Драматический, Классическая драма |
16+ |
Леонид Алимов |
17 февраля 2018 |
3 часа 20 минут, 1 антракт |
Пару недель назад был на открытии сезона в театре имени Веры Комиссаржевской. Влекло меня туда по нескольким причинам. Первое: покрасоваться на первом спектакле сезона в красивом костюме перед изящной публикой. Второе: убедиться своими глазами, что портреты выпускников курса Сергея Бызгу действительно заняли свое законное место среди других актеров труппы театра. Третье: насладиться постановкой по роману Бориса Пастернака "Доктор Живаго".
Несмотря на то, что продолжительность спектакля 3 часа 20 минут, меня не покидало ощущение того, что я смотрю постановку не романа "Доктор Живаго", а его краткого содержания. Режиссер мастерски бросил якорь на тех сценах и эпизодах, которые действительно играют ключевую роль в развитии сюжета. Мне всегда сложно смотреть постановки гигантских произведений, романов-эпопей, многоуровневых в хронологическом и эмоциональном плане. Пусть лучше это будет восьмичасовая или двухдневная постановка. Лишь бы не возникло ощущение спешки.
Мне не понравился Игорь Грабузов в роли Юрия Живаго. Не сложилось, на мой взгляд, химии между главными героями. Не поверил я в то, что Лара и Тоня любят доктора, а он отвечает им обеим взаимностью. А раз волшебства не случилось, то и все остальное смотрелось уже как-то наигранно. Во время второго акта мужественно боролся со сном. Как позже выяснилось, успешнее, чем некоторые.
Возможно, что спектакль действительно очень хороший, а у меня с ним просто не сложилось в силу каких-то обстоятельств. Не зря же зал по окончании действия рукоплескал стоя.
Побывала на премьере "Доктора Живаго": все, кто живёт в Петербурге, обязательно пойдите на спектакль, он потрясающий. Роман, пожалуй, единственный из столь значительных текстов XX века, который я не читала: школьная учительница отпустила о нём однажды презрительное замечание, что-то вроде "Пастернак ведь был поэт, и неплохой (!) поэт, с чего ему пришло в голову писать всяких докторов Живаго!" Теперь уж непременно прочту ("Живаго", наверное, в принципе остаётся одним из самых непрочитанных текстов XX века, и, возможно, одна из целей спектакля - исправить это). Реализм на разломе времён всегда становится магией и мистицизмом, и судьба, совершенно отделившись от человеческой воли, хватает человека, тащит куда-то, мотает из стороны в сторону и бросает в гибель. У названия спектакля есть подзаголовок "история любви", и правда, тут история любви, которая ничего не может поделать, и от этого становится только прекраснее, потому что эта любовь, побеждающая смерть - то есть смерть физическую - она ненастоящая, фальшивая, любовь же может победить только метафизическую смерть, и только в литературе и на театре.
Одно из лучших произведений 20 века. Гениальный роман, переложенный в хорошую постановку, и очень хорошо сыгранный. Сценография подчас захватывает. Несколько крутых моментов, например как вешается Стрельников, как Комаровский описывает влюбленность в Лару, или как сушат бинты на войне (красиво). Стихи читают прекрасно. Богдан Гудыменко очень хорш, во всех смыслах, Помню его по 'Барону Мюнхгаузену'. Очень хороший трагический актер.