Комедия |
16+ |
Иван Поповски |
8 апреля 2022 |
Я не поверил свои глазам, когда увидел достойную постановку на главной сцене этого театра ,это случилось впервые после ухода худрука Бутусова. Отличная сценография, прекрасно передан текст и проникновенная игра артистов очень вдохновила. Настоятельно рекомендую.
Близнецы Себастьян и Виола разлучены во время кораблекрушения у берегов Иллирии; каждый считает другого мертвым. Виола переодевается в мальчика по имени Цезарио и поступает на службу к герцогу Орсино, в которого тут же влюбляется. Герцог, в свою очередь, испытывает чувства к очаровательной графине Оливии и с целью добиться ее расположения отправляет к ней своего нового пажа Цезарио - Виолу. Последний (-ая) преуспевает в любовных делах, но только Оливия влюбляется не в герцога, а в самого пажа. На руку и сердце Оливии претендует ещё и друг ее дяди - сэр Эндрю Эгьючик , а также ее управляющий Мальволио. Неожиданно появляется Себастьян и женится на Оливии, а его сестра Виола открывает свое истинное лицо Орсино и выходит за него замуж.
«Двенадцатая ночь» — спектакль о любви и идентичности, о трудностях любви, о том, как наша идентичность растворяется в любви, о любви на грани безумия и страха и духовных откровений. Шекспир, по-настоящему, одержим человеческой любовью. Шекспировские персонажи влюбляются, страдают от любви, дарят и отвергают любовь. А мы, зрители и читатели, пропускаем через себя творчество Шекспира, чтобы увидеть ту любовь, которой боимся, любовь, о которой все мечтаем, любовь, в которой нуждаемся, любовь, которую избегаем, любовь, которая, возможно, является нашей единственной реальностью.
Художественный руководитель Театра Ленсовета Лариса Луппиан, взявшая курс на архаичный театр и планомерно разрушающая все новое и актуальное, созданное до нее, пригласила на роль шекспироведа - ученика П.Н. Фоменко московского македонца Ивана Поповски, сыгравшего в постановке «Двенадцатая ночь» у Евгения Каменьковича (1990 год) и поставившего «Сон в летнюю ночь» (2015 год), спектакль- лауреат «Золотой Маски».
Современное прочтение, посвященное основоположникам театра "Мастерская Петра Фоменко" и спектаклю Игоря Петровича Владимирова "Укрощение строптивой", выглядит отнюдь несовременным. Призрак старого театра Фоменко бродит по сцене, и, честно говоря, не ясно, с какой целью. Молодые актёры за исключением Виталия Куликова, развлекающего зрителя своими балетными па, не тянут уровень зрелых предшественников, которые через одного заслуженные и народные артисты России.
"Кошачий концерт", нафталиновые декорации, музейные костюмы и дословный текст - вот ингредиенты академического спектакля Поповски, делающие смешного Шекспира совсем несмешным (в отдельных сценах хочется просто откровенно рыдать). Создается стойкое ощущение, что постановка, которая долгое время лежала в архиве, с легкой руки госпожи Луппиан, скучающей по лихим 90-м, перетекла в репертуар Милого Старого дома, заполонив собой афиши мая и июня.
"Двенадцатая ночь" в Театре Ленсовета похожа на Иосифа Кобзона, который носил парик и молодился до последнего, исполняя на ежегодных "Песнях года" бессмертный хит "День победы". Для старшего поколения возможно прочтение Ивана Поповски и подойдет, но вот для молодого и живого зрителя формат, прямо скажем, неудачный.