В «Практике» ставят пьесу одесситки Анны Яблонской «Где-то и около»: маленький город, некрасивая одинокая швея приносит в газету брачное объявление; приземленные поначалу герои всплывают над реальностью, в их отношениях начинает участвовать солнечный луч. Спектакль глазовского театра «Парафраз», где эту пьесу поставил Дамир Салимзянов, был фаворитом сентябрьского фестиваля «Новая драма». Сейчас тот же Салимзянов ставит эту пьесу в «Практике». Главная роль у прекрасной Анны Галиновой.
Странный спектакль. Я никогда не жил в маленьком городе, и даже не то, чтобы часто в них бывал. Я лет на 15-20 моложе героев этого спектакля и безусловно успешнее их. Только почему-то я вполне понимаю их проблемы и мне не надо объяснять в чем трагедия человека, "который всю жизнь мечтал работать в газете бесплатных объявлений, а работает, наоборот, в газете платных".
Вероятно проблема в том, что спектакль-то про думающих людей, пускай не по профессии, но по готовности (желанию) мыслить точно и все их терзания потому и понятны любому думающему человеку.
При этом безусловно это современная пьеса со всеми ее символами, начиная с мата и кончая доведением конфликта до логического конца.
Здесь не принято развлекаться, на такие спектакли приходят работать. Хотя бы над собой.
Этот спектакль Дамир Салимзянов поставил еще в Глазове, и на декорациях, которые представляют собой фотографии стен, дворов, парковых оград среднего российского провинциального города, можно заметить объявление с номером телефона глазовского такси. как фотографии, если бы не глазовский номер, могли бы быть сделаны в любом городе, так и история эта - без времени и места, да и не история вовсе, скорее причудливое сочетание фантазии автора и провинциальной реальности.
"главное - луч внутри", говорит Луч Наде, одинокой женщине за 30, а она вертит головой: "а мне не надо внутри, я хочу снаружи!". Спектакль очень трогательный и нежный, о простой жизненной философии, и даже мат-перемат из уст Олега Комарова кажется забавным, очень органичным языком простого отца-одиночки Толика. Мучительные творческие поиски и разговоры с Достоевским Миши, наивность Нади - все замечательно сыграно актерами, зал улыбается и принимает, потому что узнает в этом частичку себя.
Я был на этом спектакле и совершенно не заметил как пролетело время. Только когда актеры вышли на поклон, я понял, что сижу с открытым ртом и до сих пор не осознаю, что он - всё - закончился!
Всем, кто еще не ходил на этот спектакль, я очень советую поскорее сходить - это минуты доброты, умных диалогов, прекрасной актерской игры.
Отличный спектакль! Очень понравился нам, друзьям и многочисленным знакомым.
ОЧень любим Практику за разноплановость и новизну впечатлений.
И ужасно горько, что погибла автор пьесы.
Единственное но: если приверженец "классического" театра и боитесь ненормативной лексики в разных ее проявлениях - возможно, вам не понравится.
Самое обидное - спектакль не оставил никаких эмоций. Ну, может быть, только глубокую грусть. И никакого луча...
P.S. Возможно, была не в том настроении, вполне вероятно, что при других обстоятельствах я бы его иначе восприняла.
Я видела два спектакля Дамира: глазовский и московский вариант «Где-то и около». Ощущения совершенно разные, и оба - позитивные. Первый спектакль я видела на «Новой драме» в прошлом году. Дамир привез из Глазова свой спектакль по моей пьесе, с которой он познакомился накануне весной. Я не знала, как он работал над спектаклем, у меня не было возможности следить за репетициями, общаться с Дамиром, только иногда мы переписывались. И когда я увидела спектакль, я поразилась тому, как он все четко понял, как тонко все почувствовал. Мне кажется, что некоторые вещи он прочувствовал даже тоньше, чем я. Возможно, с течением времени я просто все забыла, а для него текст был свежим.
Глазовский спектакль был смешнее, более провинциальным. Спектакль «Практики» - более грустный. И какой-то всеобщий. Складывается впечатление, что эта история могла произойти не только в провинции. В спектакле «Практики» по-другому расставлены акценты. Несмотря на то, что и музыка и декорации сохранены, спектакль совсем другой.
Конечно, очень хорошая работа Кирилла Болтаева, который сыграл Мишу, работника редакции. Он очень тонкий, очень хороший актер. Я его впервые вижу, но мне кажется, что это большая актерская работа. Толик – Олега Комарова - совершенно другой человек, нежели в глазовском спектакле. Там этот персонаж добрее, он смешной и мягкий. Герой Олега - человек, потрепанный судьбой, грубоватый. И, конечно, Анна Галинова... Хотя я эту пьесу читала, мало того, писала, но мне было ее безумно жалко! Хотелось ее обнять и пожалеть.
Мне кажется, что это очень тонкая игра и тонкая грань, которую почувствовали и режиссер, и актеры. Если бы они пытались играть с нажимом, что-то изображать, если бы был воссоздан весь антураж, который описан в пьесе, и сцена была заполнена вещами, наверное, спектакль от этого только потерял. Сейчас же он переполнен чувствами. Я смотрела на сцену и поняла вдруг, что это спектакль о том, что невозможно выразить, о том, что один человек не может сказать другому. Мы не можем понять даже того, что нам нужно, не то что другому человеку. Мне кажется, что это хорошая постановка, и я горжусь этим. Думаю, мне по-настоящему повезло с актерами, режиссером и театром.
Игра актеров выше всяких похвал. Они очень душевно донесли суть и эмоции персонажей. Лично мне каждый герой напомнил хотя бы одного человека из жизни. Жаль, что закончился спектакль очень быстро, точнее время пролетело незаметно. Хочется продолжения. Эмоции после спектакля только положительные, несмотря на то, что это не комедия. Считаю, что идти стоит, а актерам огромное спасибо.