Москва

Спектакль в Москве
Цветы нам не нужны

Постановка - Модерн
скачать приложение
БотПлати частямиРестораны рядом
О спектакле
Это динамичная история, с 1946-го по 1966-й годы мир развивался стремительно: Нюрнберг, Вьетнам, Юрий Гагарин, Карибский кризис, скачок мирового кинематографа и многое другое. Хочу поговорить с вами о том, что случилось в мире после Нюрнбергского процесса. Как четыре ведущие державы (Россия, Англия, Франция, Америка) отреагировали на это событие? А ведь этими странами был подписан пакт о взаимопомощи не только в военное время. И что мы видим сегодня? Многие страны пытаются переписать историю, забывая о том, какой ценой далась СССР победа над фашизмом. Спектакль призван напомнить о подвиге и Великой Победе советского народа в борьбе с фашизмом. Это честный разговор об истории и людях, о нас с вами". Юрий Грымов Спектакль "Цветы нам не нужны" мог бы стать прологом трилогии "Антихрист и Христос". В то же время – это самостоятельное произведение.
Драматический
16+
Юрий Грымов
21 апреля 2023
2 часа 40 минут, 1 антракт

Расписание сеансов

Участники

Как вам спектакль?

Отзывы

10
ms_sunshine94
272 отзыва, 272 оценки, рейтинг 19
6 сентября 2023

Сюжет спектакля неожиданный и, как кажется на первый взгляд, совершенно неочевиден из названия. Он охватывает 20 долгих лет и показывает развитие мировых событий через призму восприятия немецких политзаключенных, сидящих в тюрьме Шпандау по итогам Нюрнбергского процесса – кому дали 10, 20 лет, а кому и пожизненно.

В камере подобрался просто «цветник», извиняюсь за каламбур: вся нацистская военно-политическая элита – руководитель Гитлерюгенда Бальдур фон Ширах (Александр Борисов), первый заместитель фюрера Рудольф Гесс (Юрий Анпилогов), генералы и чиновники, и главный герой – министр вооружения и личный архитектор Гитлера, Альберт Шпеер (Вадим Пинский). Знаете, что меня всегда поражало, так это полное отсутствие чувства вины в этих людях. Хотя, конечно, каждый пытается максимально сократить свое наказание разными способами: прикидываясь больным, сумасшедшим, имитируя непонимание происходящего или показательно (и фальшиво) раскаиваясь в своих действиях.

Наверное, это очень страшно: вынужденно провести несколько десятилетий в замкнутом обществе с одними и теми же людьми, которые даже не друзья. По словам одного из героев, за несколько лет они исчерпали все темы для бесед. Поскольку радио и чтение газет были крайне ограничены, приходилось придумывать разные занятия. Особенно в этом преуспел Шпеер: он писал мемуары о Гитлере, вел дневник, ходил по территории, считая шаги и переводя их в километры (спойлер – он все-таки «нашагал» на кругосветное путешествие!). И разводя сад во дворе тюрьмы. С этим и связано название спектакля: цветы ему выращивать запретили как «бесполезные растения», сказав сосредоточиться на зелени и овощах.

За три часа спектакля в нем поднимается бесчисленное множество социально важных тем: супружеской верности и простых человеческих радостей, смерти и адаптации к жизни после тюрьмы. Как могли жены нацистов верить, что кадры из концлагерей это, как мы сейчас говорим, фейки? Как люди, обрекшие на смерть миллионы других детей, испытывали искреннюю любовь к собственным детям? Как они могли шутить и радоваться первому снегу? Какое место ждало их в свободной Германии, когда многие из них вышли на свободу через 10-20 лет? Поддерживали ли они Гитлера и какие были их настоящие мотивы?

Очень важна роль тюремных охранников: русского, британца, француза и американца – представителей ведущих держав-союзников. Они так же проводят с заключенными много лет, и служат им неким «связующим звеном» между внешним миром и тюрьмой, со своими собственными взглядами. Они дают заключенным шоколадки и обсуждают с ними прочитанные книги. Именно от них немцы узнают о Карибском кризисе, «холодной войне», смерти Сталина и возможной амнистии, войне во Вьетнаме и полете Гагарина в космос.

Удивительно, что в «Цветы нам не нужны» нет маленьких ролей: запоминаются и находят отклик даже эпизодические персонажи типа мальчика-органиста Генри (Богдан Щукин) или колоритной советской полковницы Красотки Маргарэт (Надежда Меньшова).

А самые сильные сцены для меня были разговоры Шпеера с Гитлером: они вызвали сильнейшую ассоциацию с явлениями Черта Ивану в «Братьях Карамазовых». А вот кто победил в этих диалогах и каким человеком на самом деле был «самый добрый» нацист Альбер Шпеер, очень хорошо показано в спектакле.

1
0
10
МАРГАРИТА ВАЩУК
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 сентября 2024

Отзыв о спектакле "Цветы нам не нужны".

Маргарита.

После просмотра спектакля " Цветы нам не нужны" я задумалась над своей жизнью. А как я живу? Как я отношусь к своим близким людям, с которыми живу бок о бок? Нет ли сходства с теме персонажами, которые тоже люди?
Что я могу изменить? Только себя - свое отношение к человеку, с которым общаюсь и живу. И то я не могу изменить мир, другого человека. Даже себя полностью - не могу. Но я отвечаю за себя, за то, какая я сейчас. И нужна опора, на которую я могла бы опереться и просить помощи.
Спектакль дал мне еще раз посмотреть на себя со стороны и задуматься над своей жизнью.....

0
0
10
ИнМар
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 0
20 сентября 2024
Приближение победы над фашизмом!

Перед просмотром спектакля "Цветы нам не нужны" рекомендовано посмотреть интервью с режиссером, где он отвечает на вопрос о смысле названия( оно коррелирует с темой) и раскрывает основную мысль о том, что Нюрнбергский процесс -это главное событие 20 века и фашизм никуда не исчез. Поэтому так важно для победы над ним-напоминать людям, что нет ничего старшее фашизма и делать это не через развлекательного жанра фильмы о войне. Перешагнув порог зрительного зала оказываешься в зале суда над нацистскими преступниками и на протяжении трех часов твое внимание буквально приковано к их незатейливому быту в Шпандау.
В нашем с мамой рейтинге Модернового репертуара данный спектакль на первом месте и я рада, что посмотрела его после Трилогии, а не до. Я искренне благодарна Юрию Грымову за подаренный свет во всех смыслах.

Спектакль исторически точный и лишь на 10% содержит режиссерский вымысел, который и заставляет смотреть с интересом в состоянии потрясения с вкраплениями шока.
Мы узнаем, как звучит тишина, что глазами иностранцев весь Ссср-это тюрьма, карикатурно увидем, как цензура вырезала большую часть статей из газет, что не выученные уроки приходится повторять и мир стоит на пороге ядерной войны, что человек без цели молниеносно стареет и самое невыносимое в заключении это не лишение свободы, а факт того, что не происходит личных событий, время замедляется, пока на земле совершает первый полет в космос Гагарин, убивают президента Америки и разгорается холодная война между двух сверхдержав.
Увидим нациста номер 1 после Гитлера, симулирующего помутнение сознания для избежания физического труда, сокамерники нарекут Гесса "арестованная светлость" и будут потешаться над ним.
Шпеер прикинется единственным "хорошим" нацистом, создаст это амплуа для выживания и не испытает раскаяния, но эффектно получит свою голову в тазобедренный сустав от Гитлера во снах.
Его основным занятием станет путешествие по земному шару( сопоставляя километраж пройденного по саду).
В финале между ними состоится диалог и гибель ежика Клауса, которая поставит жирную точку в душевных сомнениях о возможности испытать сочувствие к этим заключенным.
Арестантов будут навещать жены, уверовавшие в невиновность и неосведомленность мужей о преступлениях против узников концлагерей. В зал переместится красное факельное шоу, Гитлер, после просмотра "Великого диктатора" превратится в Чаплина, а пастер, потерявший на войне сына, будет спрашивать Бога о том, как же он допустил такое?

Как всегда безупречно перевоплощение любимых актеров( Анпилогов, Борисов, Багдасаров) и игра света в полумраке. Не весь символизм и глубину декораций я смогла расшифровать: фата, ставшее языком пламени, развешенные на бельевой веревке пижамы, как вечный след загубленных душ, пелена на глазах в виде продолжения капюшона, черный ангел смерти со шваброй и гранитные прямоугольники, на манер надгробий жертвам холокоста, которые служат заключенным кроватями.
Безупречно выполнено и звуковое оформление спектакля. Мы услышим хиты периода с 1946 по 1966 годы, а
апофеозом станет знаменитая роллинговская Paint it Black.

0
0
10
НАТАЛЬЯ БОДРОВА
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
20 сентября 2024

19.09.24 были на спектакле "Цветы нам не нужны" театра Модерн. Высочайшего мастерства спектакль! На одном дыхании! Лаконичность и прекрасная актерская игра! Браво всем, кто принимал участие в создании спектакля!

0
0
10
СВЕТЛАНА КРЕПОСТНОВА
7 отзывов, 9 оценок, рейтинг 0
20 сентября 2024

«А правда, что Гитлер не выносил вид срезанных цветов?
-Да, он считал, что цветы живые и им больно»
«Цветы нам не нужны» Театр Модерн. Один из самых драматичных и сложных спектаклей театра «Модерн». Все мы слышали о Нюрнбергском процессе, но мало кто знает подробности. Суд над 24 руководителями нацисткой Германии. Один (Геринг) покончил жизнь самоубийством, четверых оправдали, 12 повесили, 7 посадили в специальную тюрьму - Шпандау. Вот об этих семерых узниках и пойдет речь в спектакле. Режиссер постановки - Юрий Грымов - при подготовке к спектаклю проделал колоссальную работу по изучению самого процесса, он даже взял интервью у охранника из Шпандау. Этот спектакль дался мне очень не легко - режиссер искусно манипулирует эмоциями зрителя, заставляя сопереживать тем, кого мы должны ненавидеть. Где добро? Где зло? Кто злодеи: заключенные - руководители фашистской Германии или их охранники - порой бесчеловечно жестокие. Раскаиваются узники или играют? Мрачные тона спектакля разрезают яркие вспышки прожекторов и постоянно лопающаяся лампочка - как символ обрывающейся жизни? Режиссер, как всегда мастерски, ставит вопросы перед зрителем и только мы сами можем на них ответить. Единственными яркими красками в спектакле были костюмы жен заключенных - красивые, нарядные, из другой жизни. «Неужели ты не знал?!» об убийствах, гонениях, концлагерях… или это голос совести устами жены вопрошает Альберта Шпеера? Хочу отметить блестящую игру Вадима Пинского (люблю его и в Иуде), Александра Борисова (о, этот бархатный голос!), Леонида Трегуба (его танец на высшей ноте трагизма). И конечно же Юрия Анпилогова - он своей игрой сумел вызвать массу совершенно противоположных эмоций: от отвращения до симпатии и жалости. Спасибо артистам за то, что выдержали наивысший градус нервного накала и не переиграли. Браво! Последние минуты спектакля шокировали и полностью поменяли векторы моих симпатий! И опять вопросы…вопросы… что за существо такое человек, которому жалко цветы, но не жалко миллионы погубленных людей, который плачет о ёжике, но не жалеет убитых детей?! Для меня это самый морально тяжелый, самый драматичный спектакль «Модерна», он такой РАМТовский. Очень злободневный и при этом исторически точный. Что лишь подчеркивает многогранный талант режиссера Юрия Грымова. Это не легкая постановка на вечер, но после этого спектакля вы точно выйдете другим человеком. Это такая горькая пилюля для развития эмоционального интеллекта взрослого человека. Горькая, но жизненно необходимая.
PS После спектакля я зашла магазин и увидела на витрине маленького плюшевого ёжика. Ну это ли не судьба?! Клаус! Подарю в следующий раз Юрию Анпилогову!

0
0

Рекомендации для вас

Рестораны рядом

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все