Драматический |
14+ |
Павел Любимцев |
1 час 30 минут, без антракта |
Эта трагикомедия написана польским драматургом Славомиром Мрожеком ещё в 1973 году.
Но даже 40 лет спустя она не утратила своей актуальности.
В последнее время у нас всё чаще слышно фразы вроде "надо валить" и "у них там всё иначе".
Так что шанс посмотреть, каково будет "там" любому уехавшему, есть у каждого пришедшего на спектакль. Легко ли это: привыкать к другому языку, другому образу жизни, другим правилам.
Можно ли жить, не оглядываясь назад, не вспоминая и не сравнивая?
Надо ли?
Но и это даже не главное. Главное, оно как бы мимоходом, обыденно, незаметно, но неотвратимо. О людях, их характерах, судьбах, мечтах и огорчениях. Два человека как два разных мира. Два разных мира, которым суждено не только постоянно пересекаться, но и находить общее.
Так что зрителям достаётся очень увлекательное - не только наблюдать, но и сравнивать эти два мира, этих двух людей. Смеяться вместе с ними, огорчаться, мечтать и отчаиваться.
А ещё лично я снова была поражена игрой актёров.
Мастерство перевоплощения, полное слияние в ролью - вот отличительная черта спектаклей театральной студии "БЕЛЫЙ ШАР" - теперь я это знаю.
И за это моё благодарное зрительское "браво"!
сходите в театр
Кто такие эмигранты? Что такое эмигранты? Это люди без судьбы, люди, сбежавшие от себя, часто без цели и радости своего существования. Они сбегают не от того, что им плохо, а от того, что кажется, что лучше там, где нас нет.
Два человека, две личности, каждый ждет, что вот-вот наступит тот миг, то мгновение, которое изменит все, и будет все по-другому. И герои, по сути своей, совершенно разные, но желающие одного - счастья, простого человеческого счастья. А счастье там, где нас ждут, где нас любят, где мы нужны.
Я благодарна ребятам, которые могут со сцены донести то, что сложно понять, о чем можно дискутировать, они дают пищу для размышлений. Я не хочу произносить громких слов, восторгаться молодыми дарованиями, но после их спектаклей все переворачивается внутри. И "Эмигранты" тому подтверждение. Я знаю, что приду ни раз, и следующий спектакль будет воспринят по-новому.
Так было и с "Сашкой", не поверите, каждая постановка трогала до слез, даже боюсь идти снова, потому что глаза на мокром месте. Они другие, это не привычный театр, но он живой, открытый и такой родной.
P. S.: Не реклама. Кто соберется посетить спектакли студии "Белый шар", зовите, буду ходить, пока не выучу.
Завершил свой театральный год посещением постановки по пьесе одного из моих любимейших авторов-драматургов - польского абсурдиста Славомира Мрожека.
Съёмная дешёвая квартира в подвале жилого дома. Стол, пара кроватей и голые стены. Два чужака в этой стране - интеллектуал-писатель и скряга-работяга. У них практически нет точек соприкосновения, но от их бесед и конфликта не оторваться.
Спектакль, честно скажу, меня потряс. После достаточно слабой, на мой взгляд, военной драмы "Сашка" (я уже как-то о ней писал) никак не ожидал увидеть от ребят такой глубокой, сильной и законченной во всех смыслах работы. Причём, что меня удивило больше всего, сохранив практически дословно текст оригинала, а также его посыл, мораль и идею, Павел Любимцев, поставивший спектакль, умудрился превратить "Эмигрантов" в ярчайшую комедию - уморительную, но в то же время - глубокую, местами грустную и, что немаловажно, очень жизненную. И ведь что мне нравится в Мрожеке - его произведения не теряют актуальности даже спустя десятилетия! Да, в данной постановке натурализм мрачный и фатальный уступает место натурализму лёгкому и жизнеутверждающему, но в то же время, постановка очень хорошо обыгрывает нашу жизнь, оставаясь, при том, всё той же абсурдистской драмой - накалённой, эмоциональной и насыщенной.
И диалоги, из которых практически целиком и полностью состоит произведение, в прочтении Любимцева и актёров "Белого шара" не вызывают чувства скуки или тоски. Напротив - они завораживают, увлекают, заставляют перенестись на эти полтора часа в тот самый германский подвальчик, в компанию двух колоритных персонажей. Необычайно живой спектакль о месте каждого в жизни. Спектакль, дарящий массу чувств и эмоций, но заставляющий остановиться и подумать.
По поводу интерпретации Любимцевым произведения хочется добавить, что никак не ожидал от спектакля столько юмора. Очень грамотный ход и интересный взгляд на события. Действительно смешно. Очень смешно. При идеально точной передаче сути произведения, при сохранении его послевкусия и восприятия. По мне - гениально!
Единственные претензии, если их так можно назвать - доллары вместо справедливо ожидаемых марок и обрезание начального диалога про муху, из-за чего в финале её упоминание выглядит уже лишним. Хотя, зрителям, не знакомым с оригиналом, думаю, это прошло незамеченно.
Декорации, оформление сцены и костюмы - превосходны. Опять же - грамотный минимализм. Везёт мне в последнее время с ним. Антураж передан стопроцентно, атмосфера воссоздана - идеально. Попадание - в самое яблочко!
Режиссура - превосходная. Всё на своём месте, никаких лишних деталей, движений, сцен. Лучше и не представить. Музыкальное оформление - приятное и тематическое.
Актёрская игра - на высшем уровне. Спектакль, в котором, в отличие от того же "Сашки", гений молодых актёров для меня раскрылся на все 100%! Причём, попадание в роли - идеальное! И острый на язык интеллигент Сергея Беляева, и порой неуверенный в себе и жизни работяга-Скружд в исполнении Максима Демченко - я искренне наслаждался каждой минутой спектакля - настолько живую, яркую, эмоциональную и блистательную игру показывали на сцене ребята! Они не играли - они жили своими героями! Я ни на секунду не сомневался ни в ком из них. Очень характерные образы, очень скрупулёзный подход каждого из актёров к своим персонажам - вплоть до мельчайших деталей образов, что удивительно - они создали их в себе и просто прожили этот отрывок их жизни перед зрителями! Поразительнейшие чувства!
Так что, однозначно советую ознакомиться с этим произведением Мрожека именно в постановке "Белого шара" - она гениальна и восхитительна! Лучшего закрытия года я для себя и представить не мог! Масса самых положительных эмоций!
"До сих пор мне было тебя жаль, но теперь ты переступил всякие границы."
Спектакль очень понравился. Как "непрофессиональный" зритель могу сказать, что актёры заставили сопереживать и Интеллектуалу и Пролетарию. Смешно не было, было грустно то за одного, то за другого. И приходило понимание, что один не сможет существовать без другого.
Спектакль о разбитых надеждах. Холодный, мрачный, но во истину захватывающий и гениальный. Окунувшись в мир воссозданный Павлом Любимцевым по пьесе Славомира Мрожека, напрямую ощущаешь себя одним из эмигрантов, беженцев, покинувшим свою родину из-за непреодолимых обстоятельств, в погоне за лучшей жизнью.
Если приходилось когда-нибудь переезжать жить на долгое время, спектакль будет близок по духу. Жёстко и цинично описывая реальность пребывания на незнакомой территории, автор помогает переосмыслить некоторые ценности и по новой взглянуть на окружающие реалии. А чудесная игра актеров погружает тебя в этот мир и не отпускает до последней минуты спектакля.
Рекомендую всем тоскующим по своей малой родине.