Москва
6

Спектакль
Circo Аmbulante

Постановка - Театр Наций
скачать приложение
БотПлати частями
Фантастическое шапито-шоу

Киберпанковская затейливая фантазия Андрея Могучего и художника из инженерного театра «АХЕ» Максима Исаева по мотивам «Дон Кихота». Форму политического высказывания она обретает, когда в дело вступает Лия Ахеджакова и объявляет о намерении собственными руками открутить яйца тирану.

  • Circo Аmbulante – афиша
  • Circo Аmbulante – афиша
  • Circo Аmbulante – афиша
  • Circo Аmbulante – афиша
  • Circo Аmbulante – афиша
Драматический
16+
Андрей Могучий
2 часа, без антракта

Участники

Как вам спектакль?

Рецензия Афиши

9
Вадим Рутковский
10 отзывов, 5 оценок, рейтинг 27
25 января 2012
Фантастическое шапито-шоу

До того как поднимется занавес и в зале окончательно погаснет свет, на авансцену выйдет лысый старик с аристократической выправкой и шутовскими повадками, величественный и смешной одновременно, в руках — коробка фокусника. Но фокусы не зададутся, и он будет бредить воспоминаниями о старых временах искренности и сильных чувств, помянет легендарного метателя ножей и Гражданскую войну в Испании, посетует на то, что сегодня и клоуны на арене, и люди на улицах — равно ненастоящие. И все же занавес поднимется, чтобы открыть мрачное нутро города в состоянии глубокого упадка; некогда вулканическая точка на карте мощной империи, сегодня — обитель нищих граждан, привязанных к градообразующему мясокомбинату и живущих благодаря экспорту бычьих яиц. Деться некуда: вокруг — океан, зарплаты ничтожны, гражданских свобод ноль, по улицам ходят белые медведи с жизнеутверждающе-идиотскими лозунгами вроде «С нами мох» в лапах. Даже молодые революционеры и арт-провокаторы состоят на сексотской ставке у государства. Единственная отрада — «зомбоящик», закармливающий публику реалити-шоу «Бой с акулами». Да еще слухи о скором открытии цирка — правда, не того прекрасного бродячего цирка (так переводится испанское название спектакля), о котором грезил старик-конферансье, а шапито-монстра, создаваемого для услащения диктаторских амбиций обер-кондуктора, местного царька. Но даже такая арена может превратиться в поле мечты, на котором затюканный гражданин обернется рыцарем.

Сочинение петербургских визионеров Андрея Могучего и Максима Исаева сплетает мотивы «Дон Кихота» и рефлексию о природе театра, сложную машинерию и наивную анимацию, мрачную киберпанковскую фантазию и советскую научную фантастику — непременно гуманистическую. Здесь намешано много всего — и в больших дозах: Могучий — настоящий ницшеанец, создает гигантский перформанс, очень эффектно выглядящий в воссозданном по законам XIX века зале Театра Корша. Одним из мест действия становится подсвеченный синим светом морг, где правят бал брат-близнец древнего циркача из пролога, материалист и циник, и санитар — эксперт по макияжу трупов, бывший работник ТЮЗа, где умеют выдавать мертвецов за живых.

Но за всеми трюками и превращениями не теряются темы интимного свойства: вновь, как и в формально детском «Счастье», поставленном в Александринке по мотивам «Синей птицы», Могучий говорит о смерти (или, точнее, бессмертии). А в трепетном финале слышится эхо советского быта (и спектакля «Пьеса, которой нет»): жители мрачного фантомного города Антон и Мария (смело и точно сыгранные Альбертом Филозовым и Лией Ахеджаковой) оказываются обычной пожилой парой, раздумывающей, как лучше добраться до далекого сына Петра. Возможно, все, что было до этого, лишь кошмарный сон советских стариков, не понаслышке знакомых с тем, как антиутопии воплощаются в жизнь. И все же способных быть как клоунами, так и героями. А часто теми и другими одновременно.

5
0

Отзывы

7
Влад Васюхин
100 отзывов, 196 оценок, рейтинг 219
26 января 2014

Начитавшись народных отзывов, готовился к худшему. И я понимаю тетку, которая в очереди за верхней одеждой крутила головой и громко говорила себе самой: "Шизею!.. Я шизею!.." Женщин в возрасте, а их среди зрителей оказалось прилично, жестоко обманули: они шли на Ахеджакову, ожидали увидеть что-то вроде "Персидской сирени" или "Служебного романа", посмеяться и поплакать, а тут... "такое говно", как выдохнула в сердцах дама бухгалтерского вида, сидевшая за моей спиной, об этом сюрреализме.
Главная проблема зрелища - пьеса, которую, как говорят, сочиняли на репетициях коллективно. Ну и сочинили не пойми что - романтическое и политическое, антиутопию с Дон Кихотом. Но если не вслушиваться в жутковатый коктейль, отрешиться от графоманского потока, представить, что играют на голландском или суахили, то картинка и действие, печальный аттракцион, где нашлось место даже актеру-лилипуту, могут захватить. Свет, грандиозные декорации и Лия Ахеджакова, которой ну никак не дашь ее 75... Однако я с большой осторожностью возьмусь тут кому-то советовать потратить трудовой рубль на этот "Бродячий цирк" - так переводится название спектакля: настоящих буйных мало.

3
0
7
Мария Белова
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
19 апреля 2013

Вчера была на спектакле Circo Ambulante. Это мой второй спектакль режиссера Могучего. Первый "Счастье" по Метерлинку "Синяя птица". Еще одна сказка о добре и зле. Только более жесткая и даже местами жестокая по отношению к зрителю. Но спектакль понравился, задел.
Я из очень очень маленького промышленного (3 завода) города. И с первых минут спектакля (декорации, свет, костюмы) для меня это была самая настоящая правда, до мурашек по коже. Спектакль заставляет думать, волноваться, сопереживать. В нем вы не найдете той веселости, когда говорят: "сходил в театр, отдохнул". Спектакль для тех, кому не безразлична наша история, наше настоящее и будущее. Хочется сказать спасибо режиссеру за талантливую работу и театру за возможность это увидеть. Это настоящий театр. И это современно. Если представить, что через сто лет, посмотрят этот спектакль - то, уверена, составят представление какое было это наше время.

Отголосок спектакля. Этим же вечером, в ночи по телеканалу Культура наткнулась на дискуссию что такое свобода и насколько мы-сегодняшние свободны? Какие интересные бывают совпадения!

2
0
9
Ekaterina
2 отзыва, 35 оценок, рейтинг 4
12 января 2013

В самом буржуазном театре Москвы, вышла неожиданная провокационная премьера в прошлом сезоне - спектакль Circo Ambulante Андрея Могучего. История Марии (Лия Ахиджакова) - это история всех нас, кто переживает за то, что происходит в нашей стране и как нам с этим жить?! Спектакль о свободе, несправедливости власти, донкихотстве и тд

2
0
9
Наталья Алейникова
8 отзывов, 18 оценок, рейтинг 8
8 февраля 2012

Неоднозначное впечатление производит спектакль. Понравилось все и идея и исполнение и любимая актриса в столь не свойственной для нее роли. Потрясают декорации, дополненные светом и музыкой. Подбор актеров. На мой взгляд,спектакль не простой, его надо принять, а вот осмысление придет позже. "рос и развивался в прямой связи со стремительно меняющимся политическим временем. Его тянуло в разные стороны, что-то быстро устаревало, мешало, а что-то казалось свежее сегодняшней газеты и почти пророческим. " (http://www.stengazeta.net/article.html?article=8395) Мы уже было решили что нам мерещится политика, оказывается нет. Одним словом Браво! Всем кто принимал участие в его создании. В какой то момент спектакля зрители начали покидать зал, большинство не готово принимать что то новое, как на сцене так и в жизни.

2
0
9
Мария Тарасова
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 5
28 июня 2013

Спектакль-головоломка!
Все время спектакля силилась вникнуть в абсурд, творящийся на сцене, в итоге решила просто наблюдать за героями. И у меня получилось! Получилось увидеть в каждом из них трагедию их жизни и уловить аллюзию на Россию.
Очень-очень странный спектакль, довольно мрачный, но целостный. Сходите, но не берите с собой родителей, привыкших к классике. ;)

1
0

Рекомендации для вас

Популярно сейчас

Афиша Daily
Все

Подборки Афиши
Все