
| Драматический |
| 12+ |
«Мин баар буолуохтаах хаартыскам»
шанс попасть на постановку якутского ТЮЗа выпадает как будто бы один на миллион
поэтому после просмотра спектакля ваша тонкая натура сидела с мокрыми от слез счастья глазами!
приглашение на показ в рамках Золотой маски пришло буквально за день и это было одно из самых быстрых «да» в моей жизни!
и как я жила раньше, не зная этой щемящей якутской интонации, этого пронзительного взгляда на мир через призму северной деревни?
спектакль на основе одноименного рассказа Виктора Астафьева, был адаптирован Антоном Ботаковым под якутскую деревню 90-х, что создало удивительный сплав русской классики и якутского колорита.
так, бабушка Авдотья каждый раз накидывала шубу и меховую шапку вместо полушалка в оригинальном рассказе (северные морозы это вам не хи-хи ха-ха)
режиссуру мастерски удалось сохранить астафьевскую лиричность, приправив ее якутским фольклорным оттенком. Сценография и свет были выстроены так, что передавали ощущение бескрайних снегов и тишины, в которой особенно отчетливо слышны человеческие голоса и мысли.
сначала в моей голове не совсем укладывался формат спектакля с субтитрами, но в какой-то момент я словно начала понимать якутский…
язык стал не барьером, а частью творящейся на сцене магии – мягкие, певучие интонации, эмоциональные всплески актеров, даже звучание слов создавало особую атмосферу, которую не передашь русским текстом. А в тандеме с музыкальным сопровождением с традиционными инструментами (мой дивный певучий варган) это стало чем-то поистине завораживающим!
самое действие разворачивается в якутском наслеге (сельском поселении), куда внезапно приезжают китайские географы. Но главное здесь не сколько суета по поводу приезда важных гостей,, а внутренний мир героев: их дружба, семейные узы, маленькие радости и большие мечты.
С первых минут я почувствовала, как стирается расстояние между сценой и зрительным залом. Актёры играли настолько искренне, что казалось, будто ты вовсе и не в театре на Таганке, а в той самой якутской деревне: видишь дыхание мороза, слышишь скрип снега под ногами, чувствуешь жар печки и вкус варенья из морошки.
это была моя первая «Золотая Маска» и потому их посыл для меня был особенно важен - театр в России – это не только Москва и Петербург. За тысячи километров от столицы рождаются спектакли, которые говорят на языке эмоций, понятном каждому.