Москва

Все отзывы о спектакле «Элинор и ее мужчины»

8
Елена ККК
416 отзывов, 800 оценок, рейтинг 287
30 ноября 2020

Спектакль «Элинор и ее мужчины» поставлен по пьесе Джеймса Голдмена «Лев зимой». Пьеса популярная, даже я когда-то, лет 7 назад, смотрела постановку по ней, правда, в Ленкоме (занятно, что спектакли почти ровесники, появились лет 10 назад с разницей в сезон). Тем интереснее было увидеть версию театра Российской Армии.
Надо сказать, что спектакль мне понравился. Идет он на малой сцене (впрочем, у огромного ЦАТРА малая сцена такая, что не меньше некоторых основных залов), занято всего семь актеров, но дух и атмосфера средневекового замка присутствует, интриги плетутся, их, интриг этих, целый клубок! Благодаря тому, что на сцене — лишь герои, задуманные Голдменом, не введены никакие дополнительные роли, кажется, что объектив камеры (и мы вместе с ним) следит лишь за самым главным, оставляя за кадром быт и прочее.
Наверное, историю Алиеноры Аквитанской и Генриха II Плантагенета все так или иначе знают (читали, слышали...), но если очень коротенечко и своими словами - в спектакле освещается период, когда супруги Генри и Алиенора (Элинор) уже в летах и порядком друг другу надоели. Настолько, что Элинор давно и основательно заточена в башне замка Солсбери, а супруг ее открыто живет с молодой любовницей, причем не кем-то там, а дочерью французского короля Людовика VII, Элис (Адель), которая воспитывалась в его доме и была невестой старшего сына, Ричарда. Меж тем три наследника готовы бороться за прfво быть королем любой ценой. Однако на самом деле борьба идет между Ричардом Львиное сердце (старшим из трех, его поддерживает мать, Элинор) и Джоном Безземельным (младший, за него ратует отец, Генри). Джефри, хоть и самый умный (а может, именно поэтому) не любим ни одним из родителей, и упорно играет роль "серого кардинала", пытаясь если не стать королем, то хоть максимально приблизиться к вожделенной власти.
Какие там интриги, ууух! Более-менее на равных играют, конечно, Элинор и Генри (и, как ни странно, юный король Франции Филипп, очень кстати приехавший разбавить этот семейный клубок), а наследники мечутся достаточно бестолково, хоть и энергично. Увлеклась пересказом, хотя поверьте, такое пересказать невозможно, это лучше смотреть :)
Для нас играли:
Элинор - Людмила Чурсина
Генри - Сергей Колесников
Элис - Ольга Герасимова
Ричард - Игорь Марченко
Джефри - Денис Кутузов
Джон - Денис Демин
Филипп - Александр Макаров
Пара Элинор и Генри прекрасна во всех отношениях. Элинор - истинная женщина, и "железная леди" одновременно. То нежная мать, то ревнующая жена, то просто гордая, но стойкая - и все это лишь маски, скрывающие истинные мотивы. В какой-то момент мы совершенно верим, что перед нами холодная, беспринципная, целеустремленная ...королева, - и тут снова маска сорвана... или напротив, надета новая? Разгадать Элинор не каждому под силу, - по крайней мере, своих мужчин, да и Элис она обводит вокруг пальца легко. Генри, конечно, попроще, но и поживее, за ним следить даже забавно иногда, но и таких хитросплетений интриг он не создает, действуя более по-мужски прямолинейно.
Дети их - прелесть, как на подбор. Каждый - абсолютное точное изображение задуманного характера.
Не могу не отметить и Филиппа, в его роли у нас был Александр Макаров (хотя на сайте он почему-то не указан). К радости зрителей, Филипп, юный король Франции, которого Генри (явно чтобы позлить) зовет "мальчиком" - действительно выглядит юным. Филипп выгодно контрастирует с сыновьями английского короля - будучи практически ровесником младшего сын Генри, Филипп демонстрирует и манеры, и ум, и воспитание, и умение мыслить и действовать как король, добиваясь своего - одним словом, всем хорош, просто глоток свежего воздуха... Впрочем, и он не без греха :)
Жанр спектакля определен как трагифарс, и это очень верно, на мой взгляд. Однозначно, это стоит смотреть. Да, идет почти три часа, да, декорации хоть и выразительные, но лаконичные и статичные, да, постановка не многолюдна, да, в основном все держится на диалогах... Но это настоящий театр!

1
0
9
Дмитрий Леднев
88 отзывов, 160 оценок, рейтинг 177
26 апреля 2016

Единственное, что может смутить в этом спектакле – это его длительность аж в три часа. Местами действительно кажется, что интриги-скандалы-расследования крутятся по кругу. Но это обманчивое ощущение, потому что на каждом таком круге режиссер мастерски вбрасывает новые нюансы и страсти. А что еще не позволяет вывалиться из атмосферы – так это колорит старой Англии. Герцоги и принцы, пылающие камины, дорогие меха на плечах у королев, звон клинков и дворцовые интриги. Все, что мы любим с рыцарских времен. Обязательно идти, очаровываться и проникаться историей, которая задышала на подмостках армейского театра!

0
0
6
Ия Яковлева
246 отзывов, 250 оценок, рейтинг 150
19 февраля 2020

«Карнавальная ночь» в далеком поселке Шинок
Итак, вот она, историческая драма, а в ней борьба за территории, расширение влияния, власть, в общем, все то, что совершенно нас не волнует, жителей современного города, членов общества потребления и адептов релакса, в основном.
Вот Григорий Платоныч, например (Сергей Колесников), веселый подвижный руководитель региональной партийной ячейки, радеет за постоянное объединение, готов загрести под свою руку все ближайшие колхозы и даже дачные кооперативы. Помимо прозвища Короткая тужурка, похоже, он имеет Длинные (Долгие) руки. Свежо и современно, кстати.
Ведь девиз – объединить всё – постоянно выбирают руководители всех времен и народов в своей трудной работе.
Но Григорий, хоть и с короной на голове, не один такой хитрый и смелый. Есть семья. И это мафия.
Вот получил когда-то отличное приданое за своей женой Ленкой (Людмила Чурсина или Валентина Асланова? не разглядеть), умной, жадной, красивой, но уже, увы, в летах, председательницей большого и благополучного колхоза, и с ней постоянно приходиться считаться. А также иногда проводить всенародные праздники совместно. Характер у Ленки оказался королевский, супругу под стать, но часто не по чину забирает, на каждом шагу перечит и много о себе понимает.
О чем и пьеса. Джеймса Голдмена.
Пункт раздора супружеской четы– дети. Ленке нравится старший более всех (Игорь Марченко), и по закону он главней, чтобы наследовать приобретениям отца. И он готов взять все, только наследовать любовницу не хочет. Папа просит, сын отказывается брать. Да и вообще жениться. Отважный воин, побеждать способный, истерик и поблуда. Глаза старшего сына – самые голубые, а в голове – лишь французский король, военные походы, солдаты, странствия в дальние страны и руководство церковным хором. Эмоционален и обидчив.
Григорий ставит на младшенького Ваню (Денис Демин), кривляку с каким-то заболеванием. Ваня все время глупит и падает. Чем приглянулся папе, догадаться невозможно.
А вот мы дружно выбрали бы среднего, разумного, до коварства (а время-то какое!) среднего сына (Денис Кутузов). Но кто послушает нас, жителей соседней деревни. Приходится смотреть в который раз, как обижают умников и ботаников. У которых, правда, тоже есть зубы.
Что же в результате получилось более-менее похожим на английское, средневековое, историческое?
На наш вкус, это световые тени на колоннах, рисующих готический портал. И музыка вполне Ричарл Львиное Сердце бы не стал такой дирижировать, но нам подходит такое.
Еще Элис, принцесса непростой судьбы, в исполнении Ольги Герасимовой. Прямая спина, тонкая талия, красивое платье и лицо английской розы.
Еще король французский Филипп II убедительно получился. Константин Корнеев, мне кажется, его представил.
Даже когда на него накинули лишь бархатную занавеску, смотрелся вполне достойно.
А в целом, не очень понятно, что это было и зачем.
Оно конечно, Fugit irreparabile tempus (Время летит) Ну и что?

0
0
9
Иванов иван
42 отзыва, 80 оценок, рейтинг 127
15 мая 2016

"Лев зимой" – это одна из лучших пьес ХХ столетия, по которой поставлен данный спектакль. Она о короле и его супруге Элинор, которую на десятилетия заточили в тюрьму, а потом выпустили для решения судьбы престола. В неком замке собираются все, кто имеет к этому отношение – между ними клубок интриг, доносов, слухов, предательства, любви. Сюжет закручен так, что не успеваешь следить за всеми линиями. Артисты перевоплотились в старинную придворную знать столь искусно, что вместе с ними зритель переносится в давние английские времена из легенд. Чудесная постановка!

0
0
8
Ольга Сорокина
303 отзыва, 304 оценки, рейтинг 115
19 ноября 2019

Вольная фантазия на тему взаимоотношений Генриха II Английского и Алиеноры Аквитанской.

Конечно, выбирая этот спектакль, я мечтала прежде всего о встрече с Людмилой Чурсиной (Элинор) - кумиром моей юности.
И конечно, меня весьма интересовала и сама история запутанных и полных страстей отношений великой королевы с не менее великим королём.
Что ж! Мои ожидания полностью оправдались! Я не только полюбовалась великой актрисой, но и настолько была захвачена "любовью и ненавистью" между Элинор и Генри (а точнее, искрами, летевшими при каждом их сближении), что вернувшись домой, перечитала все факты, которые известны на сегодня об их жизни.
Боже, какие они были искренние и настоящие!

Элинор - королева до кончиков пальцев. Как же шикарна Чурсина! Осанка, интонации, каждый жест, каждый поворот головы, взгляд! Истинная королева! Вряд ли я хотела бы другую актрису в образе Элинор Аквитанской
Генри -порывистый и страстный, умнейший и волевой. Взрывной, но умеющий быть нежным. Своенравный, но умеющий найти компромисс.
Ах, какой шикарный получился у Англии король!
И как идеально они подходят друг другу! И умом, и статью, и талантом!
Сергей Колесников (Генри) совершенно меня покорил. О, Элинор! Как я понимаю тебя!

Но спектакль называется "Элинор и её мужчины". Да, на сцене помимо Генри ещё трое её сыновей.
Один из которых на минуточку будущий Ричард Львиное Сердце!
Да, Элинор не была идеальной матерью. И взаимоотношения со взрослыми сыновьями тоже сложны и запутаны. Но для меня они лишь раскрывали ещё больше именно ЕЁ образ!
И невольно больше всего я присматривалась к Денису Дёмину в роли Джона. Ведь именно ему фактически предстояло править Англией вместе с матерью, пока Ричард завоёвывал мир в своих бесконечных Крестовых походах.

И в завершении не могу не сказать о ещё одном персонаже. Элис - молодая любовница Генри.
Легко ли конкурировать с такой королевой, как Элинор?
А с такой актрисой как Чурсина? Правильно! Очень и очень непросто!
И тем сложнее задача у Татьяны Морозовой, рискнувшей и решившейся на роль Элис.
И у неё получается не затеряться и не потеряться! Молодая и сочная, умная и красивая Элис уже вовсю чувствует в себе силу и весьма неплохо пользуется ею. Браво!

А кто в конце концов одержит победу и одержит ли, узнаете, посмотрев спектакль!

0
0
9
Anna
46 отзывов, 94 оценки, рейтинг 91
25 мая 2016

Мы посмотрели завораживающий спектакль, окрашенный в трагические тона, как лучшие произведения Шекспира, с закрученным детективным сюжетом, как у Агаты Кристи, отличными диалогами, острыми чувствами. Непередаваемая атмосфера средневековья здесь ожила на глазах. Даже немного странно чувствовать себя в мрачном замке, а не в современном театре. Для тех, кто любит исторические саги, эта пьеса станет просто находкой.

0
0
8
Tatiana
74 отзыва, 319 оценок, рейтинг 41
4 декабря 2018

Спектакль «Элинор и ее мужчины» в Центральном Академическом Театре Российской Армии поставлен режиссером Александром Бурдонским по пьесе «Лев зимой» американского драматурга Джеймса Голдмана.
События пьесы, основанные на реальной истории Англии, разворачиваются в 1181 году, когда английский король Генрих II в канун Рождества созывает в свой замок для принятия решения о престолонаследнике своих сыновей и опальную королеву Элинор Аквитанскую.
Элинор Аквитанскую играет народная артистка СССР Людмила Чурсина, и в этой роли она просто великолепна. Величественная, с гордой осанкой, настоящая королева! Более того, она до сих пор красива, несмотря на очень преклонный возраст!
Короля Англии Генриха II играет Сергей Колесников, и он ничем не уступает Людмиле Алексеевне. Очень харизматичный мужчина, настоящий монарх, основатель династии Плантагенетов!
Режиссер-постановщик Александр Бурдонский поставил знаменитую пьесу в стиле трагифарса, и она действительно смешна. Ведь здесь все друг друга ненавидят, интригуют, угрожают, но при этом парадоксальным образом в конце пьесы все живы-здоровы!
Понравился еще Сергей Смирнов, игравший роль Филиппа II, короля Франции. Она решена в комедийном стиле: по-видимому, ходили слухи о гомосексуальных наклонностях Филиппа II, и в одной из сцен он появляется в бархатной тоге, очень похожей на женское платье, и ведёт себя соответственно.
Это замечательный спектакль о вечном: любви и ненависти, коварстве и преданности. Прошла почти тысяча лет с описываемых событий, а человеческая природа не изменилась, хотя на Земле осталось совсем мало королей и королев.

0
0
10
Света Аржадеева
47 отзывов, 77 оценок, рейтинг 39
4 декабря 2020
Только Любовь!

26 ноября 2020г были на спектакле «Элинор и ее мужчины» в ЦАТРА. Спектакль поставлен по известной пьесе американского драматурга Джеймса Голдмена. Спектакль режиссера Александра Бурдонского произвел на меня сильное впечатление. История основана на реальных событиях, которые происходили в средневековой Англии. Мы, с нашими героями, проживаем один день в замке Шинон, куда в Рождество возвращают из заточения королеву Элинор Аквитанскую. У главной героини Элиноре (которую блестяще сыграла Людмила Чурсина) осталось единственное оружие- ее любовь. И эта любовь способна растопить охладевшее к ней сердце короля Генриха II, успокоить распри детей, пройти сквозь измену и интриги и остаться сильной духом. И я, если честно, зарядилась этой энергией от героини и от игры актрисы (Людмилы Чурсиной).
В спектакле прекрасен и мужской состав актеров. Порадовал Александр Макаров ( роль Филлипа , короля Франции). Сергей Колесников (роль Генриха II, короля Англии). Ричард (Игорь Марченко) Джефри (Денис Кутузов), Джон (Денис Демин). В спектакле есть еще женская роль Элис, которую нам сыграла и передала так точно характер французской принцессы Ольга Герасимова.
Всей команде актеров удалось донести до нас дух того времени, с переплетением интриг, заговоров, диалогов с иронией (по замыслу режиссера).
Хочу отметить сочетание декораций (таких сдержанных и средневековых) и в противовес этому элегантных костюмов наших героев. Все эти детали перенесли нас в эпоху того времени.
Хочу поблагодарить режиссера-постановщика Александра Бурдонского, весь состав актеров, художника по костюмам (Андрея Климова), сценографа (Валерия Фомина) за сильный спектакль и прекрасный вечер, проведенный у вас в гостях

1
0
7
Светлана Малеева
187 отзывов, 252 оценки, рейтинг 39
19 февраля 2020
Элен и ребята.

Как-то раз под Рождество все ждали чудес.
Элинор Аквитанская хотела свободы.
Генрих Второй хотел оставить трон.
А у них было три сына (почти как в известном стихотворении , где последний был дурак).
Сыновья как на подбор - все с амбициями , но с вопиющими недостатками.
Первый красивый , но на него нет надежды , что оставит наследников.
Второй умный , но нелюбим родителями.
Третий воспитан отцом ,поэтому он не чает в нём души , но остальные побаиваются такого представителя короны.
Истеричный шут всем припомнит чего и не делали.
Мы наблюдаем за капризами и изменами в королевском семействе.
Король живёт с любовницей и ведёт себя весьма непосредственно - то схватиться за голову , то по коленкам себя похлопает ,покряхтывая "ой,ну не могу".
Становится понятно , что королями, если и рождаются , то не всегда становятся.
Королева любит своего первенца , но готова и его заложить , лишь бы вновь вступить в королевскую спальню.
Своих детей монархи не ценят , но надо что-то предпринять , чтобы другие не заняли престол.

Ждала я костюмированную драму , где английские короли и королева преподадут мне урок настоящих манер.
И что же я вижу?
Свои тут , родные люди , советские , которые не видят заграницы даже в телевизоре и не могут себе представить , как умеют держаться английские монархи , пусть и много веков назад.
Лучше всех выступил француз , и то , потому что его природа такова - красиво себя продавать..

0
0
7
Elena Shmyreva
253 отзыва, 257 оценок, рейтинг 34
19 февраля 2020
Семейные разборки в духе Шекспира

Постановки на исторические темы всегда побуждают во мне желание узнать, а как всё было на самом деле. Не был исключением и спектакль ЦАТРА "Элинор и ее мужчины", поставленный Александром Бурдонским по мотивам пьесы Джеймса Голдмэна "Лев зимой". Вещь о временах правления Генриха II, первого из рода Плантагенетов, занявшего английский престол.
Как и большинство драматургов Голдмэн дает свой вариант развития событий. В действительности у старинушки Генриха II было не три сына, а целых пять сыновей. Но проблемы наследования и передачи престола стояла серьёзно. Были там и недоверие, и заговоры братьев друг против друга, и совместный заговор против отца. Не обошлось тут дело без королевы-матери Элинор, ведь не просто из-за усталости от брака Генрих заточил ее в Винчестере.
А вот кому из сыновей кто из родителей симпатизировал, Голдмэн сильно нафантазировал. Ричард оказался главным претендентом на престол после смерти своего старшего брата Генриха Молодого, которого отец короновал при собственной жизни, когда тому было всего 15 лет. Генрих Молодой номинально процарствовал целых 13 лет, хотя никогда не правил самостоятельно. Это его угнетало и оскорбляло, поэтому он предпринял попытку заговора против отца, которая вылилась в гражданскую войну. В возрасте 28 лет дизентерия унесла его жизнь. Тут и появился Ричард, из истории нам знакомо это имя с приставкой "Львиное сердце". По пьесе он один из трех претендентов на английский престол, причем за него выступает мать Эленор Аквитанская, в то время как отец почему-то хочет провести в короли своего любимчика младшего сына Джона. Что он нашел в этом неуравновешенном подловатом с противным тонким голосом юноше остается загадкой, может взамен Генриху Молодому будет новой марионеткой в руках у папы? А возможно это было просто желанием позлить свою супругу и потягаться с ней в искусстве интриги. Ну, а кто тут главный интриган, вы вероятно поняли по названию.
Действие неторопливое и тяжелое, как доспехи, которые носили в XII веке. Что отличает от тех времен, так это то, что тогда молва не навешивала ярлык мужеложца на Ричарда.
Отец с матерью ведут свою шахматную партию, а плохо разбирающиеся в хитросплетении планов сыновья мечутся от одного родителя к другому, в попытке извлечь личную выгоду. Огня в ситуацию подливает недавно коронованный французский король Филипп II, которому не нужно сильное государство вблизи собственных границ. Он готов дать войско любому, зная, что междоусобица в Англии в его интересах. Такая вот "истерическая" ситуация.
Сыновья договорились до совместного заговора против отца. Папа, узнав об этом, измышляет планы: раз детки такие неудачные, то не жениться ли еще разок. Новая жена родит новых сыновей. Прям по старому анекдоту — зачем этих отмывать?
Претендентка в новые супруги прагматична. Она прекрасно понимает, чем грозит ей и потенциальному наследнику такое предложение. Случись что с королем, она и ее дитя будут немедленно убиты. Поэтому ее ответ: она станет королевой, только при условии умерщвления всех старших претендентов, их заточение её не устраивает. Если же король этого не сделает, то она сколь угодно долго готова оставаться его любовницей, но официальный статус жены ее не интересует.
Чем дело кончилось, можете узнать посетив спектакль ЦАТРА.
Все артисты отлично вписываются в свои роли. Сергею Колесникову высокопоставленных англичан играть не привыкать, видела его в роли премьер-министра Елизаветы II в спектакле "Аудиенция". Тут титул повыше. Но в далекие времена Генриха II было меньше этикета, а больше личного участия, решительности и харизмы. Всё это у артиста есть, и ему несложно это демонстрировать.
Роль воинственного Ричарда досталась Игорю Марченко, хитрого и изворотливого среднего сына Джеффри исполнил Денис Кутузов, а младшенького любимчика отца Джона — Денис Дёмин.
Претендентка на роль новой королевы, а на показанный момент молодая любовница Генриха — Элис имела фигуру и лицо Ольги Герасимовой.
С 2011 года роль королевы-матери Элинор принадлежит приме театра Людмиле Чурсиной. Годы заточения в Винчестере не прибавили ей здоровья, но не смогли лишить стати и внутреннего стержня. Сжигающая душу ненависть-любовь к суровому неверному мужу и материнский инстинкт придают сил в интеллектуальных схватках с супругом.
Ох, уж эта борьба за власть. Столько нервов и здоровья, но потомкам интересно.

0
0
9
Маша Шамраева
37 отзывов, 496 оценок, рейтинг 28
11 мая 2019

XII век. Король Англии Генрих Второй решает, кому из сыновей передать престол. А может быть, никому? В драме-дележе участвуют: горячо нелюбимая жена короля Элинор Аквитанская, трое сыновей, невеста кого-то из сыновей, она же любовница короля Элис и ее брат, король Франции Филипп, он же любовник старшего сына Ричарда Львиное сердце.
Как положено в хорошей семейной истории, действие происходит на Рождество, родственники собирается вместе: кто-то прибыл из-за границы, а кто-то из тюрьмы. Пьеса - фантазия на тему английской истории, интриги тут почище шекспировских, а страсти-мордасти - как в "Игре престолов", разве что никого не убили. Пока.
История чрезвычайно интересная и захватывающая. Только запомнишь, против кого дружит персонаж, а он уже переметнулся. Впрочем, все перипетии сюжета я помню, остается наслаждаться актерской игрой.
Называние спектакля вроде бы подразумевает, что акцент будет сделан не на Генрихе (пьеса называется "Лев зимой"), а на Элинор. Но больших изменений в тексте я не заметила, а фокус если и смещен, то чисто эмоциональный. В центре спектакля - история любви-ненависти супругов. Они друг друга так любят, что убить готовы, и так ненавидят, что жить друг без друга не могут. Блистательная игра гениальной Людмилы Чурсиной и замечательного Сергея Колесникова делает эту пару не просто убедительной, а какой-то очень настоящей. Они будто не играют, а живут на сцене. А еще эта пара получилась очень... русской, но это действие ничуть не портит.
Из молодых актеров очень понравилась Элис-Татьяна Морозова. В других постановках она бедная овечка, которая любит Генриха или просто боится за свою жизнь, а здесь - яркая, смелая, активная барышня, которая пытается не упустить собственную выгоду.
Из сыновей больше всего запомнился Джон-Денис Дёмин. В семье он Иоаннушка дурачок (да и в истории Иоанн Безземельный, это вам не Львиное Сердце). В экранизациях он довольно неприятный, а здесь скорее жалкий - попал ни за что ни про что в жернова чужих интриг.
Филипп-Сергей Смирнов разочаровал. Вообще он мой любимый персонаж в пьесе - хитроумный интриган, с усмешкой наблюдающий, как англичане грызутся между собой. Но, судя по смеху в зале, зрителям такое комикование прошлось по душе.
Но это совершенно неважно, потому что главное в спектакле - Элинор и Генрих, их отношения - эмоциональный стержень, на котором всё держится.
Это впечатляющий спектакль, надолго врезающийся в память.

0
0
5
Галина К
141 отзыв, 144 оценки, рейтинг 26
27 мая 2018

На сайте ЦАТРА вот такой анонс к спектаклю "Элинор и ее мужчины": "Народный артист России, режиссер А.Бурдонский обратился к одной из самых известных пьес ХХ столетия "Лев зимой" американского драматурга Джеймса Голдмена. События в пьесе, основанной на реальной истории Англии, разворачиваются в 1181 году в замке Шинон, куда в Канун Рождества для принятия решения о престолонаследнике возвращают из заточения опальную королеву Элинор Аквитанскую, томившуюся долгих 10 лет в тюрьме "по милости" короля Генриха II. Борьба за власть, любовь и ненависть одновременно, предательство и верность, и прочие человеческие страсти и амбиции, поистине шекспировского накала в античном обрамлении (действие происходит в течение суток) воплощены во взаимоотношениях короля Генриха II и его царственной супруги Элинор, их сыновей, французского короля, его любовницы французской принцессы Элис и других заинтересованных лиц. Эта завораживающая история, трагически окрашенная, с невероятно запутанным, фактически детективным сюжетом, блистательными диалогами, иронией, испепеляющими душу чувствами превращается в трагифарс по замыслу режиссера и его замечательного актерского ансамбля".
Если опустить пассаж про "других заинтересованных лиц", то анонс, согласитесь, очень завлекательный, и конечно, мне захотелось посмотреть. К тому же, обожаю трагифарсы... Опять же, мне так понравился недавно здесь же, в ЦАТРА, спектакль "Завещание целомудренного бабника", что очень захотелось снова в этом театре что-то увидеть...
Когда после поклонов мы с подругой выходили из зала, я спросила, как ей спектакль. Она в ответ рассказала мне анекдот: "В магазин завезли фальшивые новогодние шарики. Почему фальшивые? Потому что выглядят, как настоящие, но радости от них нет". Вот очень точная иллюстрация, на мой взгляд, к этому спектаклю. Действительно, вроде придраться особо не к чему, а эмоций от него - ноль. Я даже не могу вспомнить сейчас его финала, а ведь суток не прошло. Какие там испепеляющие душу чувства. Скука, если только. Все какое-то пресное, искусственное, наигранное. Диалоги рваные, перескакивают, застревают, логика поступков и слов не всегда уловима. Престолонаследник (Денис Демин) предполагаемый просто дауном показан, за что его король любит, загадка.
Сам король (Сергей Колесников) тоже какой-то шут гороховый, в бирюзовых труселях под средневековым трико. Ну как так можно, резинка вылезает, и все, образу кранты.
При этом спектакль не вызывает отторжения, вроде сидишь и смотришь. Иногда даже смеешься.
Подозреваю, что добрая половина зала пришла сюда ради того, чтобы взглянуть на Людмилу Чурсину в роли Элинор. Поразительная, конечно, женщина, Людмила Чурсина. В свои почтенные годы она сохранила настоящую красоту и стать, а руки какие! И двигается легко и грациозно. Но вот дикция подводит. Зато память прекрасная, роль с большим количеством текста. В общем, снимаю шляпу.
Остальных актеры играли примерно на одном уровне, ровно, выделить никого не могу, ни в ту, ни в другую сторону. Ну, возможно, чуть больше остальных понравился Игорь Марченко в роли Ричарда (будущего Львиного сердца).
И Ольга Герасимова в роли Элис была довольно убедительна.
В общем и целом, спектакль могу отнести к той многочисленной категории спектаклей, которые можно посмотреть - ничего не потеряешь, а можно не смотреть - и тоже ничего не потеряешь.
То есть я не жалею о вечере, проведенном в театре, я в любом случае удовлетворила свое любопытство, а все шедевром быть не может.

0
0
8
ms_sunshine94
282 отзыва, 282 оценки, рейтинг 22
2 июня 2018

Как показалось мне, без базовых знаний истории английского Средневековья в первом действии разобраться неподготовленному зрителю может быть сложновато: обилие имен, сложных семейных связей и интриг вводит в ступор.

Общая суть спектакля такова: у короля Генриха «Генри» II Плантагенета (Сергей Колесников) есть молодая любовница Элис (Ольга Герасимова), пожилая жена Элеонора «Элинор» Аквитанская (Людмила Чурсина) и три сына: будущий Ричард Львиное Сердце (Игорь Марченко), Джефри (Денис Кутузов) и Джон (Денис Демин). Главным остается вопрос престолонаследия: кому доверить управление объединенной Британией после смерти Генри? Все братья очень разные: Ричард смелый, Джефри умный, а глупый и трусливый Джон просто папин любимчик. Также на кону Аквитания и женитьба на Элис, которая является сестрой молодого французского короля Филиппа (Сергей Смирнов).

Действие происходит накануне Рождества 1183 г. Данный момент очень важен, ведь по сути мы наблюдаем приготовления к празднику обычной семьи: герои зажигают свечи, развлекаются, готовят другу другу подарки. Но на этом «обычность» заканчивается. Не стоит забывать, что перед нами короли и королевы, действительные или будущие. И мышление, и интересы, и цели, и методы у них тоже свои, «королевские». На самом деле, все в этой семье готовы друг друга поубивать. Генри шутит: «Ну что, будем вешать остролист или друг друга?»

В спектакле Элинор предстает перед нами уже немолодой, но такой же сильной женщиной, какой она была всегда. Она готова биться до конца за свои интересы, ждать сколько угодно, чтобы достичь своих целей и продолжает любить Генриха. Совсем не такие ее «мужчины».

На протяжении всего спектакля герои плетут интриги друг против друга. Вдаваться в подробности не стану, скажу только, что кульминацией становится сцена, когда Элинор тайком приносит сидящим в тюрьме сыновьям кинжалы, чтобы они убили отца. К счастью, ситуация разрешается благополучно: эту черту герои не переходят.

А вообще мы понимаем, что несмотря на все распри, настоящее родство душ существует только между Элинор и Генри, ибо они друг друга стоят. И такая у них любовь, своеобразная ;)

Спектакль ОЧЕНЬ рекомендую любителям истории или интриг а-ля "Игра престолов" (а не любителям исторических драм с заговорами – не рекомендую, заскучаете). Хороша и пьеса: каждый герой имеет характер, чувства, цели – они не безликие страницы истории, а живые люди со своими страстями, и ее исполнение: все артисты играют великолепно, заставляют сопереживать себе. И, конечно, Людмила Чурсина в роли Элинор просто великолепна, стоит сходить даже и только ради нее!

0
0
5
Anna Jurkina
15 отзывов, 37 оценок, рейтинг 13
22 мая 2013

Пьеса про королеву Англии нынче популярна в Москве, её представил и театр советской армии. Постановка получилась камерной, очень театральной в исконном смысле слова. Когда есть только грубо сбитые из брусьев подмостки и артисты.
Пьеса сама по себе блистательна, хотя интрига в ней несколько запутана, многие узлы либо грубо разрубаются, либо неожиданно обрывают все концы. В чем-то разоблачение интриг героев очень наивно, кто-то случайно проговорился, кто-то подслушал за портьерой, но всё как -то очень в духе времени. Хотя некоторые обороты речи, уж слишком современные, смазывают картину.
Актеры играют очень здорово, что Генрих, что Алиенора, временами не оторваться. Но из-за статичной сценографии, и почти неотличимых друг от друга сцен, когда 3 часа подряд на сцене все те же персонажи, те же диалоги - смотреть иногда тяжеловато. Но тут срабатывает другой ход: накал страстей и интриг поддерживается как раз к концу действия. Зритель только начнет засыпать от бесконечных обвинений и разоблачений, а ему, бац, и подбрасывают неожиданную сцену, новый поворот, новую грань характера персонажей и их отношений.
Мораль басни в любви, что в общем созвучно личности самой Алиеноры, хотя некоторая её проповедническая роль смущает (скатывание до прямых проповедей со сцены). Всё же человек остается самим собой до последнего вздоха, а артист должен быть персонажем на протяжении всей пьесы, не подниматься над ним, не выходить за его рамки.
Самый большой минус - в сценографии и не расстановки акцентов на ключевых моментах действия, оттого кажется что спектакль приобретает вид нескончаемой круговерти интриг, уловок и хитростей.
Из плюсов - игра, а за ней и идем в театр.
Поход на этот спектакль - отличный выбор, потому что он представляет театр драмы в подлинном его смысле и всех гранях.

1
0
3
Лана Комарова
41 отзыв, 41 оценка, рейтинг 9
6 октября 2018

Сходила в прошлую субботу на серьёзный спектакль для серьёзных людей. В серьёзный театр.
Спектакль «Элинор и её мужчины» — защищающий семейные ценности, возвышающий любовь.
Два часа до антракта, а потом и ещё полчасика мы побывали со зрителями в Средневековье.
Конечно, чтобы смотреть этот спектакль по одной из самых известных пьес XX столетия, надо быть подкованным.
Я не такая. Многое узнала впервые. К примеру, о дружбе королей двух держав, о распрях меж родственниками, о укладе и нравах Средневековья. Странно было, что жена для мужа выращивала любовницу.
И спокойно (на первый взгляд) относилась к его похождениям и вообще смирилась с тем, что её устранили, заточив в замок. Который, собственно, был вовсе и не тюрьмой. Королеве там даже прислуживали. Королева она или кто? Просто в жизни дворца она не участвовала. Да-да. Её отстранили от собственных детей. 6 девочек от первого мужа, которого они со вторым убили, и 3 мальчика.
Во нравы! Дикость, на первый взгляд. Но там, в пьесе, всё оправданно.
Пьеса «Лев зимой» поставлена в разных театрах мира и дважды воплощена на киноэкране.
Замок Шинон. Накануне Рождества король выпускает королеву из заточения, чтобы решить вопрос, кто будет его наследником.
Драма с детективным уклоном, даже трагедия наподобие трагедии короля Лира. Только здесь сыновья.
Восхитилась игрой Сергея Колесникова. Удивлена даже, что у него нет никакого звания. Играет лучше некоторых народных. На нём вообще весь спектакль держится. Хотя в ёмкой и коротенькой второй части спектакля Людмила Чурсина «берёт власть» в свои руки.
Собственно, по пьесе так и должно быть. Всё, что разваливал и рушил долгие годы король, распоясавшись, королева в одно мгновение воскресила своею любовью. Вообще главное действующее лицо в этой пьесе Любовь и есть.
И, по мнению авторов и участников спектакля, без неё ничего не бывает и не вершится в мире. Во всяком случае, мысль свою они нам донесли. Необыкновенные костюмы, музыка, декорации, игра актёров — всё этому способствовало.
Справка (об актёре С.Смирнове с театра кино-театр).
В 19 лет окончил Астраханское мореходное училище и несколько лет работал старшим механиком на пассажирском флоте.
Актёрскую деятельность начал в 1983 году в Днепродзержинском русском музыкально-драматическом театре.
По окончании ГИТИСа (мастерская Элины Быстрицкой) служил актёром Липецкого областного драматического театра имени Льва Толстого.
С 1991-го по 2003-й служит в ЦАТРА.
С 2003-го несколько лет работал диктором-артистом в телетресте.
В 2007-м возвращается на сцену ЦАТРА.
Снимается в кино и телесериалах, озвучивает художественные, документальные фильмы, телепередачи.
Моей спутнице очень понравился голос одного актёра, сыгравшего Филиппа, короля Франции. Это голос Сергея Смирнова.
Так как моя новая работа связана теперь с голосами людей (телефон), я приспосабливаюсь и немножко теперь как бы не очень различаю их оттенки.
Но поверила на слово, а вернувшись домой, поинтересовалась, что там особенного.
На сайте Кино-театр вообще люди пишут, что голос Сергея завораживает!!! Я обязательно схожу, и не один раз, чтобы внимательно прислушаться.
Оказывается, его голосом говорят многие персонажи зарубежных кинофильмов и сериалов! Он Мастер дубляжа.
И радиопостановки спектаклей ещё часто ставятся с его участием.
О легендарной Людмиле Чурсиной сказано уже столько, что мои слова покажутся пустыми и бессмысленными.
И я очень рада, что увидела её на сцене. Такое у меня случилось впервые.
Чудесно передаёт все чувства матери, любящей жены. Это великолепно!

0
0