Посередине сцены — стена. Слева и справа каждая сама по себе живут героини в исполнении двух выдающихся актрис современности — Чулпан Хаматовой и Инги Оболдиной. Каждая выясняет отношения с мужчинами, друзьями и домашними животными, не догадываясь о существовании своей зеркальной половины прямо за стеной. Драматург — Евгений Казачков («Топливо», «Человек.doc. Олег Кулик. Игра на барабанах»), хореограф и режиссер — Евгений Кулагин («Шекспир»).
Драматический, Современная драма |
18+ |
Евгений Кулагин |
18 мая 2018 |
1 час 40 минут, без антракта |
Две женщины (Чулпан Хаматова и Инга Оболдина) в двух комнатах, разделенных стеной, но открытых зрителю, параллельно проигрывают-протанцовывают одновременно очень схожие и очень разные жизни-истории накануне солнечного затмения. Над каждой из комнат по экрану - оба то показывают комнатные события, снимаемые в реальном времени под разными углами, то объединяются в один и выхватывают-повторяют какой-то предыдущий кусок, пока меняются декорации. В итоге для зрителя картинка аналогична классической фиггисовской - четыре прямоугольника с действиями в каждом.
В самих прямоугольниках идет-плывет набор-поток событий-образов изредка реалистичных, чаще сюрреалистичных, которые то спорят, то соединяются, но всегда рифмуются с тем, что происходит через стенку. Из шкафов и окон, стен и ванн лезут ноги-руки-головы, тела вытягиваются, картины оживают, плащи-штаны танцуют, животные разговаривают, сопутствующие женщинам персонажи меняются местами-именами, ролями-возрастами: кружатся партнеры-дети-собаки-тараканы-курьеры-соседи. Текста минимум, действия максимум.
Получается эдакий Хармс, скрещенный с Бергманом и Линчем. Разгадывается-"объясняется" все в эмоциональной концовке (хотя намекается-догадывается значительно раньше) - поэтому спектакль из того самого разряда, когда "смотреть до конца" и "а теперь сначала!".
Читайте заранее, на что идете, - и если вам так тяжело дается неклассический, пластический, "запутанный", почти бессловесный театр, не мешайте актерам и другим зрителям. Обидно за уходящих из зала, не в состоянии просидеть полтора часа, дождаться финала и понять, "что же это было".
А было и есть хорошо, изобретательно, свежо и интересно. Оригинальность и альтернатива наскучившим мейнстримовым словоцентричным постановкам-текстам. Такое редкое и релевантное театральной материи оживление снов, материализация фантазий и страхов. Параллельные реальности. Многослойность и эмоциональность.
За полчаса до начала спектакля драматург Валерий Печейкин рассказывает замысел его создания и смысл постановки, подсказывает, исходя из каких "предпосылок" смотреть спектакль, чтобы насладиться в полной мере. Необходимо отключить "рациональный" подход, не зацикливаться на словах, произнесенных актерами, постараться "прочувствовать" спектакль: насладиться танцем, пластикой актеров, музыкой!
Мне не понравилось представление своего персонажа Ингой Оболдиной: как и в начале постановки по сравнению с танцами Георгия Кудренко, так и в ее завершении, по сравнению с образом собаки, исполненной Один Байроном - Инга слабо смотрелась в мизансценах по сравнению с ее партнерами.
Мне понравились танцы и образы Героев в исполнении Георгия Кудренко, Чулпан Хаматовой, Игорем Шаройко, Евгением Романцевым. Очень интересно представлены Людмила Чиркова и Людмила Гаврилова (и тут одинаковые - уже имена!).
Мне понравился современный танец, пластика актеров (кроме Инги), сцены представления быта героинь, свет и тип видеосъемки, создающий эффект замедленного черно-белого кино. Я смеялась весь спектакль до одной из последних сцен - разговора Героинь с матерями. Постановка жизненная, именно такими мизансценами и наполнена жизнь человека.
Из рецензий авторов-рецензиатов наиболее подробная, с чувством юмора (иронией), объективная у Клима Галерова. Не пугайтесь объема изложения восприятия Климом - все по делу. Сегодня я не наблюдала "зрителепада" во время спектакля: никто из зрителей 22.02.2019 не покинул своих зрительских мест. Мы все разные, зрительский опыт у всех разный, "зона комфорта"у каждого из нас разная, режиссеру и хореографу каждый из нас также "дозволяет" обращаться как с актерами на сцене, так и с собой как со Зрителем по-разному. Лично мне спектакль понравился. Сейчас не скажу, пойду ли на "Две комнаты" еще раз или порекомендую просмотр этого спектакля своим друзьям и/или родственникам, но, предполагаю, мое мнение может со временем изменится в лучшую сторону. Лично мне понравились "инструменты", которыми оперирует как режиссер, так и хореограф постановки. В копилку моего зрительского опыта.
Если любите работы Гоголь - центра, творчество Чулпан Хаматовой, Один Байрона (в этом спектакле он также берет несколько аккордов), Георгия Кудренко, Евгения Романцова, Игоря Шаройко - вам, однозначно, сюда.
Это вот то самое ради чего вообще существует ГЦ! Когда объекты теряют привычные очертания и энергии приобретают неожиданную пластичность!
Чулпан ОЧЕНЬ удивила! Короче восторг!
В кино кстати напомнило "Пена дней".
Фантастический спектакль, который очень сложно описать словами. В первую очередь цепляет картинка, от которой просто невозможно отвести взгляд. Даже не представляю, как авторам удалось добиться такого эффекта, что ты теряешь чувство реальности, и глаз готов увидеть спецэффекты из видеоклипа, забывая, что все происходит в реальности. Весь спектакль - череда образов, и, как по мне, связывать их в единый сюжет (что происходит в финале) нет необходимости. Это как вишенка на торте, очень сильно, трогательно, но нельзя сказать, что обязательно. Образы сами по себе наполняют тебя мыслями и чувствами, грустными и, реже, смешными, но очень сильными. Умно, трогательно, красиво, талантливо, даже не знаю, что ещё сказать)
Потоки немотивированных странностей. Жаль, что такие хорошие актеры так себя странно тратят. Если говорить о единстве формы и содержания, как необходимом факторе хорошего художественного произведения, то тут содержания практически нет совсем, а форма туманна и трудно воспринимаема. Я очень люблю театр, но тут мне через 15 минут захотелось спать, а через 20 - просто уйти, что для меня огромная редкость. Прекрасным актерам элементарно нечего играть, поскольку собственно пьесы-то и нет.
Но если вы любите искусство абстрактное, туманное, почти невербальное (поскольку сказать просто нечего), концептуальное, с унитазом на голове (разумеется, это глубокая метафора спущенной в сортир жизни), то вам сюда. Всем удачи.