Сумасшедшая одесситка Анна Яблонская многим кажется графоманкой. Впрочем, графоманы редко бывают так лаконичны в языке, как Яблонская. Она несомненно одарена, но имеет слишком большой вкус к литературной игре, чтобы ее произведения легко переносились на драматическую сцену. Вот и в «Где-то и около» (режиссер Дамир Салимзянов из удмуртского театра «Парафраз» сейчас выпускает по этой пьесе премьеру в московской «Практике») простая провинциальная история про одинокую женщину, которая желает познакомиться и расклеивает объявления, зазывая женихов-кандидатов, вдруг обрастает немыслимыми деталями. В пьесу вторгаются говорящий солнечный луч и Федор Михайлович Достоевский. Над текстом Яблонской в молодежной режиссерской лаборатории работает выпускница Щуки Екатерина Максимова. У нее за плечами недурной опыт работы вторым режиссером с самим Вениамином Фильштинским и самостоятельная постановка «О вреде табака» в самарском театре «Актерский дом». Как говорит сама Екатерина, «по ходу работы и разгадывания авторских закавык я к пьесе Яблонской привязалась и стала ее любить».
Драматический |
Екатерина Максимова |