Пикник Афиши 2024
МСК, СК Лужники, 3–4.08=)СПБ, Елагин остров, 10–11.08
Москва
6.9

Спектакль
Домой!

Постановка - Театр-студия Светланы Крючковой
скачать приложение
100+ идейБотПлати частями
О спектакле
Драматический
(2`20``, 1 антракт).

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

7
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
20 марта 2009

Играют с такой степенью самоотдачи и искренности, какую не часто встретишь. Очень чувствуется, что спектакль существует потому, что его хотят играть, а не потому, что должны.
Предельно откровенная пьсеа о детях и детях постарше, брошенных родителями, сбежавших из интернатов и составляющих городское дно. После первого действия и первой смерти становится понятным, что живым из подвала не вырвется никто.
Все оправданно, все узнаваемо, все бессмысленно и каждая смерть трагична.
Спектакль превосходный в том смысле, что заданная история рассказана отлично.
Претензии у меня, скорее, к драматургии. К романтизации образов. Они выстроены так, что волей-неволей начинаешь за них переживать и потом еще долго будешь страдать оттого, что их уже нет. Но на деле, сами персонажи, если смотреть на них с точки зрения реальности, а не театрального вымысла, помимо того, что и не "добрые внутри", остаются лентяями и бездельниками, а не только жертвами обстоятельств. Людьми, не сделавшими ничего, чтобы спасти то светлое, что им дано от природы (Бога, кому как ближе).
Возможно, пьса и более многогранная, а, главное, многоплановая, чем я думаю. Может, автор хотел указать на то, что может творить со своей и чужими жизнями человеческий детеныш, волею судьбы остановившийся как раз на фазе развития детеныша, заботящийся только о своем выживании. Откуда, мол, в них взяться высокой духовности и представлениям о морали, если их никто не воспитывал, если никто ими не занимался, если они этого просто не видели, наконец. Хорошо хоть убийцами и ворами не стали (не все, по крайней мере), и друг за друга держатся, хотя и не крепко.
Показательна Танька, которой тринадцать лет, которая не знает, от кого у нее ребенок, и вообще, похоже, плохо представляет, откуда они берутся. Танька, которая только и делает, что сидит в подвале и ждет, когда кто-нибудь принесет ей еды. При этом еще рассуждая о том, что раз их родители бросили, значит, это плохо, и хорошо бы ей своего ребеночка не бросать. Танька, которая не реагирует на предложение Вени отправить ее к его бабушке в Косторму, где она могла бы, по крайней мере, выжить! Она ему отвечает: "Не верю я тебе. Нет у тебя никакой бабушки". В данной ситуации она твердолобо предпочитает журавлю бабушки (ай-да молодец, Ставрогина!) и выживания синицу голодной смерти в подвале. Что говорит о том, что она вообще ни о чем не задумывается, кроме своих физических нужд. Жаль ее дуру, конечно, страшно. Потому что любую беременную, умершую в муках при родах, да ее и сожженную после смерти, будет жаль. Но вот вынуждать зрителя переживать за такую "героиню" и ей подобных со стороны драматурга как-то... не то, чтобы комильфо.
Или вот Жанна. Она старше, красивее, умнее, хотя бы школу закончила (а что? В этом круге свои запросы). Потому с нее и спрос больше. Она идет на аборт, где ей делают укол, от которого у нее отнимаются ноги, даже не подтвердив беременность. Ну своя-то голова вообще должна быть на плечах, или как? Не удивлюсь, если автор предполагал, что она не знает, как это проверять. Ее реплика: "Я хочу вернуться на юг, домой. Туда, где мы встретились с Майком и полюбили друг друга. Зачем мы вообще оттуда уехали? Майк говорил: "Здесь перспективы". Мы же не знали, что люди здесь злы (ах ты, батюшки, откровение). Мы же не знали, что встретим здесь Рваного, который в первую же ночь в качестве платы за ночлег переспит со мной".
А. Зачем тебе мужчина, уезжая из дома с которым, ты не сможешь обеспечить себе безопасность?
Б. Разве у нее не было выбора?
Словом, повторюсь, не к актерам претензии, которые проживают жизнь своих героев на сцене, не к внятной, последовательной режиссуре, связывающей все концы воедино, не к тому как вообще история рассказана, а, собственно, к самой истории.
К некоторой несостоятельности мотивов, и, следовательно, неубедительности поступков. Такое живое, болящее чувство остается после, что не сразу замечаешь, что побывал в месте, где гвозди забивают микроскопами. И ты, вполне возможно, был одним из них.

1
0
9
Vanessa S
6 отзывов, 16 оценок, рейтинг 3
6 июня 2012

Смотрела спектакль нное число лет назад. Вчера, побывав в Балтийском доме на "Лерке", снова о нем вспомнила. "Домой!" взял за душу, мурашки бежали по коже... В конце весь зал встал. Сходить точно стоит. Светлана Крючкова действительно талантливый человек!

0
0
9
Лена ПчелQueen
117 отзывов, 350 оценок, рейтинг 48
9 декабря 2010

Спектакль очень хороший, очень давно хотела на него сходить, но я после первой половины ушла, вся в слезах, меня просто чуть ли не с истерикой вывели.....так что советую туда сходить с огромным запасом валокордина или валерьянки, не для слабой детской психики....

0
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все