

1. Это не театр. Всё, что угодно, только не театр. Сельская художественная самодеятельность, детский утренник, пионерский "монтаж", капустник в бухгалтерской фирме, но только не театр.
2. Драматургия, повествование, музыкальное оформление, режиссура, актерская игра - всё посредственно, блёкло, бездарно, безнадёжно. Это нужно постараться из такого замечательного набора ингредиентов сварить такую отвратительную похлёбку. Ни одному из героев не сопереживаешь, сюжетная фабула постоянно вызывает искреннее недоумение и скепсис.
3. Лубок. Шапито, претендующее на историческую достоверность. Чего стоят только распевы а ля рюс.
4. И напоследок несколько секретов. а) покупать VIP партер за 15.000р - абсолютно бессмысленная трата денег, единственное преимущество - находиться в 2-ух метрах от стоящей на сцене главной героини в тот момент, когда она абсолютно голая, но есть нюанс - этот стриптиз длится секунд 15 и происходит почти в полной темноте. Так что лучше брать (если уж вы всё же решили пойти несмотря на всё вышеизложенное) самые дешевые билеты б) никакой такой эротики в спектакле нет, щас по 1-ому каналу больше показывают ежедневно, так что не ведитесь. в) в спектакле есть 4 предварительные линии (людей разбивают на 4 группы и водят по комнатам усадьбы), так вот никакого смысла проходить все 4 линии нет, они мало чем отличаются
5. Для меня теперь слово "иммерсивный" - ругательное
Начитавшись хвалебных рецензий, сходили вчера на этот спектакль в Новом театре. Спектакль не просто слабый, он никакой. Большая часть актеров играет абсолютно бездарно. Изувеченное произведение Лескова не спасает ни иммерсивная первая часть этого "зрелища", ни дивные интерьеры усадьбы Салтыковых-Чертковых. У нас играл второй состав. Но уверена, что ни Германова, ни тем более Якубович никак бы не повлияли на эту халтурную постановку. По крайне высоким ценам на билеты к тому же. Не просто не рекомендую, категорически не советую идти на эту смесь сельского клуба с индийским кино. Это просто было позорно.
Кратко.
Это полный трэш. Если думаете идти или нет-однозначно нет. Почти уверен что большая часть положительных отзывов фальшивые.
Развернуто.
Тревожные звоночки:
Все начинается с самого здания. Вроде оно историческое и очень старое, но сразу видно что никому до этого нет дела. Из люстр торчат провода, везде виднеется новодел и фальшивка(напечатанные картины, какие-то фотообои на стенах), самые дешевые выключатели в каждой комнате, пластиковые зеркальные панели, вместо настоящих зеркал - в общем, очень некачественный и максимально дешевый в мелочах ремонт. Весь персонал и музыканты в седых париках и фиолетовых гольфах(это вообще к чему тут?). Можно сразу увидеть, что деньги выделяются, на театр но расходуются «и так сойдет», абсолютно без попыток сделать нормально. Я уже встречал такое, это значит что театром руководит крепкий хозяйственник, которому надо подешевле и «поэффективней» и все равно на эстетику и аутентичность.
Постановка:
Абсолютно нечего сказать про игру актеров, про свет, костюмы, потому что в этом сюжете это неважно. На иммерсивной части спектакля еще пытаешься уследить за отношениями и развитием сюжета, но когда садишься в зале и начинается классический театр, единственное что хочется, так это провалиться сквозь землю.
Не буду расписывать все, но опишу самые неприятные моменты, чтобы вы поняли что вас ждёт.
Сцена с избиением крестьян кнутом и максимально подробным и жутким рассказом про пытки, которые применяли к рабам. Сцены с отвратительным вечно пьяным крепостным, который пристает к девушкам. Сцены, где в подробностях описываются грязные сексуальные отношения барина и его служанок. Сцена, где раз пять с восторгом говорится о каком-то чудо предмете, который барин привез из Парижа(спойлер: это оказывается шест для стриптиза). Абсолютно тупейшая часть с постановкой индийского спектакля, которая превращает все происходящее в глупую комедию. Сцена в коровнике с десятком идиотских шуток про водку. Также вас ждут: монологи про русскую душу и ее превосходство над никчемными европейцами, монологи про великой русский народ и его великие победы, постоянные упоминания войны и армии, а также смерть одного из героев под Азовом.
Ощущения:
Вся постановка пропитана безвкусицей, самодурством, грязью и пошлостью. После увиденного у меня создалось четкое впечатление о том что за люди создавали этот спектакль: они без всякого уважения относятся к истории, им плевать что они портят здание, им неважно качество постановки. Единственное, что они сделали с любовью и максимальными подробностями - это описание пыток, сцены с разговорами о том что барин делает с невинными служанками и шутки про водку. И мне почему-то кажется, что именно в этих сценах реализовались их потаенные желания и взгляды на мир.
Это самый худший спектакль на котором мне довелось побывать. Когда мы прошли иммерсивную часть и уселись в зале, я решил посмотреть, кто вообще это создал, и кому я отдал 10 тысяч рублей за два билета… Советую всем почитать о постановщиках до того как вы заплатите им деньги. Мы очень обожглись.

Посредственный спектакль , местами похоже на самодеятельность . Заявленная «историческая усадьба - из картонного интерьера который ( бутафория плохого качества . За такую стоимость - не стоит того !
Рейтинг "спектакля" 9.4. Люди, вы серьезно? Что случилось с нашим обществом, раз оно так высоко оценивает этот бред? После просмотра было единственное желание - как можно скорее уйти и забыть все это, как страшный сон. Никогда не видела такое колличество бездарностей на одной сцене разом. Один из тех случаев, когда точно не нужно вестись на рейтинг и отзывы.
Очень холодно, замёрзли ((( Особняк еле отапливается, в некоторых комнатах безумно холодно. Туалетов нормальных нет. Такое вот вопиющее неуважение к зрителям, неужели сложно решить проблему с отоплением???
Само представление местами неуместно пошлое, часть актеров абсолютно бездарна, первый час - ощущение самодеятельности.
Но есть и вторая часть актёров, которые довольно неплохо играют (поэтому все же 4 из десяти, только из-за них).
Из хорошего - интересно перемещаться по залам, некоторые залы довольно интересны (но испорчены «декорированием» для спектакля).
PS хлев с живыми животными - явный перебор, пошлость, живодёрство
Разочарование полное...Где Оскар Уайлд? Где лорды, леди, графы, баронеты и пр. Вот пр. было предостаточно,к сожалению, прошу простить за грубость. Ушли через 40 минут от начала . Не знаю, кто сможет вынести это безобразие.
Актёры "играют", а стыдно мне...
Робкие попытки погрузить зрителя в некую атмосферу заканчиваются в первые 10 минут, после чего вас ждёт групповое перемещение по паре комнат с тематическими сценками и скромно-нехитрый спектакль в театральном зале. Не покидает привкус лубка и недоумения-а для кого это сделано? Это могло бы быть детское мероприятие,но парад петросянистых юморесок про водку,секс с крепостными,пытки и маркиза де Сада не оставляет на это надежды,эпизодически перекидываясь в неловкую и нелепую на этом фоне драму о страданиях русских крепостных. Все это напоминает нескладно склеенный салат из бездарно подобранных ингредиентов,поставленный на уровне студ.капустника. К иммерсивному театру происходящее имеет крайне опосредованное отношение,разве что для самого неискушенного зрителя.
Идея хорошая - максимально погрузить зрителя в эпоху, дать физически прочувствовать некоторые моменты жизни в 18 век е. Естественные декорации - чудом сохранившаяся усадьба 18 века, стены, которые видели Пушкина и Наполеона - это сильно. Игра актёров - довольно неплохая, но сама постановка очень пестрая, максимально перегруженная подробностями, которые утомляют. Но если цель была - заставить людей задуматься о том, с чего пошёл русский театр - лично я задумалась, это было интересно, спасибо! 5 ставлю скорее за идею и за возможность побывать в уникальном здании; сценическое воплощение меня не сильно впечатлило (наверное, потому, что я опытный театрал).