Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва

Спектакль
Хаос

Постановка - Бабы
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
  • Хаос – афиша
  • Хаос – афиша
  • Хаос – афиша
  • Хаос – афиша
  • Хаос – афиша
Драматический
16+
Елена Калужских
1 час

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11111 оценка, рейтинг 1365
27 ноября 2012
Арт-«Хаос»

Второй закон термодинамики гласит — в замкнутых пространствах энтропия (хаос) всегда возьмёт верх над порядком. Малые сцены ЧГАКИ и драмтеатра — идеальные площадки для такого поворота событий. За то время, что идёт спектакль — а идёт он не больше часа — в этой камерной обстановке хаос будет только нарастать, а логос терпеть фиаско.

На сцене — стеклянный стол, три стеклянных стула, стеклянная перегородка — всё прозрачное. Прозрачное настолько, что с первых же минут исчезает дистанция между актёрами и зрителями, между спектаклем и публикой.

«Проходите, проходите», — зазывает зрителей Софи (Алла Точилкина), чья история в этой постановке будет рассказана первой. Софи — учительница начальных классов. У неё есть две подруги — психиатр Юлия (Наталья Сколова) и журналист Эмми (Янина Кривоспицкая). Вся троица предстаёт такими вуди-алленовскими неврастениками, женщинами на грани нервного срыва, от проблем которых сердце сжалось бы и у фрустрированных героинь «Секса в большом городе» и «Краткого курса счастливой жизни».

Софи находится в состояние постоянной вражды с директором своей школы, Юлия периодически влюбляется в пациентов (в частности, в шизофреников), а у Эмми всё сложно с мужем. Стоит отметить, что второплановые и эпизодические роли в этом спектакле также играют вышеназванные актрисы. «Хаос» — территория женщин. Как «Паника» была территорией мужчин. «Хаос» — вторая пьеса трилогии Мика Мюллюахо про людей в депрессии. Последняя, как ни странно, будет называться «Гармония».

Мюллюахо начал свою трудовую деятельность с ремонта самолётов. Так что с аэродинамикой, надо полагать, этот финский режиссёр и актёр (написанием пьес он занялся относительно поздно) знаком неплохо. Больше всего его интересует, почему люди падают, и как удержать равновесие — прежде всего, психологическое — в этом безумном, безумном, безумном мире. Для этого, вооружившись психоанализом, драматург препарирует мужские и женские комплексы в своих произведениях. При этом Мюллюахо не считает, что он уж так хорошо знает женскую душу: «Когда я писал «Хаос», я не думал про женщин. Я писал о себе, о своих чувствах. Я много размышляю об агрессии, много лет занимаюсь и преподаю карате. Тема насилия меня давно интересует, мне хотелось исследовать, почему человек прибегает к нему. И оказалось, что эта тема не так уж незнакома женщинам».

Другая тема пьесы «депрессия», которая тоже очень хорошо знакома драматургу. Как, кажется, и всему северному народу. Например, меланхолия присуща не только произведениям Мюллюахло, но и фильмам великого финского режиссёра Аки Каурисмяки («Я нанял киллера», «Жизнь богемы»). Единственное и, пожалуй, существенное их отличие заключается в том, что у Каурисмяки персонажи шутят с самурайской невозмутимостью (от чего комический эффект только возрастает), а у Мюллюахо юмор менее сдержанный, более экспрессивный и заводной. Недаром мастерская новой пьесы «Бабы» обозначала жанр своего спектакля как «иронический экшн».

«Хаос» в постановке Елены Калужских разгоняется не спеша, но когда он набирает максимальные обороты — его уже не остановить. Нельзя без смеха смотреть на то, как персонажи Аллы Точилкиной и Натальи Сколовой смотрят в кино фильм «Таксист» Мартина Скорсезе, на то, как та же Точилкина изображает пароход, а Янина Кривоспицкая — неуверенного в себе мужчину. В свою очередь, снайперски произнесённая фраза «Хватит дудеть, твою мать!» доказывает, что неврозы героинь носят универсальный характер.

Но подчас этот смех — смех сквозь слёзы. «Спектакль сделан с ироническим отношением к действительности, однако для него характерны жанровые перепады — от комизма до трагизма. Но не смотря на его трагическую составляющую он всё-таки оптимистичный. Не смотря на все наши проблемы и перипетии, жизнь не заканчиваться на какой-то одной проблеме. Стоит где-то остановится, подумать и идти дальше», — говорит Елена Калужских. Так что, пожалуй, хватит пить антидепрессанты. «Хаос» лучше лечит от меланхолии.

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все