






| Балет |
| 6+ |
| 3 часа, 2 антракта |
Балет имеет мало отношения к сюжету великого романа, но уж какой сценарий написали в 19-м веке, так все и идет до сих пор.
На сельском празднике, где все танцуют и радуются, Дон Кихот ухаживает за деревенской красавицей Китри, у которой есть и официальный жених Гамаш, за которого ее хочет выдать отец, и возлюбленный, цирюльник Базиль, бравый высокий красавец с великолепной фигурой. Потом Дон Кихот отправляется на поиски приключений, и видит чудесный сон, в котором лесные феи-дриады танцуют с Китри и грациозным Амуром.
А тем временем Китри и Базиль, убежав, скрываются в таверне. Их настигает отец, Базиль изображает самоубийство от горя, и рыдающая Китри вызывает у отца неосторожные слова о том, что он согласен на брак. Тут же Базиль бодро вскакивает и начинается парадная, очень красивая свадьба влюбленных.
Дон Кихот гордо восседает за столом среди гостей, а потом вместе с Санчо Пансой отправляется в очередное странствие, и следом за ним бегут племянница Антонина и влюбленный в нее бакалавр Карраско.
Свои роли просто божественно, невероятно красиво исполняют Китри - Галина Гармаш, и Базиль - Гаджимурад Дааев. Неудачливый жених Гамаш – звезда театра Николай Чевычелов, который здесь показал свой большой комедийный талант, легкий и грациозный Амур - Николь Каррара. И конечно, прекрасный кордебалет – и деревенские жители с их задорными танцами, и лесные дриады, и цыгане в таверне.
Этот балет почти целиком составлен из радости, в нем нет грустных и тяжелых моментов. Он весь как сверкающий фейерверк! Очень советую посмотреть, поднимает настроение!
Возвращалась домой после балета «Дон Кихот», как будто действительно побывала на празднике в жаркой Испании. Столько жизни, веселья и огня в этой постановке! Отличный выбор, чтобы раскрасить серый, ноябрьский день. Здесь звучит звук кастаньет, смех красавиц, испанские танцы, сменяют выходы тореадоров. Костюмы – выше всяких похвал. В основе сюжета - история любви Китри и Базиля. А Дон Кихот, именем, которого назван балет, лишь второстепенный персонаж. Поэтому не ждите полного соответствия знаменитому роману Сервантеса. Да, он мечтатель и борец с несправедливостью, снова ввязывается в авантюру и помогает влюбленным воссоединиться. С наслаждением слушала музыку Л. Минкуса в исполнении симфонического оркестра. Больше всего понравился сон Дон Кихота, когда он попадает в волшебный лес, где живут дриады и амуры. И огромные аплодисменты фуэте Китри, которую блестяще сыграла Галина Гармаш. Имела удовольствие присутствовать на 2-х постановках с ее участием и восхищена пластикой, хрупкостью, красотой этой талантливой балерины. Хочу сказать огромное спасибо всему коллективу за чудесное настроение! Уверена, что спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.
Периодически я даю себе шанс полюбить балет. Да, большой любви у нас не складываются, но с каждым разом я проникаюсь всё больше и больше.
Настроение у меня было игривое и хотелось такой "не тяжёлой" постановки. И не ошиблась с выбором. Так приятно иногда просто расслабить мозг и наслаждаться. Да и перенестись ненадолго в Испанию, так хочется же.
Оригинальность заключалась в том, что Дон Кихот тут персонаж не главный, как мы привыкли, и появляется на сцене не часто. Но тем и интереснее.
Всё как всегда банально. Отец девушки Лоренсо против их союза с возлюбленным. У него для неё есть партия получше, конечно же. Но всё заканчивается хорошо. Романтичный Идальго помогает им воссоединиться. И в третьем, на мой взгляд , самом красивом действии будет свадьба.
Помимо всей феерии и буйства красок, тут знаменитые 32 фуэте. Я честно не успела посчитать, но верю, что было) а посмотреть их можно всего в 4-х балетах. Так что выбор был сделан не случайно. Сейчас, может это и кажется чем-то простым. В 19 веке фурором было и 5 фуэте, тогда это было чем-то невиданным. А первой в России, кто смогла сделать 32, была Матильда Кшесинская
И, кстати, этот балет подошёл бы и к просмотру с детьми, на мой взгляд.
Вчера состоялся настоящий праздник для любителей классического балета. Труппа Натальи Касаткиной и Владимира Василёва танцевала балет "Дон Кихот" - самый зажигательный, темпераментный, озорной, позитивный, разудалый балет мирового репертуара. Кроме того это самый московский балет из всего классического наследия, так как родился в Москве на сцене Большого театра. В нем много характерных танцев в испанском стиле, которые так любило московское купечество, но презирала утонченная петербургская публика. Время все расставило по своим местам и сегодня трудно найти театр классического балета, в котором не танцевали бы "Дон Кихот".
Естественно, что со времен Петипа балет претерпел некоторые изменения: что-то убиралось, что-то добавлялось, но его грациозно остроумная основа всегда сохранялась неприкосновенной. Вчера мы увидели балет "Дон Кихот" в редакции Натальи Касаткиной и Владимира Василёва.
Зал в этот вечер был полон. Многие пришли на спектакль с детьми, и это абсолютно правильное решение: "Дон Кихот" это идеальная точка входа в мир классического балета. После "Дона Кихота" балет невозможно не полюбить, тем более, если его танцуют замечательные артисты Театра классического балета Н. Касаткиной и В. Василёва.
Мы говорим "Дон Кихот" и вспоминаем Китри. Без вариаций Китри не обходится ни один гала-концерт мастеров балета. Вариации Китри в исполнении великих танцовщиц прошлого, часто можно увидеть на телеэкране. И вчера Китри была хороша! Изящная, легкая Галина Гармаш буквально порхала по сцене. Вчера ей все удавалось: и прыжки, и вращения. Она непринужденно и очаровательно кокетничала с тореадорами, но ее сердце было отдано Базилю. Красавец Гаджимурат Дааев выглядел очень мужественно рядом с изящной Китри и она в его руках невесомо взлетала в головокружительных поддержках.
Комическая роль дворянина Гармаша в исполнении такого мастера, как Николай Чевычелов превратилась в маленький спектакль в спектакле, а Амур (Николь Каррара) легко, как на невидимых крыльях, порхал по сцене,
Прекрасны были все танцовщики. Зрителей восхищали темпераментные виртуозные танцы эффектного тореадора Эспады (Андрей Больбот) и его друзей-матадоров, веселых цветочниц, уличных танцовщиц, соседей и подружек главной героини, цыганок и цыган, а также дриад, амурчиков и других чудесных обитательниц дивного сада царства Морфея.
Свадебная сцена во дворце с захватывающими дух вариациями па-де-де Китри и Базиля стала ярким вершиной и замечательным завершением балета.