Комедия, Музыкальный |
16+ |
Татьяна Архипцова |
3 часа, 1 антракт |
Искрометный, юморной, отличный спектакль "Дорога цветов" в теаре "АпАрте". Благодарим mosblog за возможность познакомиться с удивительным театральным коллективом Москвы!
Не устаю удивляться разнообразию театральной жизни Москвы. Кажется, в ней есть все! И патриархи сцены, мировые величины и молодые безумно талантливые актеры. Но театр "АпАрте" не похож ни на кого! Это совершенно отдельное явление московского театрального мира.
Скажу честно, мы давно уже не получали такого искреннего, почти детского удовольствия от спектакля.
Постановка по пьесе Валентина Катаева "Дорога цветов". Пьеса была написана в 1934 году, но смотрится актуально и сегодня. Да еще как! На этот спектакль я бы посоветовала приходить семейным парам, переживающим кризис в отношениях. Пусть мужчина, уставший от семейных уз посмотрит на лектора Завьялова, мечтающего о "новой, гибкой, молодой комсомолке". Наверняка, узнает в нем себя. Со стороны хорошо оценить все риски тяги к "новой" жизни. И посмотреть чем же это в итоге оборачивается. А финал банален. Погоня за новой жизнью оставляет человека без ничего.
Комично выглядит футуролог Завьялов, бегающий по Москве с Малой Бронной на Ленинградское шоссе, а оттуда на Новинский бульвар. Казалось бы он летит за мечтой, но на самом деле он летит в пропасть. Жизненно, остроумно, весело!
Это не просто спектакль, а ретро-мюзикл. Все актеры прекрасно поют. Живое исполнение, гротеск, танцы. Особо хочется выделить образ кота. Это находка! Кот, говорящий по телефону. Вам никого не напоминает? Лично мне напомнил кота Бегемота.
Юлия Голубева в роли Маши, от которой уходит Завьялов просто бесподобна. Ей удалось показать всю противоречивость женской души. Когда и любишь, и ненавидишь и прощаешь и гонишь прочь. А как она поет! Браво, актрисе!!!
Все актеры чудесны в этом спектакле. Вера Газгольдер и ее муж. Феерия! Бабушка комсомолки Татьяны, сам Завьялов. блестящая актерская игра.
Мы открыли вчера для себя еще один великолепный театр. Обязательно будем следить за их репертуаром, абсолютно точно вернемся!
Если вы еще не знакомы с "АпАрте", то не откладывайте возможность узнать его до закрытия сезона. Приходите, вы точно будете покорены.
Послушайте , люди, это что-то фееричное!
Сначала честно передам впечатления своего спутника. Это было так:
"Я не мог представить, что в таком месте может быть намного больше впечатлений и эмоций, чем в именитых театрах."
Под " этим местом" подразумевалась более чем скромная обстановка театра и ряд бытовых неудобств.
Теперь мои впечатления:
Это был роскошный ужин, над которым трудился гениальный шеф-повар.
Для меня отобрали : чудесную музыку, удивительных актеров, каждый из который еще и прекрасный певец, все это замиксовали в талантливо просчитанные мизансцены, старательно отсекли все лишнее, что могло бы помешать образам и восприятиям, добавили немного гротеска и много честного, чистого смысла.
Вау!
Дайте два!
Браво и поклон всем актерам, режиссеру и театру.
И давайте разделимся - кому нужны напыщенные люстры и плюш на креслах - направо, остальным - сюда.
Получила удовольствие от просмотра спектакля "Дорога цветов"
Актеры играли легко, с азартом, на одном дыхании и без натуги. Сюжетная линия затягивает.
Создание утопического устройства общества занятная тема, неиссякаемая. Порадовал лейтмотив спектакля: человечность, щедрость души, истинные чувства, вот то, что действительно определяет "сверхчеловека"))
Иногда приходишь в театр, большой зал, красивые кресла, все чинно сели на свои места...но зрелище не увлекает, сидишь и на часы посматриваешь украдкой, тут обратная ситуация, зал крохотный, стулья приставные, а все равно ощущение радости не покидает) Спасибо
Очень интересно было посмотреть, как в наше время можно поставить пьесу, созданную аж в 1934 году Валентином Петровичем Катаевым. Сейчас это - ретро-пьеса, воссоздание прошлого, исторической обстановки, костюмов, мышления героев, на которое, безусловно, оказывало влияние время, в котором они жили.
В центре пьесы - лектор Завьялов, читающий лекции, нашедшие горячий отклик у слушателей, он очень востребован, и хорошо оплачиваются его выступления, ведь они затрагивают животрепещущие темы - секс, свободные отношения без обязательств, дети, воспитываемые обществом... Мысль не нова, это модель будущего и теория "стакана воды", имевшая довольно широкое распространение в революционные годы, но получившая довольно резкий отпор общества.
Лектор Завьялов, однако, заливается соловьем, вещая о человеке будущего. Кроме того, он живет согласно тому, что несет в массы - при живой жене заводит любовниц, и всем женщинам внушает, что надо стремиться к светлому будущему - не ревновать, а просто давать, а также создавать уют и не отягощать проблемами: "деньги за коммуналку?! что-то мне душно в этом доме.."
В спектакле театра Апарте "Дорога цветов" великолепно реализованы две вещи:
- близость к зрителю
- музыкальное сопровождение
Под близостью к зрителю я имею в виду то, что и без того в камерном зале актеры часто пробегают через зал и обращаются к зрителю. Интерактивность всегда встречалась театралами очень позитивно, и в этой постановке взаимодействие актеров со зрителем ненавязчиво и приятно.
А музыкальное сопровождение - во-первых, есть замечательный хор, приятно порадовавший меня, как любителя оперного искусства: очень недурно и, главное, с огоньком. Во-вторых - актеры тоже исполняют музыкальные номера, но тут уж по мере возможностей, иногда довольно приятно для зрительского уха, иногда всего лишь терпимо.
А что же, кстати, за дорога цветов такая? Завьялов говорит о свободной любви, отсутствии обязательств и возможности сказать в любую минуту, мол, прости, дорогая, я улетаю на острова Тихого океана, когда вернусь - не знаю, собери мне чемоданчик.
Д о к т о р. Позвольте... Но если все начнут так рассуждать и действовать, как вы, тогда что же получится? В один прекрасный день все советские служащие схватят чемоданы и бросятся на острова Тихого океана. А кто же тогда будет служить? Кто останется на производстве? Кто будет строить заводы, лечить, учить, кормить, пахать, сеять?
З а в ь я л о в. Зачем же все? Я не сказал - все. У каждой индивидуальности своя форма борьбы. Нельзя же всех обкорнать под одну гребенку. Каждому свое, дорогой доктор. Пусть рабочий работает, учитель учит, колхозник сеет, инженер строит, лекарь лечит. Это их форма борьбы, так сказать - дорога. Но есть личности, переросшие свою среду, свой класс, люди высокого интеллекта, широких горизонтов, люди смелой и новой мысли. У них другая дорога. Дорога цветов.
Д о к т о р. Да, но согласитесь, что это несколько преждевременно.
З а в ь я л о в. Наоборот! Несмотря ни на что, вопреки всему, ломая старые формы! В этом настоящий бунт, настоящая борьба, настоящая революция духа!
Д о к т о р. Сверхчеловек... Ницше... Юберменш...
З а в ь я л о в. Как вы сказали? Ницше? Юберменш? Ах да, совершенно верно, очень хорошо! (Быстро достает записную книжку и записывает.) Сверхчеловек. Ницше... Так. Спасибо! Да. Освобожденный человек, юберменш, смело и гордо идет по дороге цветов.
С. Климов, играющий главного героя, несколько разочаровал, декламация без погружения в роль, поверхностная игра. Так же не сильно впечатлила Ю.Голубева в роли жены ГГ, актриса с большим потенциалом, на мой взгляд, но играющая вполсилы. Зато приятно было посмотреть на заслуженного артиста РФ Владимира Воробьева в роли доктора, как-то сразу понятно, за что дали звание. Уютнейший врач, смакующий и отлично проигрывающий каждую свою реплику. Порадовала молодая актриса Анастасия Зыкова, сыгравшая молоденькую дурочку, любовницу Завьялова, совершенно не от мира сего. И абсолютно разочаровал Кот! Да, Кот. Есть там кот, вроде бы чуть ли не младший брат булгаговского Кота Бегемота, претензий к актеру нет, просто роль прописана чудовищно скучно для такого прекрасного персонажа.
Вердикт - неплохая комедия, построенная на отличном комедийном сюжете и сопровождаемая великолепными музыкальными произведениями Ю.Кима. Очень приятно посмотреть на игру некоторых актеров и послушать отдельные музыкальные номера. К сожалению, нет целостности, и работа не производит впечатления спектакля действительно высокого уровня - в Москве очень большая конкуренция, и эту постановку невозможно отнести к блестящим. Однако, я надеюсь, спектакль найдет своего более благодарного зрителя.
P.S. У театра есть несколько площадок. Этот спектакль идет в Театральном Доме "Старый Арбат". Я за свою многолетнюю театральную жизнь на более отвратительной площадке не бывала. Зал без уклона, увидеть сцену - большая проблема, туалет - одна комнатка на всех (вы где-нибудь встречали такое? я - нет, ни в Москве, ни в других городах), пространство фойе и буфета - это не пространство, это ноль пространства. В буфете я купила бутылку воды и не решилась спросить, что налито в стопках, прикрытых салфетками.. Надеюсь, на других площадках дела обстоят лучше, потому что в театр мы идем не только ради спектакля, но и ради приятного отдыха в целом.
Итак, «Дорога цветов» поставлена по пьесе Валентина Катаева, которая была написана в 1934 году. Антураж, костюмы и декорации соответствующие, поэтому зрители, входя в зал, сразу попадают в московскую коммуналку, где живут Маша, ее мать, домработница Поля, доктор и, самое главное, - Завьялов, популярный лектор, который пишет книгу о человеке будущего. Не забывайте, все-таки это время разрушений и созиданий, время, когда люди думали сотворить новую мораль и нового человека. Вот только как соотнести этого юберменша и реальность? И возможно ли? Не могу сказать, что эта пьеса будет актуальна в наши дни. Все же мы очень отличаемся от наших дедов-прадедов. Но она прелестна. Режиссер создал полный эффект погружения в атмосферу 1920-1930-х годов. Примусы и коммуналки, дефицит материи и дороговизна продуктов, лекции о светлом будущем и финансовые проблемы в настоящем.
Про спектакль могу сказать только хорошее: отличный текст, много песен (их, между прочим, Ю. Ким написал), хорошая режиссура (спасибо Т. Архипцевой), костюмы в духе эпохи, отличная игра (А какой там кот (Д. Лапега)!!!), оригинальные декорации (зал оформлен соответствующе: по потолку протянуты провода с лампочками Ильича). То есть, если хотите развлечься и посмеяться, - рекомендую.