Премьеры, Драматический |
18+ |
Дмитрий Астрахан |
6 сентября 2024 |
3 часа, 1 антракт |
Очень красивая и трогательная история о трагической любви. Простые, теплые человеческие чувства. Все настолько естественно и ненаигранно, что опять в который раз проникаешься силой любви и печали этой истории. Валерия Ланская, которая исполняет главную роль, доказала, что имеет большой драматический талант - до этого я ее видела в основном в мюзиклах. Исполнитель роли Армана, молодой актер Сухраб Хайлобеков, тоже неплохо играет и рядом с ней не теряется. Исполнители ролей второго плана тоже очень выглядят убедительно, и прежде всего Вадим Андреев, играющий роль отца Армана.
Зрители, затаив дыхание, ловят каждый жест и звук. И понимаешь – настоящая любовь не подвластна инфляции. Она всегда будет трогать сердца людей. Спасибо за прекрасную постановку!
Роскошная! Прекрасная! Просто обворожительная Валерия Ланская!!! Женственная и утонченная, с идеальной точечной фигурой, манящим взглядом, в этом спектакле она блистает во всей красе!
Ведь какая роль - Маргарита Готье- первая красотка Франции, куртизанка, которую одаривают самые богатые мужчины.
Все её наряды - ей под стать- выглядят дорого и изысканно. Только для того, чтобы полюбоваться платьями и пеньюарами Маргариты, уже стоит посетить этот спектакль.
Художником по костюмам и художником- сценографом поработал известный дизайнер - Дмитрий Логинов. С 2007 года он постоянно привлекает огромное внимание на московских неделях мод.
Платья Маргариты не просто сценически эффектные, но их хочется надеть. Я сидела максимально близко и оценила все детали, благородство ткани.
Дюма-сын считает куртизанок «погибшими, но милыми созданиями». И это чувствуется и в произведении, и в спектакле. Совершенно не возникает какого-либо осуждения к Маргарите.
Почему её жизнь так сложилась? Можно порассуждать... Корни вероятно будут в детстве...
Скорее всего имело место эмоциональное пренебрежение со стороны родителей, которое проявилось во взрослом возрасте защитным механизмом в виде избегания эмоций, чувств.
"Маргарита, любила камелии, потому что они без запаха, виноград в сахаре, потому что он без вкуса и богатых мужчин, потому что они без сердца".
Внешне такие люди со стороны выглядят успешными,общительными и счастливыми, но на самом деле глубоко несчастны внутри.
Но как же красиво и мелодраматично врывается в её сердце любовь к молодому Арману Дюваля (Сухраб Хайлобеков)!
Любовь начинает физически воздействовать на героиню, когда любимый рядом - болезнь отступает, а в разлуке - усугубляется.
Героиня бросает свою прежнюю жизнь со всей её роскошью, шиком, светскими выездами, и уезжает с любимым в деревню. А в последствии надрывисто-самоотверженно жертвует собой и своим счастьем. Да, по законам Божьим и морали, она грешница, но с живым, любящим, благородным сердцем.
Маргарита отказывается от любимого, зная, что без него ей не жить.
В это момент у меня стало прорываться осуждение к осуждающему её обществу. И очень хотелось её обнять.
"...истинно говорю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие». Мф. 21.31.
В конце все плакали.
И ведь эта история основана на реальных событиях.
Прототипом Маргариты послужила Мари Дюплесси, а её возлюбленного - Армана Дювали - сам Дюма-сын.
В Театре на Трубной состоялась первая премьера сезона. Спектакль «Дама с камелиями» в постановке Дмитрия Астрахана.
"Вам может показаться странным, что я так скоро согласилась. Знаете почему?... Потому, что мне осталось жить меньше, чем другим, и я решила жить быстрее".
Этой цитатой я бы охарактеризовал данное произведение. Главная героиня Маргарита Готье (Валерия Ланская) жила на полную катушку, встречи, балы, выезды, вино и мужчины, все на максимальных оборотах, для всех она была свежа, красива, всегда с кокетливой улыбкой и добрым словом, но она была больна туберкулезом, не переносила запахи, поэтому она любила бездушные камелии, как и бессердечных мужчин, любила засахаренный виноград, потому что он был без вкуса, была хрупкой, беззащитной и очень глубокой.
Любовь Маргариты показалась мне настолько искренней , что, не смотря на ее праздную жизнь, она была воплощением чистоты. Перед главной героиней стоял сложный нравственный выбор, и зритель ее понимает, сопереживает. Режиссер не старался показать Маргариту Готье лучше и праведнее, она куртизанка со всеми ее недостатками, но любовь ее меняет, она настолько обволакивает ее, что на время отступает и ее болезнь, это ли не чудо?
— Кто бы мог подумать, что свежий воздух и парное молоко способны на такое!
— Молоко? Это любовь!
После спектакля еще не раз задумаешься, как проникновение в размеренную жизнь любви может навсегда поменять принципы, отношение и восприятие действительности.
Роль Армана Дюваля исполнил артист труппы «Театра на Трубной» Сухраб Хайлобеков.
Эта история об огромной любви, жертве и искуплении.
На самом деле значительная часть спектакля посвящена вопросам морали: можно ли простить куртизанке ее грехи? Можно ли любить куртизанку, как любую другую девушку? Когда я читала эту книгу, Арман мне показался слишком мягким, плакал и переживал, здесь же режиссер показал нам главного героя сильным, смелым, со стержнем внутри, влюбленный, заботливым...кажется я влюбилась и сама.
Не могу не отметить Барона Анри Тюрен (Иван Мамонов) богатый, властный и жесткий, он отлично оттеняет Армана, эдакая противоположность, яркую Прюданс Дювернуа (Джульетта Шабанова) с ее забавными советами, милашку Нанину (Елизавета Карякина), какая же она добрая и заботливая девушка, я так радовалась, что она нашла жениха.
Костюмы и сценография шикарны, восторг в каждом элементе декора, их создатель- Дмитрий Логинов.
Ключевой элемент сценографии -это любовное ложе, дорогое, изящное, величественное, вокруг которого вращается практически всё действие спектакля.
Восхитительные костюмы погружают зрителей в атмосферу парижской жизни 19 века: роскошь и богатство, шикарные платья на дамах, а сколько раз меняла свои наряды Маргарита, пожалуй, сложно будет вспомнить!
Интересное решение, как мне показалось - это продолжение сцены по бокам зрительного зала, так пространство становится и шире и объемнее. И, конечно же, камелии...как символ холодной и бесчувственной красоты, трагической судьбы прекрасной девушки, погибшей в водовороте бурных страстей.
Резюмируя все вышесказанное - БРАВО актерам и режиссеру! Аплодирую стоя, не иначе!
Дмитрий Астрахан сделал красивый спектакль, с роскошными интерьерами, бархатом и прочими канделябрами. А какие костюмы придумал Дмитрий Логинов... невероятные! Один парчовый домашний халат главной героини чего стоит, это произведение искусства, а платья. И, конечно то, но что эти платья надеты. Потрясающее тело Валерии Ланской: грация, эстетика в каждом движении. Тот случай, когда зритель верит с самого начала, что эта красивая женщина могла прожить такую яркую жизнь из восклицательных знаков, купаясь в брызгах шампанского. Все это я уже видела ранее в Анне Карениной, но впервые сейчас увидела и драматическую актрису на сцене. Валерия на пресс-подходе сказала жураналистам, что эта роль - ее бенифис. И правда, это роль джекпот, подарок. Но и спектаклю повезло с Валерией не меньше.
Сухраб Хайлобеков признался, что это его первая драматическая роль. Ну если так начинать.. И тоже нет вопросов, почему героиня влюбилась и сбежала с молодым любовником Анри Дювалем в деревню. Из самого Парижа, оставив свет и продавая тайком драгоценности на их совместную провинциальную идиллию в стогах сена. Так поступила б каждая, там сопротивление бесполезно. Ну, хорош! Если ваш парень не смотрит на вас так, как Сухраб на Валерию, то зачем все это.
Барон Анри Тюрен в исполнении Ивана Мамонова - властен, щедр и харизматичен, что безусловно оправдывает все метания героини. Убедительно и талантливо, как всегда. Я давняя поклонница Ивана Мамонова. Этот любовный треугольник уже случился с актерами ранее в спектакле "Женское счастье", а сейчас получил другой масштаб.
В спектакле есть музыка (и Верди тоже) и есть песни (но Валерия в этом не участвует), много прекрасных актеров на сцене, все обаятельны и переносят в ту атмосферу, когда в кутежах знали толк. И все равно - это совершенно классический театр (за исключением решения со сценой и смелых переодеваний Маргариты на глазах зрителей и их радость). 3 часа подробного и детального погружения в события этой красивой трагедии.
Спектакль проходит в зале Эрмитаж с очень интересной сценой-трансформером. В этот раз она был похожа на вытянутую в стороны букву П. Декорации не только спереди, но и слева и справа. Создается эффект будто бы актеры перемещаются в разные локации, не покидая сцены. А иногда события происходят одновременно в двух местах. Это вместе с полупрозрачными шторами, за которыми видно то, что должно быть скрыто, добавляет объема действию.
Оформление спектакля создает атмосферу Парижа 19 века, где кипели страсти и процветала продажная любовь. Работа художника по костюмам Дмитрия Логинова — яркий пример того, как с помощью одежды и цветовых сочетаний можно передавать характер и внутренний мир героев. Вот две куртизанки Маргарита и Олимпия — эффектные самоуверенные девушки, умеющие впечатлить богатых покровителей и выбить себе полное содержание за его счет. Обе одеты в роскошные наряды. Но, если первый образ притягивает и восхищает, то второй — раздражает и отталкивает.
Образ молодого страстного любовника в премьере Театра на Трубной создает Сухраб Хайлобеков. Кажется, что он искренне переживает на сцене все взлеты и падения своей любви. Его партнерша Валерия Ланская с поразительной глубиной и нежностью передает сложность и трагичность образа Маргариты, которая предстает перед нами, то хладнокровной, расчетливой и беспринципной дамой, то женщиной полной любви, чести и сострадания.
Еще один яркий персонаж — покровитель Маргариты Барон Анри Тюрен, которого сыграл Иван Мамонов. Ему потрясающе удалось воплотить на сцене дерзкого, решительного и безжалостного, но безумно влюбленного в одну девушку богача.
Постановка о том, что даже самая расчетливая дама мечтает о настоящей, чистой и светлой любви. А еще о том, какое сильное влияние эмоции оказывают на физическое состояние. Чем больше проблем и переживаний в личной жизни героини, тем хуже ее здоровье, а когда на душе светло и спокойно – она расцветает.