Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Афиша | СБЕР — генеральный партнёр
Москва
7

Спектакль в Екатеринбурге
Горе от ума

Постановка - Коляда-театр
скачать приложение
Fest вотчинг клубБотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Классическая пьеса о противостоянии старого, консервативного «фамусовского» общества и молодого, прогрессивно настроенного Чацкого превращается в «Коляда-Театре» в мистическую, но очень яркую картину России современной. Главной и самой броской деталью декорации в спектакле стал распространённый в интернете персонаж «Ждун». «Ждунов» на сцене пятьдесят штук. Их носят на руках, как детей, на них надевают украшения, им молятся и через них общаются друг с другом. В России полюбился этот персонаж известной голландской художницы Маргрит ван Бреворт именно потому, наверное, что русские всегда чего-то ждут: перемен к лучшему, счастья, солнца, хорошей погоды… Чего только мы не ждем и на что только мы не надеемся?!
В спектакле много танцевальных номеров, песен и плясок, смотрится он легко и весело - на одном дыхании. Но за всем этим разухабистым весельем скрывается серьёзный вопрос о сущности русского человека, о «загадочной русской душе», о нашем бездействии, безмолвии, безалаберности, праздности. Ведь так часто мы говорим себе: «Зачем что-то менять? Посижу, подожду». И если в начале спектакля «Ждун» умиляет, смешит, то постепенно к финалу этот образ обрастает такими страшными символами, что хочется плакать. А самое главное - стать лучше. Уйти от «Ждуна». Пусть он будет «не про меня».
Драматический, Современная драма
18+
Николай Коляда
28 июня 2018
2 часа 30 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Александра Климова
37 отзывов, 43 оценки, рейтинг 14
21 февраля 2019

Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем. Достань ка календарь;
Читай не так, как пономарь;
А с чувством, с толком, с расстановкой

Горе от ума, по мнению Николая Коляды, самая скучная пьеса в мире. Но в своем приветственном слове перед спектаклем знаменитый свердловский режиссер пообещал, что мы будем смеяться и рыдать. Справедливое обещание, ибо поклонники творчества Коляды, знают: смеяться и рыдать можно на каждой его постановке. Возможно, этим и объясняется феномен Николая Владимировича и любовь к его театральным работам среди петербуржцев. Действительно, через пару часов после старта продаж бюджетные билеты на все спектакли были раскуплены, а интерактивная картинка зрительного зала Новой сцены напоминала горбушку черного хлеба, от которой кто-то нетерпеливый откусил хрустящую корочку. И остался один мякиш. Что же касается меня, то приезд Коляды-театра – как дуновение ветерка из прошлого, ведь на Урале я прожила почти пятнадцать лет. И теперь всякий раз с нетерпением жду новых гастролей.

Заставить нас смеяться и рыдать…Пожалуй, на этом построено большинство спектаклей Коляда-театра. Первый акт – почти всегда танцы, песни, яркие костюмы с местной барахолки. Эх, “гуляй-рванина”! Но те, кто знаком с театром, понимают, что этот глоссарий складывался годами, что то, с чего начинали от безысходности, превратилось в фирменную фишку и стилистику. И этот путь, пройденный режиссером со своим театром, дает ту самую глубину, которая постепенно раскрывается и нередко заставляет давиться от слез.
Все фирменные фишки присутствуют и в “Горе от ума”: и яростные танцы, и сельская дискотека, и подручный инвентарь в виде тележки из супермаркета, в которой разъезжает Фамусов. Есть в спектакле два ярких акцента. Во-первых, это олени. Ковры и паласы разных размеров с изображением животных заменяют декорации, олени присутствуют на свитерах актеров (свитера, если не ошибаюсь, чей-то подарок, они ручной работы и стоят соответственно). Центральная фигура, вокруг которой построено все действие – знаменитый Ждун. Ждунов тут больше десятка – разного размера, от больших до маленьких. Что они символизируют – фамусовское общество, нашу серую жизнь? Как известно, большинство проблем происходит от двух причин: мы действуем, не подумав или продолжаем размышлять, ничего не предпринимая. Мы постоянно чего-то ждем, еще с тех самых пор, когда наши предки уповали на царя-батюшку, который решит все проблемы, всех рассудит и спасет. А нужно просто действовать.

Ждунов в дом Фамусова приносит Чацкий. Их появление вызывает громкий смех в зрительном зале, но чем дальше, тем все больше становится не до смеха. Знакомый нам всем со школьной скамьи текст остается без изменения, но мизансцены расцвечивают его неожиданными красками, мы словно видим пьесу глазами разных героев. В первом действии события представляются сквозь призму Фамусова и его семьи. Чацкий врывается в их жизнь диковинным персонажем, еще бы – он приехал из-за границы (предположительно, из Америки). В красном кожаном пиджаке, красных же брюках и фуражке, он выглядит смешно и нелепо – но именно так воспринимает его местное общество. Его никто не может понять, да никому и не интересно, что он говорит, на все его реплики на смеси иностранных языков Фамусов может разве что ответить:
- Who is on duty today?
или
- London is a capital of Great Britain.
Происходящее на сцене временами кажется настоящим бредом, апофеозом которого становится появление Ленина, озаряющего себя крестным знаменем. Дескать, Господи, что я натворил?
После антракта все меняется – теперь мы видим события глазами Чацкого. И вот тут и начинается то волшебство, что так свойственно спектаклям Коляды. Залихватские музыкальные мотивы все чаще сменяются классическими мелодиями Монологи начинают звучать в звенящей тишине зрительного зала, и то, что раньше казалось смешным, таковым уже не является. Ждуны превращаются в идолов – им поклоняются, их превозносят, а Чацкий в ужасе взирает на окружающих его клоунов.

В актерском плане для меня случилось два открытия: Чацкий Игорь Баркарь и Молчалин Мурад Халимбеков. Это один из немногих спектаклей, где не играет “премьер’ Коляда-театра Олег Ягодин, способный, если потребуется, вытащить многое на одной своей харизме. Но парни справились превосходно – лезгинка Молчалина, уверена, запомнилась многим.
А у меня впереди еще три спектакля, и я их с нетерпением ЖДУ ;)

0
0
9
Николай Голенкин
187 отзывов, 194 оценки, рейтинг 40
16 января 2019

Был на спектакле 12.01.2019 в театральном центре “На Страстном”. Настоятельно рекомендую к просмотру. Впервые посетил спектакль Коляда-театра, чему очень и очень рад. Первое отделение спектакля просто сногсшибательное! Это одновременно и карнавал, и дискотека в сельском клубе, и народные танцы, и шаманский ритуал! Это весело и бодро! Очень эффектно. На сцене постоянное движение, танцы, пластические номера, реализуются разные придумки режиссёра. Я бы сравнил ощущения от первого отделения с порывом сильного восточного ветра, который принёс из-за Уральских гор холодный воздух с запахом дыма от екатеринбургских заводов (это я про сценический дым:)) в тёплый зал центра “На Страстном”. Это ветер, заставляющий вздрогнуть и приободриться пригревшегося в кресле любопытного зрителя, заставляющий поежиться и проснуться даже задремавшего было после буфетного коньяка мужа, которого “притащила” в театр жена! Второе отделение более серьёзное, там больше статичных сцен, диалогов, оно где-то даже в чеховской тягостной стилистике. Стоило определённого труда переключиться с задорной, разухабистой волны на более ровное, суровое действие. Тем не менее, энергетика первого отделения оказалась настолько сильна, что общие впечатления от спектакля очень радостные, светлые, позитивные. Вот этого и ждёшь от современного театра - интересного приподнесения казалось бы скучной классики. Уверен, что многим зрителям захочется перечитать (или прочитать впервые) пьесу Грибоедова сквозь призму спектакля Коляда-театра. Ну и, конечно, надо отметить, что краеугольным камнем в этом спектакле является образ Ждуна, популярный в интернете, и реализованных на сцене через множество мягких игрушек-Ждунов разного размера. Безформенный и смешной Ждун по ходу спектакля превращается в олицетворение тёмных сил общества, не понимающих и не принимающих ничего нового, прогрессивного. Хочу отметить подбор актёров в спектакле. Они какие-то действительно, народные. Простые, обычные лица, совершенно разные типажи фигур, которые мы ежедневно видим вокруг. Это спектакль, после которого снова хочется побывать на спектакле Коляда-театра.

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все