Москва

Все отзывы о спектакле «Есть ли жизнь на Марсе?»

Постановка - МОСТ
9
ЕКАТЕРИНА УРЗОВА
383 отзыва, 411 оценка, рейтинг 165
24 мая 2023

Название "Есть ли жизнь на Марсе?" отсылает нас к ленте Рязанова "Карнавальная ночь", а в основу спектакля положены два произведения, водевиль Войновича и рассказ Булычева. Эти вещи сильно отличаются по стилю, но их объединяет место и время действия (СССР) и, как мне кажется, впечатление, которое они производят на зрителя, ибо авторы были очень добры к своим героям.

В первом действии мы увидели боязливого и педантичного инженера-электрика Отсебякина и беспутную, но трогательную Надю, которые сочетались фиктивным браком. Выпивая после фальшивой свадьбы, эти два персонажа разговорились и неожиданно (вместе со зрителями) обнаружили друг у друга положительные черты. На сцене было всего два актера, А. Сафронихин и Н. Ларичева. Но с их помощью зрители без труда перенеслись на много лет назад. Наши современники легко преобразились в людей XX века: пуховая шаль и красная помада, мешковатые брюки и трикотажный кардиган, - и вот они уже, кажется, живут в 1980-х годах. Не знаю, как удалось актерам найти нужные интонации и жесты, но они смогли. И прелестный водевиль Войновича ожил и заиграл яркими красками.

Во втором действии зрители встретились с героями Кира Булычева. Но не с бесстрашной Алисой и не с отважными капитанами. С обычным советским гражданином образца 1972 года Вадимом Николаевичем, который, позвонив Нине, своей приятельнице, случайно попал в квартиру к девочке Нине. "Бывает, - скажите вы". Как сказать! Ведь эта Нина живет в военном 1942 году. И опять два актера (те же) создают на маленькой сцене целый мир. Трогательная история дает нам веру в добро и силы жить, как дал Нине этот невероятный звонок.

Если вы еще не были в театре Мост, то искренне рекомендую сходить. Это камерный театр с маленьким залом, крошечным буфетом, очень хорошей труппой и крайне любезными служителями.

0
0
7
Libra
77 отзывов, 287 оценок, рейтинг 128
27 ноября 2011

Очень хороший материал в основе, очень хорошая режиссерская работа, очень хорошие образы и темы. Знаю, что спектакль еще доделают, мы ведь были на самом первом показе, сыровато еще, но уже атмосферно и тонко.

Но... мужской образ показался мне неубедительным. Сложно сформулировать, в чем именно дело, но есть странное ощущение, которого никогда ранее у меня в этом театре не было - будто была нужда отработать время, а не сыграть спектакль. Очень странно видеть такую работу актера на сцене горячо любимого за искренность театра. Бесконечно понравился нам А.Нестеренко в образе Воланда в кабаре прошлого Нового года, но тут сидели и - не верили.

А во всем остальном понравилось всё. Молодым - познавательно, более старшим - ностальгично, и даже как-то, наверное, вкусно - мы после спектакля побежали за шпротами и черным хлебом.

Попробуем сходить с родителями через некоторое время - интересно будет обсудить со старшим поколением приметы времени и достоверность. Мы не застали сознательным возрастом те времена, о которых идет речь в спектакле, так что было очень любопытно.

1
0
9
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 114
18 апреля 2019
А жизнь-то есть!

Небольшой спектакль по пьесе Владимира Войновича «Фиктивный брак» и по мотивам рассказа Кира Булычева «Можно попросить Нину?» о людях из нашего недавнего советского прошлого.
О той жизни, о которой мы все, рождённые в СССР, вспоминаем. Вспоминаем так или иначе, каждый по-своему и с разной степенью ностальгии.
И как же приятно, когда такие вот спектакли, а вместе с ними романы, рассказы и пьесы лучших советских писателей, воскрешают в нашей памяти воспоминания самые тёплые, полные добра и любви.

А всё потому, что истории эти не о мифических или эфемерных вещах, а истории об обычных людях, простых, но настоящих.

Первая часть спектакля по пьесе В. Войновича «Фиктивный брак». В которой два почти незнакомых человека решаются оформить отношения в ЗАГСе.
И у каждого из них есть свои причины для этого поступка.
Он инженер, она продавщица.
Ему нужно разрешение на загранкомандировку, ей захотелось досадить человеку, отношения с которым не принесли ей счастья.
Эти двое очень разные. Но с каждой минутой спектакля надежда на то, что судьба не просто так свела их вместе, только крепнет.
История грустная и полная комичного одновременно. Актёры Алексей Нестеренко (Отсебякин) и Марианна Лемешко (Надя) играют вдохновенно и непринуждённо!
А уж сцену со шпротами оценили абсолютно все! И, не сомневаюсь, что каждый из находившихся в зале вспомнил в этот момент свой собственный самый вкусный бутерброд.
И вообще, в этой истории и картинке, созданной, на сцене порадовало очень многое. И очень многое пробудило живые яркие воспоминания.
Я, например, вдруг даже вспомнила, с каким нетерпением, предвкушением и трепетом когда-то открывала газету в поисках "программы телепередач".

Вторая часть - это, как и подобает творчеству К. Булычева, история фантастическая. История непостижимым образом связавшая двух людей, живущих на расстоянии тридцати лет друг от друга. История настолько пронзительная и щемящая, что захотелось прямо после окончания спектакля сразу же перечитать рассказ, чтоб побыть рядом с его героями хоть ещё немного.

Нина (Анна Голотова) и Вадим Николаевич (Алексей Нестеренко)
Их странное соприкосновение где-то в точке перехлёста двух витков временной спирали сначала кажется нелепым и случайным.
Но потом вдруг понимаешь, что даже это неспроста. Всё, что с нами происходит неспроста!
И эта "встреча" для каждого из героев своего рода спасение. Его от засасывающей рутины, а её, возможно, и от голодной смерти.

А ещё, ещё этот спектакль снова заставляет прокрутить в голове мысль о том, насколько жизнь способна измениться всего за 30 лет.
Какими мы все будем через 30 лет? И какой будет наша жизнь?

Режиссер Евгений Славутин.

Сходите в театр!

0
0
9
Светлана Семёнова
33 отзыва, 126 оценок, рейтинг 57
9 ноября 2011

Вчера мне посчастливилось побывать на этом спектакле. Каковы мои впечатления? Как всегда театр МОСТ представил зрителю что-то очень хорошее. Да, именно хорошее, доброе, что трогает зрителя до глубины души. Знаете, меня одолевают такие же чувства, как вчера, при просмотре старых советских фильмов.

Особенно приятно было осознавать, что видишь на сцене что-то очень родное, близкое и в то же время далекое. И, конечно, отдельное спасибо режиссеру и актерам, без которых ничего бы этого не было!

6
0
9
Боб
31 отзыв, 74 оценки, рейтинг 51
8 ноября 2011

Друзья! УРА!
Снова премьера в театре МОСТ и снова на редкость удачная!
Ну во-1 познакомился с таким писателем как Войнович - не один раз слышал,но к стыду своему ничего не читал!
Ну так вот спектакль поставлен по его произведению, которое оказалось на редкость занятным, смешным и трогательным! Так что в первую очередь браво драматургу.

Второе Браво - Евгению Славутину - снова удалось максимально просто,понятно, искренне и чисто представить материал, чудесно подобранные артисты, понятно расставлены смысловые акценты - в общем, я не один раз прослезился, и смеялся довольно немало. Спасибо мэтру)

И наконец, третье Браво артистам! 2 актёрам на протяжении почти часа удаётся удержать внимания зрители, при минимуме всяких эффектов и телодвижений. Игра настолько точная и трогательная,что веришь каждому слову....особенно хотелось бы отметить драматическую работу Марианны Лемешко. До этого видел её лишь в роли роковой красотки певицы или же в эпизодических ролях, где её актёрский талант уж точно не мог открыться в полной мере. Так вот это свершилось на мой взгляд. Это настоящая актёрская победа - абсолютно иной образ,не похожий на то, что я видел ранее от данной актрисы. Всё трогательно, понятно...и с тем самым "трепетом", которого так не хватает в современных театрах.

В общем, уверен, что спектакль ещё будет набирать, но уже премьера оставляет очень чёткое и внятное впечатление - спектакль удался, история как нельзя актуально и в наши дни!

4
0
7
Maria Beleninova
21 отзыв, 45 оценок, рейтинг 41
31 мая 2012

"Есть ли жизнь на Марсе?" - постановка произведений Булычева и Войнович, которые, как оказалось, никак не соотносятся с названием спектакля. Как рассказал режиссер перед началом, это две истории о прошлом и будущем. И хотя нам кажется, что мы сейчас увидим истории прошлого (80, 70 и 40 гг), но на самом деле можно смело говорить, что подобное нас ждет в ближайшем будущем.
Спектаклем инсценировку назвать сложно, потому что это скорее мини-постановки, одна минут на 30, вторая вообще на 15. Две трогательные истории: обе трагикомичны, обе по своему очаровательны, а после последней очень захотелось разрыдаться - так зацепило)
Отдельно "браво" Алексею Нестеренко за великолепно отыгранные образы и потрясающее умение перевоплощаться.

0
0
9
Катерина Мелимук
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 36
18 апреля 2019
Настоящие глубокие истории прямо в душу

Есть ли жизнь на Марсе?
Это первый спектакль, который я посмотрела в театре МОСТ. А ведь театр с прошлым. В 2000 году он стал называться МОСТом, но по сути остался продолжением известного Студенческого театра МГУ.
Мое знакомство оказалось на редкость удачным и, как и бывает в случае с новым интересным приятелем, непременно хочется продолжения и новых встреч.
Самый длинный спектакль, который я “высидела” был “Берег утопии около 8 часов, после этого я полюбила короткометражки в театре)). Когда все мысли и эмоции концентрированы, а действие динамично.
“Есть ли жизнь на Марсе?” Идет всего 1 час 30 минут, с одним антрактом. За это время вы успеете прожить две истории.
Первая про советское прошлое. Бытовая, жизненная, совершенно взаправдашняя и про людей. Невероятно ироничная, тонкая, глубокая и очень искренняя. Про двух немолодых одиноких людей, которые решились на фиктивный брак. Он - чтобы иметь возможность поехать в командировку за границу, и претендовать на курицу к новому году и не работать каждый праздник как семейный человек. А она - чтобы Витьке насолить. Витька - хахаль. Чтобы называться ухажером Витьке стоило бы ухаживать за Надей. А за Надей никто особо не ухаживал. Оттого интеллигентный, принципиальный, порядочный и занудный Отсебякин не оставляет женщине шанса. Потрясающие диалоги, и жизненные, и умные. Зал маленький, ты сидишь будто с ними в маленькой советской квартирке и даже чувствуешь запах шпрот, которые торжественно по случаю праздника регистрации брака (пусть и фиктивного) Отсебякин щедро вынес к столу. Газеты, телефон, лыжи, интерьер - скудный и узнаваемый с фотографий обычной советской семьи. И смешная, и грустная история. Филигранная актерская работа. Отсебякин - Алексей Нестеренко, Надя - Марианна Лемешко. Я сидела очень близко. Даже ноги старалась под стул поглубже задвинуть, чтобы артисты не споткнулись… И вот с такого интимного расстояния я не разглядела ни одной фальшивой эмоции. Такое доброе, теплое и светлое что-то внутри появилось. Живое и настоящее, немного грустное.
Вторая часть по рассказу Кира Булычева «Можно попросить Нину?». Это мистическая история, которая поначалу такой не выглядит. Телефонный звонок становится петлей времени и герою выпадает редкостный шанс — вмешаться в ход истории и изменить прошлое. И та потерянная хлебная карточка в военное время имеет шанс быть найденной. Так может быть, когда звонок из будущего оказывается в прошлом в то самое нужное время. И никто до конца не верит, что это может быть.. Оттого я ревела все 20 минут, которые идет второе действие, и еще потом примерно столько же, когда пересказывала маме. Я хотела купить билеты родителям на спектакль сразу же, но следующий только 30 мая. Сама по себе история волнующая и нутрошевелящая, а Алексей Нестеренко и Анна Голотова отличнейше усилили эффект.

0
0
10
ЕЛЕНА МАСЛОВА
105 отзывов, 108 оценок, рейтинг 27
22 марта 2023
Стоит сходить)

В центре Москвы, недалеко от метро Маяковская, есть театр «Мост», @theatremost в котором я побывала, и хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
❇Театр камерный, очень уютно, и по-домашнему, где нет суеты, а звонок дают колокольчиком)
▫Здесь нет тяжёлых занавесов и актёры находятся на расстоянии вытянутой руки.
И вот перед тобой Надюха, которая хочет любви и готова мчаться к своему алкашу, обычный инженер Отсебякин, который страдает от того, что не может уехать в Анголу и купить курицу, только потому, что не женат 🤷‍♀
▫Удивительная постановка режиссёра Евгения Славутина, где всё продумано до мелочей. Обстановка: картина на стене, фикус в кадушке, бюстик Ленина и банка шпрот, которая была куплена год назад и ждавшая своего часа!
▫Сам спектакль «Есть ли жизнь на Марсе» состоит из двух самостоятельных сюжетов, которых объединяет одно: воспоминание об ушедшем. «Фиктивный брак» Владимира Войновича , и «Можно спросить Нину», фантаста Кира Булычева.
▫Хочется отметить потрясающую игру актёра Алексея Нестеренко, который сыграл Отсебякина и Вадима Николаевича.
Обворожительная Марианна Лемешко, в роли Надюхи, она так аппетитно ела шпроты, что мне захотелось приехать домой и сделать такой же бутерброд)
Спектакль идёт 1ч. 30 мин. с одним антрактом.
✨Я провела шикарный вечер в театре Мост и обязательно вернусь ещё, тем более, что в репертуаре у них много интересного.
Смело рекомендую к посещению, я ведь плохого не посоветую!
Признавайтесь, кто тут был? Хотели бы сходить?

0
0
7
Lissis
23 отзыва, 27 оценок, рейтинг 24
28 марта 2013

Я не объективна, потому что очень люблю этот маленький, очень искренний и душевный театр, туда ходишь как в гости к очень приятным людям. "Есть ли жизнь на Марсе?" хороший спектакль, в первой части много шуток, очень смешно, а моему спутнику было не смешно, он сказал что не смешно, потому что он так жил... Значит, у актеров действительно получилось погрузить достоверно в советское время, с дефицитными шпротами и расстрелом за анекдот. Игра - как всегда, выше всяких похвал: "верю, верю и еще раз верю! - но я еще не видела ни одного спектакля с халтурой в этом театре и ни одного бездарного актера, все играют очень талантливо и от души.
Может быть, этот спектакль немножко простоват, не ждите от него бури эмоций и катарсиса, это просто еще один хороший вечер, проведенный в приятной компании талантливых людей.
Позабавило, что буфет и меню попытались тоже стилизовать под советское время, это было мило. Хотя буфет - очень слабое место в этом театре, девчонки впятером за стойкой будут суетиться, выяснять цены, кофе будет еле теплым, а за чаем бегать к кулеру, все это очень суетно и долго, но очень доброжелательно. Доброжелательность - отличительная черта всего персонала, вы придете туда и почувствуете, что вас там любят и вас там ждали, а то что кофе холодный - это мелочи, даже в гостях у лучших друзей иногда бывают недочеты, но их легко прощаешь за ту искренность, талант, и приятные эмоции, которые от них получаешь.

0
0
9
Стив
7 отзывов, 11 оценок, рейтинг 18
11 ноября 2011

В этом спектакле очень тщательно воссоздана атмосфера советских лет эпохи застоя. Проблемы, волновавшие людей в то время, надежды, стремления, ценности - всё это нашло отражение в этой постановке. Камерный спектакль, в котором всё очень достоверно, потому как произведение и спустя столько лет не утратило актуальность. Очень ждал эту премьеру, и она меня не разочаровала! Спасибо Евгению Иосифовичу Славутину и всем, кто имеет отношение к этому спектаклю!

3
0
1
Кира
7 отзывов, 12 оценок, рейтинг 17
28 апреля 2012

Пол года не могла вернуться в этот театр. В ноябре посмотрела сразу два шикарных спектакля ( "Сирано" и "Иллюзион" ) и влюбилась в эту труппу, в этих актеров, в этот театр. Но каждый раз, когда я могла, билетов не было. Попасть в Мост стало сложно. Поэтому удивилась, что за неделю до спектакля они есть, да еще и на премьеру. Сходила вчера и еще в самом начале спектакля поняла почему в зале пустые места. Увы, до Сирано этому спектаклю далеко.
Не понравились актеры. Даже очень не понравились. Актриса в первом акте корчила рожи, а из второго говорила так, что половину текста зал не понимал. Актер в первом акте тоже не понравился, но во втором появилась какая-то драма ( сюжет серьезнее чем в первом ) и он заиграл.
Местами смешной, местами трогательный "Марс" лучше читать. Смотреть очень сложно. Все времня сидят и едят.

2
1
9
limman
5 отзывов, 103 оценки, рейтинг 15
31 мая 2012

Хорошая постановка произведений Войновича и Булычева. Она несколько выбивается из общей стилистики театра (я пересмотрел почти все спектакли театра МОСТ) и, наверно, в первую очередь, будет интересна более взрослому поколению: и и сюжетами, и атмосферой, и театральной формой.

1
0
10
Mariya Godlevskaya
165 отзывов, 168 оценок, рейтинг 13
20 февраля 2023
Путешествие в прошлое с юмором и грустью одновременно

"Я человек советский. Мне родина дала воспитание, образование, в люди вывела. И вообще, я патриот. Я люблю наши просторы, реки, поля, леса. Наши сосны, березы…"
(с) Владимир Войнович "Фиктивный брак"

В постановке "Есть ли жизнь на Марсе?" нитью времени связаны две истории. Первая - по пьесе "Фиктивный брак" Владимира Войновича - наполнена тонким юмором, даже иронией относительно советского периода, его идей и идеалов, и того, как все это отразилось на простых людях, на героях пьесы - Наде и Отсебякине. Эти двое уже немолодых людей решаются на фиктивный брак, каждый по своей причине. Но при более близком знакомстве после регистрации в уютной обстановке советской квартиры за баночкой дефицитных шпрот они неожиданно решают попробовать все всерьез. Здесь смех имеет привкус грусти, поскольку действие происходит в то время, когда "за разговоры уже не расстреливают", но память о советских устоях еще жива, а потому шутки произносятся с опаской, а беседа никак не налаживается.

Вторая - по рассказу Кира Булычева "Можно попросить Нину?" - отголосок самого страшного времени в СССР - войны. Звонок в прошлое, на тридцать лет назад, другой Нине, маленькой девочке, которая рассказывает о своей реальности. Той страшной реальности, в которой она находится в настоящий момент, напоминая нам, как ценно на самом деле то, что имеет каждый из нас - мирное небо над головой, открытые окна, в которые не страшно выглядывать, достаток в продуктах.

Декорации в спектакле располагаются очень близко к зрителям, которые невольно становятся частью действия, а не сторонними наблюдателями. Лично у меня было полное ощущение того, что я перенеслась лет на сорок назад, и Надя вот-вот скажет мне: "Жалко мне Витьку...", а Нина положит трубку, повернется и с надеждой в глазах, почти с утверждением, спросит: "Скажи, наши победят, правда же?!" Во многом такому погружению способствовала и прекрасная игра актеров. Марианна Лемешко в роли Нади и Анатолий Сафронихин в роли Отсебякина смотрелись невероятно гармонично. Маленькую Нину сыграла Анна Голотова, и сыграла превосходно. Ведь взрослому человеку изобразить ребенка реалистично всегда очень сложно. Но в каждого персонажа действительно верилось, а потому верилось и в истории, очень атмосферные, какие-то настоящие, со счастливым концом, но с налетом светлой грусти.

Как ни странно, спектакль "зацепил" и младшее поколение, которому чуждо все, что было до 2000 года. Они смотрели с интересом, живо реагируя на происходящее. Что уж говорить о нас - детях СССР. В очередной раз Евгений Славутин создал идеальную пропорцию из сюжета, декораций, времени и актерской игры. Из театра "МОСТ" я уходила в прекрасном настроении и с чувством легкого эстетического голода, так как хорошего спектакля всегда мало. А потому я уже совсем скоро вернусь за новыми впечатлениями!

0
0
7
Maxi
8 отзывов, 20 оценок, рейтинг 12
21 февраля 2012
На Марсе жизнь есть.


Спектакль "Есть ли жизнь на Марсе" состоит из двух новелл по произведениям Владимира Войновича и Кира Булычева.
Первая - трогательное повествование о фиктивном браке двух простых советских людей, немного приукрашенное гипертрофированием образов и ситуации, что позволяет более явно показать конфликт и более ярко рассказать историю. Спектакль камерный, декорации условные, но это не мешает наслаждаться происходящим на сцене: настолько выверен текст, настолько точна постановка и настолько захватывает игра актёров. Атмосфера и колорит эпохи передана отлично, персонажи близки зрителю, а блестящий юмор, которым наполнена новелла, превращает просмотр в удовольствие.
Второе действие - короткая историю мужчины и девочки из разных периодов жизни страны, которые случайно оказались связаны телефонным звонком сквозь три десятилетия. Серьёзный и грустный рассказ о войне, о жизни, о смене поколений и времени, приукрашенный каплей волшебства, заставляет задуматься об относительности всего плохого и хорошего, что есть и было, напоминает о том, что вещи могут быть совсем не такими, какими кажутся, и ещё раз говорит о том, как важно делать добрые дела.
Стоит отметить, что, если заранее не знать, чего ожидать от спектакля, то после антракта легко запутаться, ожидая продолжая сюжета из первого действия. Вторая новелла сильно отличается от первой по атмосфере и динамике, меняя впечатление от спектакля в целом. Решение совместить две эти истории в одной постановке - спорное.
Отдельно хотелось бы отметить актёрскую игру Алексея Нестеренко - браво! На высоте! Девушки тоже молодцы, но им ещё есть, куда развиваться и расти до уровня таких актёров, как Алексей.

0
0
9
Сергей Хайрулин
4 отзыва, 101 оценка, рейтинг 11
21 марта 2013

Спасибо большое за открытие для меня такого Кира Булычева, которого я не читал. Здесь фантастика отходит на второй план, становится еле ощутимой, обнажая реалии действительной жизни с ее пронзительными моментами боли и счастья, одиночества и любви, войны и мира. Сделано все просто, но в этой простоте - красота спектакля!

0
0
9
Andreí Nesterov
4 отзыва, 9 оценок, рейтинг 5
17 января 2016

Своеобразный спектакль, соединяющий две истории, которые точно заставят Вас задуматься: "А есть ли жизнь на Марсе?". Рекомендую!
P.S. После спектакля Вам захочется шпротов!

1
0
9
Татьяна Чистая
79 отзывов, 79 оценок, рейтинг 5
24 мая 2024

Уверена, что после каждого спектакля "Есть ли жизнь на Марсе" в полку поклонников театра "Мост" прибывает. При минималистичности декораций и камерности происходящего на сцене - спектакль, состоящий из двух актов и разыгрываемый двумя актёрами, вовлекает нас в свою Вселенную и не отпускает со своей орбиты до развязки. Точно так же и мы не отпускали актёров во время поклонов, искупав их в аплодисментах.

0
0
7
Таcя Пуськова
22 отзыва, 28 оценок, рейтинг 4
1 декабря 2016

Спектакль делится на две части, которые никакого отношения друг к другу не имеют. Первая часть очень милая и душевная, про одиночество и любовь. Вторая часть - довесок, чтобы можно было сделать антракт и продлить длительность спектакля. Зачем-то приплели какое-то перемещение во времени... Бессмыслица. В общем, если идете на эту постановку - смело уходите после антракта, дабы сохранить приятное послевкусие от увиденного.

0
0
9
confetka.maxonni
5 отзывов, 14 оценок, рейтинг 4
29 ноября 2011

Потрясающий спектакль!)Замечательные истории о человеческих отношениях!Действительно напоминает добрые советские фильмы...

0
0
7
Наташа Ней
3 отзыва, 6 оценок, рейтинг 3
6 декабря 2011

Хороший спектакль. Думаете, идти или нет. Идите, не сомневайтесь. Не смотря на то, что в спектаклях заняты по два актера, и такие постановки часто бывают крайне занудными, декорации весьма условные и т.д., это правда хорошая, добротная работа. Милая и интиллигентная, моментами забавная, моментами трогательная.

2
0
9
Liya Khaziakhmetova
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 2
22 сентября 2017

Потрясающий спектакль! Два актёра и две истории, способные за такое короткое время передать целую жизнь. Сперва с улыбкой на лице наблюдаешь за судьбой двух ранее незнакомых людей, потом с замиранием сердца следишь за телефонным звонком в прошлое - кажется, что любой шорох может разрушить хрупкую нить, соединившую две разные эпохи. К концу спектакля пришла к выводу, что бесконечно смотреть можно на огонь, на воду и на игру актёров в театре МОСТ, а сама постановка бесспорно входит в список MUST SEE!

0
0
9
Полина Заводовская
5 отзывов, 29 оценок, рейтинг 2
24 октября 2016

Есть ли жизнь на марсе?
Спектакль, состоящий из двух историй. Сообразно этому, ощущаю острую потребность разделить рецензию на две части, с антрактом.
"Фиктивный брак"
Спектакль, после которого внутренний забытый и забитый "товарищ" вдруг оживает, раскрывает глаза, полные слез, и вспоминает, вспоминает..
Спектакль не для тех, кто родился в советском союзе и не для тех, кто родился после.
Этот спектакль для души, вне зависимости от возраста и национальности. Каждый раз, когда слышишь звуки песен Гелены Великановой, когда видишь старые лыжи в углу, когда чувствуешь запах шпрот, и от игры актеров остается горечь водки на языке, вот именно тогда и вспоминаешь все это как свое время, как знакомое, близкое и пережитое - хотя сам никогда не видел этого и не знал, потому что родился после Распада.
Можно отмахнуться и назвать это "памятью предков", а можно раскрыть глаза шире и впитать, присвоить как можно больше этого милого, противоречивого времени. Если честно, не представляю как далеко и глубоко в свою собственную душу погружаются люди, пережившие это всё непосредственно. Но думаю, что это восторг, восторженная грусть, печаль, желание и нежелание вернуться.
Это история, которая включает какие-то давно проржавевшие механизмы, погружая в Союз всеми органами чувств.
"Можно попросить Нину?"
Спектакль пронесся быстро, как незаконченный телефонный разговор. Собственно, им он и был. Поднятые из глубин чувства от первого спектакля будто остолбенели, осознав суть второго.
Я вжалась в кресло и не выдыхала, боясь поверить своим ушам. Да, так и есть. Это про войну. Когда это осознаешь в душе переворачивается тот пласт священной памяти, которого мы стараемся не касаться из боязни растрогаться. Сначала кажется, что спектакль слишком короткий и недостаточно погружающий. Но потом осознаешь, что в нем сказано ровно столько, сколько нужно душе.

0
0
7
Irina Marinova
4 отзыва, 0 оценок, рейтинг 2
16 апреля 2015

Замечательный спектакль, добрый и светлый. Он составлен из двух частей, из рассказов В. Войновича «Фиктивный брак» и Кира Булычева «Можно попросить Нину?». Режиссер Славутин очень грамотно и аккуратно перенес эти два небольших произведения на сцену, не только сохранив, но и приумножив их обаяние. Обе эти истории трогают сердца зрителей, трогают детали, такие важные и незначительные - дефицитная банка шпрот, нерассказанный анекдот, потерянная и найденная хлебная карточка. Даже те, кто не помнит этого времени, узнают подобные моменты из рассказов родителей, и потому этот спектакль находит такой отклик у зала - то смех, то грустную улыбку, то сочувствие, то радость и, конечно, несмолкающие аплодисменты актерам, так точно и тонко воплотившим эти образы на сцене.

0
0
10
КСЕНИЯ УБИЕННЫХ
14 отзывов, 14 оценок, рейтинг 2
29 октября 2023
Прекрасно!

Спектакль, который переносит в советское прошлое-дефицитное, голодное. В то же время все с юмором, тонкими шутками. Но это только в первой части, в первом рассказе «Фиктивный брак». Во втором-боль, волшебство и магия. Страшно интересно. Сюжет во второй части как захватывающий триллер- сразу не понять что к чему. Рассказ «Можно попросить Нину?» В конце невозможно сдержать слёз.
Зелёный плед, наверное, был у каждого второго в Союзе. У моей соседки и у другой знакомой точно такой был.
Актер прекрасно перевоплощался. Актрисы чудесно играют.

0
0