Обратите внимание: в спектакле звучит ненормативная лексика.
Современный жесткий взгляд на известную пьесу потребовал новой сценической редакции. Действие происходит в наши дни, в стильном комфортабельном мире «без проводов», где жизнь идеально проста. Множество модных приспособлений наполняют квартиру молодоженов — Гедды и Йоргана Тесман. Постепенно здесь появятся новые знакомые и люди из давнего прошлого героини, завяжется странная история с появлением на свет гениальной книги, и персонажи откроются с неожиданной стороны. Но Гедда Габлер и ее поступки выходят за рамки обыденности и пошлости окружающего мира.
Режиссер Тимофей Кулябин: «В мире нашего спектакля Гедда — это раковая опухоль. И с избавлением от нее организм выздоравливает. В мире, где все просто, понятно и однозначно (и чем примитивнее, тем идеальнее), она человек сложный, с комплексами, страхами. Она лишняя в обществе, где все существуют в жестких рамках социальных ролей, обществе телешоу, телесериала. Здесь среда нашпигована кучей приспособлений, призванных еще больше упростить жизнь. С Геддой же сплошные сложности.
Муж женится на ней не по любви. Она нужна ему для статуса. И это, может быть, ее личная трагедия, но трагедия эта случилась уже давно — далеко за рамками действия и до начала пьесы. Само существование такого персонажа, как Гедда, в подобном мире — бессмыслица, абсурд, смех. Ее все пытаются втиснуть в какую-то простую социальную рамку (жена, любовница, мать), а она не может встроиться в это по самой своей природе».