Опера |
6+ |
Юрий Темирканов |
13 ноября 1982 |
3 часа 50 минут, 2 антракта |
Лучшая постановка Евгения Онегина!
Замечательно пели, танцевали, изумительные декорации и хор.Очень театрально.
Не ожидала точных актёрских работ.
Браво!
"Летающий зал"
Жара, кажись спала как раз в этот день, пошел дождик, стало прохладнее (25 градусов), и даже в зале было не так жарко, однако казалось, что зал взлетит - махали все и всем, чем можно было. Странная публика заполнила весь зал (мест не было вообще, хоть и официальный сайт вещал об обратном). Зачем приходить в театр? Поспать? Поиграть в дурацкие игры на телефоне, когда действие уже началось? Поговорить под красивую музыку? Свалить сразу после последнего аккорда? Для меня остается загадкой...О зрителях на этом выводе закончим, не в них суть рецензии.
Постановка сама по себе очень хороша. Претензий ноль. Декорации отличные. Свет прекрасный.Оркестр хорош ( ну за исключением духовой группы - то флейтисты тянут, то тромбонисты попадают в нужное место за третьего раза ( говорю о третьем акте, о вальсе )) Да вот заковырочка маленькая. Кажись веком ранее Сергей Васильевич, придя в театр работать дирижером искоренял привычку у артистов оркестра во время пауз читать... Да не тут-то было - арфистка что-то смотрела, совсем не из своего репертуара. А в остальном все очень даже хорошо.
Уважаемый читатель справедливо может спросить - куда я смотрел? На размахивающий зал, или на арфистку, что-то читающую? Нет, не только на них.
Начали оперу, прямо скажу, ни шатко, не валко ( я говорю не про увертюру, а уже про само действие ). Когда исполнительница роли няни постоянно не сходилась с оркестром, хоть и были установлены "ящики", на которых виден дирижер - это немного напрягало по ходу всего первого действия. Вообще - арии няни и хоровые сцены из-за кулис и "простого народа" были самыми провальными, потому что они таким образом напрягали - спрашивается, где была внимательность и хормейстер соответственно? Жаль, что вагнеровская реформа оперных певцов не коснулась некоторых певцов, было не всегда понятно и слышно некоторых персонажей. Хоть ты будь самым гениальным дирижером, но когда человек, стоящий к тебе лицом не совпадает с оркестром или поет не слишком сильным голосом - сделать практически ничего не возможно. Что-то не очень верилось Ленскому в признании -что-то не тронуло...Может просто не распелся. Были качественны все балетные сцены - прошло без сучка и задоринки.
Анфилада из третьего действия смотрелась впечатляюще. От туда же запомнился и князь Гремин - очень хороший бас - к нему претензий нет - все, что он пел, было все слышно до последнего слова и натурально.
Вообще опера и её постановка оставила угнетающий след ( в хорошем смысле слова ). Надеюсь что такое ощущение было не только у меня.