Как я для себя определяю, "театр отсутствия" Богомолов довел до совершенства еще в "Князе" в Ленкоме. Нет восприятия, нет чувств, нет эмоций. Нет до-, во время- и послевкусия. Одна сплошная пустота. Черная дыра пространства. Бесконечность ничего.
Впервые это необычно. В повторе "Дракона" уже бессмысленно. Потому что это уже было.
Было было было и прошло(с)
Олег Табаков играющий в спектакле бургомистра, на поклоны выходит с огромным трудом, поддерживаемый артистами, покачиваясь и постоянно теряя равновесие. Думается, что играть на сцене и руководить театром при таком критическом состоянии здоровья совершенно не стоит. Лучше отправить народного артиста на несколько месяцев в хороший санаторий в швейцарских Альпах, а то ведь так и на сцене человек может скончаться.. Оживить унылые пьесы Шварца Богомолову не удалось, Он это похоже понимал это уже в постановочный период, и просто отрабатывал на хорошо оснащенной сцене МХТ новые технологии, видеопроекцию, свет и большие движущиеся декорации. Спектакль вышел скучным, песен мало, танцев нет совсем. Верник выступил крайне неудачно. Секс и эротика в спектакле начисто отсутствуют. Все печально, ждем нового спектакля.
Премьера «Дракона» в постановке Богомолова в МХТ.
У этого мастера, изобретательного небанального и выразительного, случаются постановки, где всё, не смотря на эклектику и рискованные приёмы (скорее, благодаря им), складывается и потрясает: «Братья Карамазовы», «Идеальный муж», «Гаргантюа», спектакли «Табакерки»… Очень редко бывает совсем мимо («Чайка»). А часто спектакли распадаются на отдельные, лихо придуманные или удивляющие сцены, но в целом оставляют впечатление чего-то незавершённого и не собранного, из-за чего смысловой и эмоциональный эффект как-бы повисает в воздухе. Это и питерский «Король Лир», и ленкомовские «Борис Годунов» и «Князь»…
«Дракон» относится к последним. Отсутствие целостности (может, это и не планировалось) и оборванный арт-хаузный финал, оставляющий чувство неудовлетворённости. Как провокация, как вызов. И при этом смотреть от начала до конца интересно, игра Табакова, Верника, Власова, Калегановой удивляет и восхищает, яркие картинки и цепляющие образы спектакля стоят перед глазами до сих пор.
Я не раз говорил, что эффект произведения искусства индивидуален и порой случаен – попало сейчас в меня или нет. Не может всё и всегда попадать даже у мастера, даже у любимых творцов. А вот интерес – хороший показатель, что там что-то есть, об этом стоит подумать, сделано это было не зря…
Здравствуйте, я ваш Дракон!
Тот неловкий момент, когда работницы гардероба удивляясь: "Вы не читали пьесу?", качают головой. Но оказывается, что как и большинство постановок Константина Богомолова, спектакль скорее про "прочуствовать", чем про "знать текст"
Спектакль постепенно погружает в атмосферу вымышленного, но до боли реального мира, он развлекает, вызывает чувство необъяснимой тревоги, и где-то ближе к середине ты понимаешь: "Бинго"! Это же мы, это про наших отцов и про нас!
Такое произведение, пропущенное через оба полушария мозга, увиденное, прослушанное и прочувствованное совместно с жителями города М, врастает корнями в зрителя, и в какой-то мере подталкивает человека познать свого Дракона - что есть первый и самый важный шаг победы над ним
Открыл для себя потрясающего актера (а не шоумена) Игоря Верника
Хотелось бы больше подобных постановок в будущем
Когда видишь в афише одного из любимых театров спектакль одного из самых интересных режиссеров нашего времени по одному из самых пронзительных произведений, прочитанных в юности, сразу становится очень здорово и одновременно очень страшно - а вдруг все пойдет не так?
Богомолов деконструирует Дракона, который у него напоминает Брежнева, обращает зрителя к советскому периоду не только бровями Верника, но и большим набором песен от 40х и до поздних 90х через оттепель, выворачивает наизнанку Эльзу и взламывает пространственно-временный контиинум, но делает это как-то топорно и фрагментарно.
Дважды выпячивается родственная связь Табакова старшего и Табакова младшего - в "Год, когда я не родился" это выглядело интересно, а тут, скорее, пошло. Табаков-старший - прекрасный актер, но это режиссерский театр и здесь его игра ничего не значит.
После спектакля осталось ощущение, что режиссер заигрался и сделал халтуру, а люди вокруг него почему-то постеснялись ему об этом сказать.
Перед спектаклем я расстроился, узнав, что продолжительность всего 1 час 45 минут, а после спектакля - обрадовался.
Спектакль стоанынйц. Но была рада посетить театр имени Чехова и увидеть вживую Олега табакова. Даже прослезилась в конце, когда он выходил на поклон с группой. Челрвек, посвятивший жизнь театру и зрителю ... кажется получает заряд жизненной энергии только больше от оваций публике. Браво! Приятный челрвек. Любим зрителем.