Драматический |
16+ |
Владимир Петров |
21 февраля 2019 |
1 час 40 минут, без антракта |
После всей той ужасной,откровенно безвкусной и порой противной кавалькады спектаклей Бутусова, я шел на "фальшивую ноту" без особого ожидания увидеть что-то достойное, однако этот спектакль меня удивил. Режиссер "фальшивой ноты" будто бы решил взять все, что есть у Бутусова , и сделать ровно противоположенное, и как не странно получилось очень круто. Декорации в черно белых тонах как бы намекают о межличностном конфликте двух человек. Всего два актера, которые сразу были представлены зрителю, с первых секунд зрителю дают понять, что вот это - дирижёр , а это- его восторженный фанат. Отдельно хотелось бы отметить выдержанный антураж эпохи, что уж говорить, если ради пятиминутной сцены был достан вроде как вполне рабочий polaroid. (привет Бутусову и его селфи на смартфон в постановке по Тургеньеву) Персонаж Стругачёва просто чудо, за ним наблюдать крайне интересно,не смотря на сложнейшую роль. И ему действительно веришь, веришь в серьезность его намерений в каждой его ипостаси,переходы между которыми настолько плавны , что это порой больше походило на магию : вроде перед тобой один человек, а через несколько минут совсем другой, с другими намерениями и другими мотивами. Спектакль не провисает, постоянно держит в интриге, темпоритм выверен и доведён до совершенства, а актеры реально понимают , что они делают, отдают отсчёт в каждом действии своих героев.. приятно, что нет вырвиглазных декораций, непонятных и ненужных никому пристроек, музыки, которая будто доносится из пресподни, нету кучи ненужных декораций, нелепых костюмов, фетишизма, получасовых пауз - все то, что можно найти в почти любом спектакле Бутусова.
Когда у Микеланджело спросили , как он создаёт такие шедевры , он ответил - "я просто беру камень и отсекаю все лишнее"
Режиссер "фальшивой ноты" видимо руководствовался теми же принципами, и у него действительно вышел шедевр, рядом с которым любой из недавних спектаклей вышеупомянутого Бутусова выглядит как всем известная коричневая масса.
Этот спектакль идет на одном дыхании! Ему не нужно антракта, потому что напряжение в процессе только растет! Очень здорово, что ни в одном отзыве перед спектаклем не было раскрыто его сюжета! Для меня все повороты/преображения оказались полной неожиданностью! Через 5 мин после начала спектакля я мечтала об антракте и буфете, а потом он меня забрал абсолютно!! Прекрасная актерская работа С.Стругачева! Гениальная! Уместная! Я несколько раз ощущала мурашки от происходящего! Оно того стоит! Однозначно рекомендую! Это будет интересно, сложно, иногда щемяще, но это будет прекрасно!