«Дочь фараона» в афишах появляется редко — как призрак некогда славного «московского большого стиля», очень громоздкий и очень нелепый. Какая-то девчонка, сиганувшая в Нил, какой-то англичанин, которому приснилось, что он — древний египтянин, в общем — бред редкостный. Этот бравурный концерт балетных солистов и не пытается притвориться спектаклем. Но именно за это любим — и солистами, и публикой. Два дня подряд в Большом балетоманы будут справлять именины сердца.
Один из первых масштабных балетов Мариуса Ивановича, но он на той самой грани безумно богатого сюжетного наполнения, какая только может быть в балете и у самого Петипа. Однако версия в Большом Пьера Лакотта и более лаконичная, чем первоисточник (первоисточник около 5 часов).
В либретто любима в балете тема сна и нереальности происходящего, главный герой воображает себя борцом за сердце Дочери Фараона (естественно без опиума не обошлось), которая уже погибла, он проходит массу препятствий и борьбы. Действительно захватывает динамичность происходящего.
Египетский колорит безусловно завораживает, костюмы и хореография безумно радуют глаз.
Данный балет был воссоздан к юбилею Петипа в БТ, несколько лет не был в репертуаре, поэтому было много ввод в состав исполнителей, но все было прекрасно и чисто. Я была на составе с Артемием Беляковым и Екатериной Шипулиной, они великолепны!