Драматический |
18+ |
Сергей Проханов |
2 часа 30 минут, 1 антракт |
31 мая, Театр Луны "Дали и испанская королева из Казани".
Перед спектаклем я ничего не читала о Сальвадоре Дали. Я видела выставку в Пушкинском музее. Возможно, именно поэтому спектакль произвел на меня странное впечатление. Когда я вышла, то осознала, что это было в духе безумия, гения, сюрреализма. Во время просмотра я думала, что это за странный спектакль. В спектакле есть примерно следующая фраза, сказанная Галой: "Ты пишешь безумные картины, но тебя отличает то, что ты сам не безумен, ты гений". Мне кажется, что эта фраза была девизом спектакля.
Первая часть мне не понравилась. Я не втянулась, не могла понять даже периодически, кто и где находится и почему. В конце первой части наконец-то появились те, кого я ждала - актеры, играющие взрослых Дали и Галу в зрелом возрасте.
Вторая часть мне понравилась больше. Я бы сказала, что она сгладила мое впечатление, я вникла в происходящее и стала уже пытаться принять все это.
Евгений Герчаков, играющий Дали, меня удивил. Во-первых, внешнее некоторое сходство, накладные усы здорово помогали. Во-вторых, мне казалось, что была парочка мест, где он импровизировал. Ну или это так хорошо отрепетировано.
Людмила Светлова играла Галу. Я эту актрису видела в спектакле "Рубиновый вторник", где она мне очень понравилась в роли суровой медсестры. В этом спектакле у нее более мягкая роль, но и некоторая жесткость местами присутствует. Для меня Светлова стала действительно светом в этом спектакле, на нее было смотреть приятно и наблюдать за тем, что она делает, было интересно. Не знаю, как с этой ролью справляется Анна Терехова, она, кстати, вторая стоит в программке, но Светлова справляется отлично.
Во втором действии была одна сцена, которая меня частично разочаровала. По сюжету Гала увлекается молодым певцом, который играет Христа в рок-опере "Иисус Христос - суперзвезда". На спектакль приглашаются Гала, Дали, артисты театра Дали. Далее показана практически вся ария Христа в Гефсиманском саду на английском. Во время пения Гала мечется, переживает, кидает в конце цветы возлюбленному, в общем, проживает этот момент вместе. Но пение. О нет! После того, как я просмотрела все составы в Моссовета, я не могла нормально смотреть эту сцену. Думаю, там еще была какая-то проблема с микрофоном, потому что актер другой выбежал и подал микрофон во второй части арии, а в первой было плохо слышно. Актер что-то пытался изобразить, но у него не получилось. на мой вкус. Поэтому я наблюдала за Галой, это для меня частично спасло сцену. Нет, голос есть у артиста, но я не могу такое слушать. Возможно, это было так задумано.
Костюмы хорошо продуманы, мне понравились. Единственный костюм, который я не поняла, это рубашка Дали, на спине которой изображена женская грудь, а по бокам этого рисунка перья. В чем смысл? Один раз он говорит о ней и все.
Декорации мне частично понравились. Идея интересная с как бы занавесом на сцене, на которой периодически проецируются картинки, вырисовывается автобус, катафалк. Но иногда мне надоедало это. Часы, которые часто выводилась, наводили на мысль посмотреть на реальные часы)
Мне понравилась идея с машиной Дали. Многофункциональная и красивая. Запомнилась музыка, она была всегда в тему, только в некоторых моментах очень громко. И танцы тоже были по месту, он рассказывали иногда без слов.
Сейчас, когда я уже прочла в Википедии о Дали, Гале, могу сказать, что фактически спектакль пересказал коротко текст энциклопедии, но в более сумасшедшем виде. Не знаю, каким был Дали, но если верить написанному, то примерно таким, как в спектакле.
В спектакле есть некоторые сцены, подтверждающие 18+, но в целом все в определенных рамках.
Мой вывод: тем, кто любит Дали, смотреть однозначно, но понравится или нет, это уже от вас зависит. Тем, кто не очень увлекается художниками, живописью, лучше почитать Википедию, а потом идти, но это не обязательно. В любом случае, спектакль не оставляет равнодушным.
Вчера в театре Луны состоялся прогон при зрителях спектакля "Дали и испанская королева из Казани" в постановке Сергея Проханова. Я имела счастье на нем присутствовать. Спектакль мне очень понравился, особенно второе действие просто волшебное. Я совершенно восхищена Людмилой Светловой, исполнительницей роли Галы. Главные герои появляются перед антрактом, поэтому Людмила осветила сцену своим теплым внутренним светом еще под занавес первого действия. А в начале второго предстала в таком элегантном красном платье, что единственная возможная реакция – ослепительна! И до чего ж Людмила вообще в этом спектакле хороша! Глядя на ее воплощение Галы, веришь, что такая роскошная женщина действительно могла быть музой великого художника, у ног которой он склонил голову в финальной сцене. Женщина, способная на сильные поступки ради мужчины, рядом с которым она волей какого-то неведомого магнетизма, ведь каждый из них находит любовные утешения на стороне. И при этом женщина, не желающая ни с кем делить этого мужчину. Она очень боится, что кто-то из окружения Дали его у нее отнимет, но признаться в этом она может только своему шутику. Истинная испанская королева с русской душой. Прекраснейшая Гала! Я в восхищении от Людмилы в этой роли. Она вчера для меня открылась с новой неожиданной стороны. Такой Людмилу я еще не видела! Это чудесно! Браво!
Юный Сальвадор Дали перебрасывается невинными шуточками с Федерико Лоркой, но затем с рынка возвращается сестра Сальвадора Анна-Мария, и художник, отвлекаясь от перемигиваний с Лоркой, тащит родственницу к морю и толкает ее в накатывающие на берег волны. Море сделано, разумеется, из синей простыни, а раздающиеся впоследствии обвинения в гомосексуализме Дали яростно отвергает.
Спектакль театра «Луны» с мудреным названием «Дали и испанская королева из Казани», к сожалению, можно назвать типическим — примерно так представляют себе театр 86% населения страны. Ярко, громко и примитивно просто — во-первых, чтоб не напрягало, а во-вторых, чтобы зритель мог с серьезным лицом рассказывать о состоявшемся накануне акте искусства.
И вот материал выбран, наступает время сочинить пьесу. Здесь главное не перегрузить текст всякими там искусствоведческими подробностями. В идеале надо просто пересказать фабулу: была у художника сестра, сестру сменила зрелая женщина, которая ради такого союза уходит от поэта Элюара, спустя годы их союз дает трещину, у каждого из супругов появляются связи на стороне, но в финале они все же приходят к пониманию, что друг для друга они и были созданы. В спектакле Сергея Проханова Анна-Мария с радостью уступает сопернице роль натурщицы — в то время, как на деле для сестры художника это событие стало настоящей трагедией (свидетельством тому ее книга «Сальвадор Дали глазами сестры»). У Проханова Аманда Лир бросает Сальвадора, объясняя уже всемирно известному сюрреалисту, что он стар, — стоит ли говорить, что этот нелепый эпизод оправдывается исключительно стремлением автора к простоте? Психологические мотивировки в таком театре ограничиваются десятком самых распространенных эмоций — любит, не любит, плюнет, поцелует. Взаимоотношения чуть более тонкие уже могут оказаться зрителю не по плечу — во всяком случае, создатели спектакля искренне так считают.
Когда фабульная схема готова, можно приступать к репетициям. Важнее всего, конечно же, декорации — они должны быть масштабными, красочными и максимально прямолинейными. Если сцена разворачивается в автомобиле, то на сцену необходимо притащить автомобиль — ну или хотя бы его половинку. Если герои встречаются на берегу моря, то звуков прибоя никак не достаточно — надо сделать насыпь, натянуть синюю ткань, а поверх всего этого еще включить видеопроекцию с эффектным морским пейзажем. Предположение о том, что у зрителя может наличествовать фантазия, и что он может досочинить ту часть картинки, которую ему не показывают, отметается как заведомо ложное — какая к черту фантазия, не холопское это дело!
Актерское исполнение режиссерского замысла тоже не спасает ситуацию. Единственным артистом, который понимает, для чего он вышел на сцену, является Евгений Герчаков – и, пожалуй, из-за этого второй акт спектакля оказывается качественно лучше первого, в котором у мэтра лишь один короткий выход. К молодым актерам, наоборот, испытываешь жалость – видно, что они стараются, и что не лишены таланта, однако же со сцены транслируется лишь голая энергия – они мастерски кричат и много двигаются, но никаких подлинных чувств воспроизвести не могут.
Если подводить итог, то мы имеем дело с «театром ради театра» – зрелище по красочности вполне соответствует обывательским представлениям об искусстве, но в содержательном плане приближается к нулю. Какое отношение все это имеет к Дали, к его феерическим образам и фантазиям? Что стоит плаксивый водевиль против сюрреалистических сновидений гения? Не было бы у авторов амбиций художественно дополнить творчество испанского художника, то и критерии оценки были бы ниже – но в данной ситуации остается только развести руками…
Данный спектакль в театре луны, являеться пожалуй самым любимым. Жизнь гения, чуточку сумашедшего и его русской музы, жены Галы. Прекрасная актерская работа Людмилы Светловой, Гала дама со стержнем, внутринним светом и силой духа. Нельзя так же не отметить удивительную рижесерскую находку с шутиком, талисман для девочки Гали, оживающий во втором акте, в этой роли, так же как и в Роли молодого Дали блистает Сергей Сорокин, чудесный актер. Вообщем и целом спектакль великолерен, советую к просмотру всем!@
Очень красивый спектакль! Оригинальный.
История Галы и Дали. О предопределении, о судьбе, о том как ссорятся/мирятся, но разбежаться не могут, ибо срослись. Красиво обыграны моментики. Например, мчащийся автобус или создание художником картины..
Всё ярко, как и имя главной героини "ГалА" - праздник! Хотя наверное, больше всего мне понравилась их последняя сцена. Такая трогательная! Эти окошечки, "чтобы мы могли переговариваться" (С)...
Я как-то шла больше даже на актёров - Евгений Герчаков в роли Дали и Людмила Светлова - Гала. Собственно, они были замечательные! Герчаков так слегка нелеп и очарователен в своём гениальном безумстве. Настолько человек не от мира сего! Прекрасен! А Елена просто прекрасная. Королева. Аристократизм и порода. Молоденькая "Аманда Лир" меркнет тут же. Но как же она заботится о своей второй половинке. Ненавидит периодически, но ... "Солитёр ты мой" (с).
Но эти две роли не единственные главные. Очень красивые были сюжетные линии молодых Галы и Дали. даже казанский эпизод из детства Галины был хороший. А уж молодая девушка Гала, кружащая молодым людям головы! Праздник и есть! Фееричен был показ "Андалузского пса", опять же взаимоотношения творческого коллектива Дали/Бунюэль/Лорка.
А какой милый и инетерсны йперсонаж "шутик"? Жалею, что не подошла в антракте и перед спектаклем к краю сцены и не сфотографировала его. Да, он был в двух ипостасях - в качестве куклы и в качестве "ангела"-хранителя..