Драматический |
16+ |
3 часа 20 минут, 2 антракта |
Разочарование. Очень хотелось бы, чтобы так редко появляющиеся спектакли по Довлатову вызывали другие эмоции. Была свидетелем очень талантливых выпускных работ, но в этот раз - ощущение наскоро сделанного капустника. Ушла после второго акта, некоторые зрители уходили, не дожидаясь антракта.
Самоё большое разочарование за несколько лет. Смотрела спектакль в постановке ПЦ Театромания. Откровенно плохо. Постановка, как играли, что играли и для кого и для чего непонятно. Заявлено как трагикомедия. Не смешно. Если и трагично, то это трагедия Театра. Капустник не слишком хорошего вкуса.
Ничего худшего в театре не видела…
От Довлатова в спектакле не осталось ничего. Его доброжелательность, тонкий и умный юмор, захватывающее повествование – всё ушло. Жаль, что люди, не знакомые с оригинальными текстами Довлатова, сложат о нем впечатление по этому спектаклю. Это НЕ ДОВЛАТОВ.
К концу спектакля пришла мысль: ЧТО заставило этих мальчиков и девочек (наверное, хороших) решить, что им надо «в актёры»??? На сцене на них жалко смотреть – суетятся, что-то «изображают» - ни искренности, ни поглощённости действием, ни понимания О ЧЁМ РЕЧЬ.
Не просто ПЛОХО, а НИЖЕ ПЛИНТУСА
Над было не тратить время и уходить во время первого.
Смлтрели в театре «Модерн». Жаль потраченного времени и денег.
Случается, дипломные студенческие спектакли поставлены и сыграны настолько хорошо, что получают вторую жизнь уже после выпуска молодых артистов. Так спектакль театрального института им.Бориса Щукина «ДОВ+ЛА=ТОВ», отыгранный в прошлом сезоне, взял под свое крыло продюсерский центр Театромания.
Спектакль поставлен по трем произведениям Сергея Довлатова: «Зона», «Компромисс» и «Заповедник». Поэтому он логически разделен двумя антрактами. Понятно, что объять содержание целой повести в каждом одном акте невозможно. Но тут на помощь приходит авторское деление. Например, «Компромисс» - это сборник новелл, из которых для постановки можно взять одну или две, а «Зона» вообще состоит из отдельных самостоятельных эпизодов.
Все три произведения сливаются в единую биографическую постановку. Мы видим Сергея Довлатова с того момента, как после отчисления из института он оказался надзирателем на зоне, затем молодым журналистом в Эстонии и, наконец, экскурсоводом в Михайловском, где он словно на грани жизни и смерти, жизни в СССР, жизни с любимым русским языком, где все обрывается неотвратимостью так нежеланной ему эмиграции.
Спектакль длинен, но не скучен. Есть хорошие смешные, по-настоящему яркие моменты. Мне показалось, что технические возможности студенческого театра были ограничены, поэтому некоторые сцены как бы прописаны штрихами или шагами. Сейчас эти моменты можно было бы сделать более современными, смотрибельными.
В спектакле использованы песни в исполнении Сергея Никитина. Иногда они кажутся чужеродными, а иногда очень точно попадают в настроение.
Постановка подойдет старшеклассникам, не смотря на наличие нескольких тонких моментов. Мне жаль, что моя дочь не смогла пойти со мной. Спектакль безусловно хороший.