Москва

Все отзывы о спектакле «Гнездо перелетных птиц»

Постановка - Сфера
8
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 149
29 июня 2018

Инсценировка Виктории Склянченковой (она же актриса нескольких эпизодов), режиссёр-постановщик - Константин Демидов.

Кстати, Актер (Дмитрий Новиков)очень похож на Аркадия Аверченко..
Который, как известно, образования никакого не получил, однако был весел, печатался в газетах и журналах, и обожал театр кабаре.
Сторонник белого движения, ракадий Тимофеевич родился в Крыму.
Севастополь-Санкт-Петербург-Севастополь-Константинополь-Прага . таков маршрут писателя-сатирика.

В спектакле за музыкальную часть, по большей части, отвечает А. Вертинский, который с большевиками в свое время ужился не так уж плохо, как Аверченко, песни Вертинского поет и манеры косплеит Даниил Толстых, и делает это талантливо, находчиво, достоверно и увлекательно.

Про театр Аркадия Аверченко и Свободина в Константинополе писали когда-то так:

«Обширная веселая программа, экспромты Аркадия Аверченко, рассказы Свободина, крохотные пьески и инсценировки, много музыки и пения -- все это так напоминает прежний беззаботный артистический Петербург и Москву, что публика хоть на два часа забыла унылое безрадостное настоящее.»

И еще очень важно: «Ни одного пошлого слова, ни одного намека, который сближал бы этот уголок с обычным грязным воздухом кафешантана»
А то ведь в коммунистической прессе приюты белой гвардии характеризовали как притоны с блэк-джеком и шлюхами.

Про постановку театра «Сфера» здесь и сейчас.

Тип сцены театра чрезвычайно подходит для жанра кабаре, мне кажется; вот в глубине белеют фрак пианиста и платье скрипачки, и ее шляпа в перьях видна не менее превосходно, и улыбка светится не хуже неоновых букв «Гнездо».
(Скрипка- Анна Тимченко, на пианино наяривает Павел Герасимов, что он там видит порой в темноте, я не понимаю)

Еще мы видим, что оперение фрака Даниила Толстых гармонирует с песнями о море и моряках, о попугае старом, что откроет двери в рай морякам. И настраиваемся на ретро-волну. Хотя в спектакле весьма современные песни аранжируют в ключе 20 годов прошлого века. И под них разыгрываются смешные эпизоды, забавные и полу-забавные сценки.

Не все из них удались на сто процентов. НО большинство.
Мне больше всех нравится сцена в вагоне поезда, феерическая прям.
Но и самоубийцу-неудачника Александр Пацевич пропищал славно. На вкус и цвет, конечно. А мне понравилось.
Что касается дам. Они – прекрасны и безупречны, внешне.
Что касается игры актерской, то единственно Елена Елова- ей-ей- не показалась избыточной. КАк сбежавшая невеста, и какжена чиновника, и просто на рельсах с красивой прической и в узких черных брючках постоять- все это ей удалось без излишеств, элегантно, интересно, как доктор Аверченко прописал.
Виктория Склянчикова и Ирина Померанцева все же пошумели изрядно, и где-то даже клоунада чувствовалась. А женская истерия стала казаться не таким уж устаревшим диагнозом.

Резюме:
- старинный жанр кабаре не умер, мы знали это
- смешного никогда не бывает много
-все же белые брюки – это больше для лакеев, при всех благоприятных коннотациях белого цвета
-железная дорога – романтичная штука
- жизнь прекрасна

0
0
1
Анна
214 отзыва, 389 оценок, рейтинг 145
5 июня 2019

Сказать плохо и бездарно - это не сказать ничего. Нафталиновая публика, нафталировый зал, нафталиновый спектакль, где ни слова, ни духа о Вертинском... хоть изначально спектакль позиционируется, что будет о нем...
В результаты вы гарантированно получите:
⁃ несмешные «шутки»;
⁃ переигрывающих, мягко говоря, актеров;
⁃ актрис, злоупотребляющие косметикой.... которые уже давно забыли, что значит «талантливо играть»....
⁃ публику, истерично смеющуюся над сценой, когда мужчина лежит на рельсах, а его бьют подушкой.

У меня было ощущение, когда я смотрела над ухахатывающуюся нафталиновую публику, что я смотрю зрительный зал со съёмок юмористического концерта 70-х годов. Настолько все по самых мелких деталей выдержано в этом стиле, духе... да и публика настолько органично подобралась под этом спектакль, частью которого она тоже являлась, потому что зал устроен в форме амфитеатра, зрители рассажены как на стадионе по кругу, а действо происходит в центре.

Резюме: спектакль на потребу САМОЙ усреднённой публики, задержавшейся в 70-80х гг. Средний возраст зрителей 55+. Что-то вроде дискотеки 80-х для тех, кто уже давно на пенсии и забыл, как должен выглядеть НАСТОЯЩИЙ театр!

Но есть в нем и плюсы! Этот спектакль ещё подойдёт для тех, кому надоела и опостылела жизнь. После этого спектакля, где зал устроен так, что при всём огромном желании вам из него не выбраться раньше окончания....
В итоге после этих страданий от бездарности, пошлости, апогея безвкусицы, где вас насильно держат и нет никакой возможности сбежать (хотя у меня было крайнее место... правда, не к выходу крайнее)... когда вы выбираетесь на свободу, вы понимаете, насколько замечательна, красива, эстетична жизни вокруг!!!!

После спектакля села в кафе рядом с театром испить, так сказать, чаю и перевести дух... там же, разумеется, осели и многих из зрителей. И в очередной раз я убедилась, что зрители просто в ДИКОМ ВОСТОРГЕ от увиденного осуждали этот «классный» и «потрясающий» спектакль....

0
2
8
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 41
27 июня 2018

Песнь революции , эмиграции и новой жизни.
Звучит Вертинский.
Перед спектаклем в обработке , неудачной , на мой взгляд - набор звуков не соответствует голосу и высказыванию певца.
Во время спектакля поёт актёр и делает это очень хорошо.
Я Вертинского люблю в исполнении Безумного Пьеро , но и этот вариант не оставил меня равнодушной.
С музыкой разобрались.
Уезжающие - это наше всё , гордость страны , которая себя , если не прокормит , то равлечёт до последней минуты.
О чём можно думать , убегая от пуль , революции и ханжества?
Ступая на землю , которая теперь будет носить тебя ,что тревожит в первую очередь?
Если ты творческая личность , то тебе нужны старые знакомые и возможность творить в новых декорациях.
Перелётные птицы вьют "Гнездо" и показывают нам мизансцены.
О вечном - умных мужчинах и изменах их глупеньких жён , о трусливых мужчинах , наглецах и тех , кто коня на скаку остановит.
Все эти истории нам известны , мы умеем читать.
А если нет времени перечитывать , то можно нескучно провести время в театре "Сфера" , где знают , что от перемены мест труппа не меняется.

0
1
8
Gal K
61 отзыв, 62 оценки, рейтинг 10
24 июня 2018
Тонкий юмор и прекрасный "Вертинский"


Как-то в этом сезоне редко получается сходить в театр "Сфера". Предыдущий раз был аж в ноябре! Но вот я снова побывала в этом прекрасном театре. Да еще и на новом спектакле по произведениям Аркадия Аверченко "Гнездо перелетных птиц", поставленном Константином Демидовым.
В спектакле играли: Даниил Толстых, Антон Алипов, Дмитрий Новиков, Виктория Склянчикова, Елена Елова, Александр Пацевич и Ирина Померанцева.
Спектакль поставлен как коллаж из произведений Аркадия Аверченко. Прологом является часть биографии писателя, а именно момент его эмиграции в Константинополь. И именно там Аверченко организовал театр "Гнездо перелетных птиц", в котором собрал русских актеров, так же как и он находящихся в эмиграции. И вот этот театр и разыгрывает разные истории. А связками между историями проходят песни Александра Вертинского.
Само пространство сцены (которой как таковой в "Сфере" нет) сделано как сцена кабаре. То мы видим музыкантов и исполнителя (а музыка и исполнение "Живые"), то перед нами предстают те истории, которые играют актеры. Решение интересное, за исключением рельсов и тележки. Вроде как тележка иногда используется, но при этом необходимость рельсов и тележки сомнительные.
В самом спектакле ИМХО пролог довольно затянут, а финал на мой взгляд странный. Хотя финальный уход актеров мог бы быть эффектным. Но не учли рост Даниила Толстых, держащего занавеску. В результате актеры неловко протискивались мимо Даниила и выглядело это странно и нелепо. И в финальной истории лично мне было не понятно, для чего Александр Пацевич пытался говорить писклявым голосом? Как мне кажется, эффектнее было бы истерить своим нормальным брутальным голосом. Тем сильнее был бы контраст мужчины, ведущего себя совсем не по-мужски.
Но все выше сказанное, на мой взгляд, вполне может изменить в процессе жизни этого спектакля. В целом же он интересен, с тонким юмором. Ну а исполнении песен Вертинского Даниилом Толстых просто прекрасно. Вспоминаю, как первый раз увидела Даниила в спектакле "Фиеста". Насколько он мне не понравился там, настолько я восхищена им в "Гнезде". Да под него можно делать отдельную постановку в виде кабаре и подобных песен конца 19 - начала 20 веков. Шикарный голос - это половина успеха. Но закрепила успех поразительно точная манера исполнения. Стиль, мимика, все как у Вертинского, только без старого дребезжащего исполнения. Практически "покер-фейс" и вдруг эмоция, показанная лишь глазами и уголком губ. Это потрясающе! Даниил просто находка этой постановки. И режиссеру удалось очень точно подобрать песни, тексты которых на 100% попадали в те истории, которым предшествовали.
Вообще в театре "Сфера" очень сильная мужская часть труппы, женская порой уступает. В этом спектакле все были на высоте. Но особенно хочу отметить Антона Алипова и Викторию Склянчикову. И если Антон во всех своих ролях поражает энергетикой и игрой, то Виктория лично для меня открылась с новой стороны.
Как мне кажется, спектакль получился очень удачным и его ждет долгая жизнь. Ну а некая затянутость в отдельных местах со временем наверняка сгладится, наполнится новым смыслом.

1
0