Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва

Спектакль в Москве
Идеальный муж

Постановка - Школа драматического искусства. Сцена на Новослободской
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Идеальный муж — это мужчина, считающий, что у него идеальная жена. Бернард Шоу Пьеса «Идеальный муж» — последняя, написанная Оскаром Уайльдом перед тем, как его уничтожила машина викторианской нравственности… Она писалась очень быстро, как последний глоток воздуха, и сделана в классическом принципе единства места и стремительного действия, которое укладывается в двадцать четыре часа. Неидеальный с точки зрения современного ему общества драматург создает образ некоей семейной идеальности на фоне экзистенциальных угроз. Получилось смешно, но не без актуальной серьезности. По всему миру пьеса была сыграна тысячи раз, несколько раз была экранизирована. В первые годы после лондонской премьеры имя автора замалчивалось – имя Оскара Уайльда было долгие годы табуировано на родине. Режиссер Екатерина Гранитова-Лавровская предлагает взглянуть на этот сюжет как на историю страстей, жестокости, милосердия и, конечно же, любви. Оскар Уайльд: «Жить с людьми можно только имея к ним милосердие, потому что любовь, а не немецкая философия – основа жизни». В спектакле звучит оригинальная музыка, написанная Григорием Ауэрбахом на стихи Оскара Уайльда в переводах поэтов Серебряного века Михаила Кузмина и Николая Гумилева. Художник Мария Бутусова создает зыбко-игрушечный и в то же время конкретно-монументальный мир, населенный столпами общества.
Премьеры, Драматический
16+
Екатерина Гранитова-Лавровская
29 марта 2024
3 часа, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
Мария Годлевская
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 1
3 июня 2024
Легкая ироническая постановка с глубоким смыслом!

Еще одним замечательным спектаклем порадовал нас с Ваней уже любимый Театр "Школа Драматического Искусства", Сцена на Новослободской - комедией "Идеальный муж" режиссера Екатерины Гранитовой-Лавровской по одноименной пьесе Оскара Уайльда. Глубокая многослойная пьеса и прекрасная сценическая версия. Разбирать эту постановку можно долго, но самое главное - каждый увидит в ней что-то свое, что-то близкое, что зацепит и заставит задуматься, а может даже и переосмыслить что-то в жизни.

В своей пьесе Оскар Уальд высмеивает только с виду кажущееся безупречным общество, на самом деле построенное на обмане, шантаже и коррупции. Главного героя сэра Чилтерна закрутило в вихре событий из-за совершенной в молодости ошибки, чуть не перечеркнувшей всю его жизнь, когда много лет спустя в его доме с компроматом появилась давняя знакомая. Он чуть было не лишился и карьеры, и семьи, благо на помощь пришел его друг, то ли от скуки, то ли от желания получить согласие на брак с любимой, решивший выручить бедолагу. С одной стороны, на протяжении спектакля сопереживаешь Чилтерну. Но вот в чем загвоздка - есть и другая сторона медали - он вовсе не жертва обстоятельств, и в свое время сознательно пошел на сделку с совестью ради богатства и высокого государственного поста. Но все же никогда не стоит оценивать человека по его прошлому, ведь бывают разные ситуации и обстоятельства, да и люди, чтобы там ни говорили, иногда меняются в силу возраста, внутренних и внешних обстоятельств. Да и не бывает безупречных людей, ведь ошибок не совершает только тот, кто ничего не делает и не принимает никаких решений, а жизнь сама по себе и есть череда действий и решений. Есть тут еще два персонажа, на которых стоит обратить более пристальное внимание: на миссис Чивли, готовую идти по головам и считающую, что цель оправдывает средства, и на леди Чилтерн, всю такую правильную и чуть не забывшую про главную заповедь брака: "И в радости, и в горе".

Первое, что видят зрители, заходя в зал - это умеренные по величине, ведь сцена достаточно большая, и было бы неразумно заставлять ее целиком, но очень красивые декорации: лестница на второй этаж (балкон над сценой), камин с имитацией огня и подсвечниками, письменный стол с канцелярскими принадлежностями и (тут у меня в голове включается голос Леонида Якубовича, ничего не могу с собой поделать) ааааааавтомобиль! У автомобиля зажигаются фары, и его можно сдвинуть с места, но только человеческими усилиями, ибо он без мотора. А еще в начале спектакля на сцене появляется очаровательный кукольный домик. Я могу ошибаться, но у меня он вызвал ассоциацию с героями, которыми шантажистке удавалось управлять как марионетками. В какой-то момент из этого же домика во время чаепития леди Гертруды, миссис Чивли и леди Маркби появились две ну очень большие чашки, а как иначе, ведь Англия - это обязательно чай, намекая на то, как леди Маркби все раздувает. Над сценой - три красивых люстры. В общем, очень уютно, к тому же, приятную атмосферу создает и свет, то рассеянный, то сфокусированный, но всегда теплый. Это прекрасная совместная работа художника-постановщика Марии Бутусовой и художника по свету Тараса Михалевского. Спектакль сопровождает живая музыка и песни в живом исполнении, ах какие же хорошие голоса у актеров ШДИ. А музыканты, сидящие на балконе над сценой, несколько раз даже становятся актерами.

Приготовьтесь, в постановке есть двое незаурядных персонажей. Первый - это ростовая кукла медвежонка Паддингтона, медвежонка, который всегда мечтал увидеть Лондон. В программке, кстати, не назван героический актер, прыгающий по сцене в душном костюме, пусть и недолго. А второй - это граф Кавершем, очень веселый, такой типичный заботливый папаша. Кто скрывался за гримом я понять не смогла, оказалось - Иван Товмасян. Получился очень трогательный и забавный персонаж, похожий на еще одну ростовую куклу, разряжающий напряженную обстановку, созданную ситуацией с шантажом. Его веселые споры с сыном Артуром Горингом, роль которого исполнил Вадим Дубровин, стали чем-то вроде промежуточных мостиков от иронии к шуткам и обратно. Роберта Чилтерн и Гертруду Чилтерн сыграли Игорь Лесов и Александра Лахтюхова, которая за неделю до этого покорила меня своим талантом в спектакле "Дядюшкин сон", сыграв и там одну из главных ролей. Из того же спектакля я узнала и Алину Чернобровкину, сыгравшую здесь Мэйбл Чилтерн. Миссис Чивли мне немного хотелось повыдергивать кудри, а значит роль Регине Хакимовой вполне удалась, она сумела вызвать нужные эмоции. А Леди Маркби, которую сыграла Ольга Малинина, стала сквозным персонажем - похожие персонажи, похожая игра, оригинальное запоминающееся амплуа. Словно злой гений она перемещается между спектаклями и разносит сплетни.

"Идеальный муж" выдержан в стиле классического театра, но не кажется занудным, напротив - легко смотрится, запоминается, оставляя у зрителей желание вернуться для дальнейшего знакомства с постановками. Лично для меня это тот случай, когда все настолько гармонично, что не к чему придраться, даже если очень захочется. И я уже привыкаю к тому, что спектакли Театра "Школа Драматического Искусства" для меня имеют приятное послевкусие изысканных театральных блюд в идеальных пропорциях с идеальным сочетанием продуктов и специй.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все