена Рогожина. Сама постановка хорошая. удалось втиснуть сюжет романа в 3 часа. Монологи оригинальные, что тоже даёт большой плюс спектаклю.
Но. Стержень романа - идеальный, чистый, благостный человек, Человек с божией мудростью - отсутствовал. Был придурок (идиот) Мышкин. Весь смысл романа потерялся. Я понимаю, что это не заслуга актера, который играл роль Льва Николаевича, а видение режиссёра. Актёр (Антон Сысоев) исполнил поставленную задачу - изобразил идиота, и к нему нет претензий. Те, кто не читал Достоевского, после просмотра спектакля даже близко не догадаются о том, что сказал Достоевский.

0
0
10
Irina Kuzmicheva
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 0
11 февраля 2022

«Идиот» на сцене театра Моссовета
В последнее время в столичных театрах активно ставят Достоевского, экспериментируя с жанрами. Но я не любитель переиначивания классики. Хотелось посмотреть «Идиота» в классическом исполнении, и потому я отправилась в театр Моссовета.
Спектакль поставлен в точном соответствии с текстом романа. Режиссёру Юрию Еремину удалось сохранить в постановке дух произведения Достоевского. Охвачена основная сюжетная канва: встреча Рогожина и князя Мышкина в поезде, день рождения Настасьи Филипповны, "Рыцарь бедный", обмен крестами Рогожина и Мышкина, сцены в Павловске. Внимательный зритель заметит аллюзии к библейским сюжетам. Деньги стали краеугольным камнем для всех героев, кроме князя Мышкина. Он единственный, кто не боится высказать свои мысли и чувства вслух, тонко чувствует то, что витает в воздухе. На самом деле идиот не он, обремененный болезнью. Идиоты - все те люди, которые окружают его.

Перед нами все действующие лица романа. Бесхитростный князь Мышкин (Дмитрий Подадаев), роковая Настасья Филипповна (Екатерина Гусева), разбитной Фердыщенко (Владислав Боковин), генерал Епанчин (Анатолий Васильев), обуреваемый страстью Рогожин (Захар Комлев), нежная, но цельная Аглая Епанчина (Анна Михайловская), ищущий наживы Ганя Иволгин (Нил Кропалов),) и др. исполнители. Каждый актер 100% попал в свою роль, прочувствовал и воплотил на сцене своего героя настолько, что хотелось сказать по Станиславскому «верю!».

Сценография постановки минималистичная и наполненная символами. Мрачный вагон поезда, комнаты в серых тонах, светлые зонты и качели. Вешалка для одежды напоминает распятный (или могильный?) крест, а черное с красным подкладом платье Настасьи Филипповны олицетворяет страстную натуру героини. Костюмы постановки – вообще отдельное эстетическое удовольствие. Знаменитая Виктория Севрюкова создала их не просто аутентичными исторической эпохе романа, но и детально подчеркивающими сущность героев.
Невероятная мистически-космическая музыка захватывает дух, заставляет замирать сердце. Катарсис после просмотра гарантирован!

0
0
10
РанЭль Богданов
15 отзывов, 15 оценок, рейтинг -3
27 августа 2021

Классика - это совсем не скучно. В этом я убедился, побывав на спектакле Театра им. Моссовета "Идиот" по роману Ф.М. Достоевского. Действие захватывает с первой минуты. И уже не мешает чёрное оформление сцены, практически полное отсутствие декораций. Потому что главные здесь - люди. Их судьбы и характеры. Режиссер делает акцент на борьбе за красавицу Настасью Филипповну двух абсолютно разных людей - князя Мышкина и Парфена Рогожина. Лев Николаевич Мышкин - добрый, глубоко чувствующий, сострадающий человек, за что некоторые и считают его "идиотом". Он любит "из жалости". Рогожин страстен, несдержан, готов купить любовь, если ее нет. Настасья Филипповна в исполнении Екатерины Гусевой - красавица со сломанной судьбой, содержанка, но внутри человек честный и порядочный. Она любит князя, но вся тональность спектакля говорит, что исход этой истории-трагический: это портрет Настасьи Филипповны в овальной рамке, который все время "пристраивают" к вешалке для одежды, будто на могильный крест, это и костер как вход в адское пекло, и появление князя Мышкина из потока света (будто он Мессия). Эти режиссерские находки восхитили меня! Усиливает драматизм истории любовная линия Аглаи и Льва Николаевича Мышкина.
Пьесу по роману Достоевского написал Юрий Еремин, сохранив сюжет и основные характеры. Я не читал роман и поэтому некоторые герои остались для меня не совсем понятными, включая образ Настасьи Филипповны. Надо браться за книгу!

0
0