Вот не зря говорят "коготок увяз - всей птичке пропасть"! Ну не надо начинать даже "невинные" афёры, никогда они добром не кончаются. И этому тоже учит нас постановка Дмитрия Астахова.
Совершенно очаровательный спектакль, который начинается как авантюрная комедия, а закачивается сложными философскими вопросами. Актёры блистательны, костюмы и декорации прекрасны, песни, настроение. Полное погружение в атмосферу. Очень рекомендую!
Лучшие места 4-8 ряд, 6-11 места. Действие происходит на разных уровнях и вдоль левой части зала и если сидеть ближе придётся очень вертеть головой.
Сейчас другие времена и другие фильмы, но при советах трудно было найти в стране человека, который не видел бы "Брак по-итальянски" или "Вчера, сегодня, завтра", снятые по пьесам Эдуардо Де Филиппо, итальянского драматурга, актера и режиссера. В Италии он известен настолько, что когда говорят Эдуардо, то каждому понятно о ком идет речь. И вот в театре "На Трубной" премьера: Дмитрий Астрахан поставил спектакль "Цилиндр" по одноименной пьесе Эдуардо. Невероятно интересно смотреть этот спектакль не зная или забыв содержание. Сюжет разворачивается с силой сжатой пружины и абсолютно невозможно догадаться, что нас ждет в следующей картине, нереально предугадать развитие событий и чем в результате закончится вся эта история. Сначала кажется, что мы попали на легкую комедию, комедия оборачивается фарсом и, в результате, спектакль заканчивается как драма. Продажная любовь, нищета и изощренный обман подаются в спектакле так изящно, что нет повода поморщиться даже самому строгому пуританину. Наивное мошенничество неопытных плутов, легкая ирония, непринужденный юмор создают на сцене итальянскую атмосферу и делают спектакль искрящимся как шампанское.
Сценограф Андрей Климов выстроил на сцене прекрасную неаполитанскую нищету, которая не вызывает отчаяния, столь нехарактерного для жителей этого солнечного города. Потрескавшиеся фрески, развешенное на веревках белье, колченогая мебель воссозданы на сцене почти с нежностью и уж точно с любовью.
Как всегда, великолепны актеры театра "На Трубной". Анастасия Акатова в роли Риты кокетливо меняя свой наряд, моментально превращается из неопытной проститутки в верную жену, а Родион Вьюшин в роли Родольфо, проживает в спектакле сложную метаморфозу от хладного трупа к ожившему и любящему мужу, не без колебаний готового продать свою жену, за сумму от которой невозможно отказаться. Пара авантюристов, изобретателей аферы, Агостино (Вадим Колганов) и Беттина (Татьяна Циренина) похожи на невезучих Арлекина и Коломбину, вся махинация которых рушится после как богач (Александр Мохов) вместо того, чтобы потребовать свои деньги назад, повышает и повышает ставку.
Дело происходит в Неаполе - южном городе, где вся жизнь разворачивается на виду у соседей. В спектакле "Цилиндр" неаполитанцы (актеры театра), принимают активное участие в действии. Они не осуждают главных героев, не завидуют им, а подбадривают, восхищаются и сопереживают. И, конечно же, в спектакле много музыки, конечно же неаполитанской.
Если испытываете острый дефицит Италии, то простой способ отправится за атмосферой живого, бедного, яркого, эмоционального Неаполя - купить билет на премьерный спектакль "Цилиндр" в театре на Трубной. Легкий, смешной и музыкальный. Красивые женщины, горячие мужчины, небанальный сюжет на тему продажной любви, абсолютно не пошлый, но с элементами чувственности. Много моментов для посмеяться, но и на подумать. Отличные актерские работы, прекрасный текст.
«Цилиндр» - новая премьера режиссера Дмитрия Астрахана от Театра на Трубной мало кого оставит равнодушным. Ведь в этой постановке есть все, чтобы она полюбилась зрителю: и юмор присущий пьесам Эдуардо Де Филиппо, и красота от художника спектакля Андрея Климова, и отличная актерская игра, и много музыки.
Начнем с того, что организованная зона для фотосессий зрителей - уже привлекает внимание и настраивает на юмористические лад. На веревочке висит изящное женское белье, прилагается пара цилиндров, что доставляет особое удовольствие. Мы с девочками изрядно повеселись примеряя столь эксцентричный головной убор.
На сцене вы увидите потрясающе поэтично-красивые декорации. Художник спектакля, Андрей Климов, постарался на славу. На фоне стен с афишами и картиной с грехопадением юной девы, мы видим большую лестницу, резную кровать под балдахином, а в центре балкон, на котором и начинается действие. Даже табуретка под рукомойником стоит особенно правильно и приятно глазу, все продумано до мелочей.
Невинная дева умывается в дезабилье на балконе, привлекая повышенное мужское внимание, являясь прекрасной ловушкой для сердец сильной половины. Вот завязка, а потом все понесется с бешенной скоростью, с песнями, искрометными шутками и серьезными вещами, о которых стоит задуматься.
Актёрская игра тоже на высоте. Анастасия Акатова совершенно покоряет в роли Риты. Она то нежная и соблазнительная, то яростная и драматичная. Великолепная актерская работа.
А какой трогательно наивный Антонио получился у Александра Асланяна! Милый, краснеющий и запинающийся юноша, очаровавший дам в зале. Сморю уже не первую его роль и каждый раз поражаюсь мастерству.
Парочку типов с сомнительной моральной репутацией играли Агостино (Вадим Колганов) и Рудольфо (Родион Вьюшкин) – ловкачи, готовые продать все на свете, включая жену, чтобы добиться своих материальных целей.
В роли Аттилио нам достался Александр Мохов. Роль сложная и неоднозначная. Очень понравилось, что ему удалось сыграть ее так, чтобы вызвать симпатию зала и в то же время показать, что искуситель из него вышел интересный, характерный.
Ну и, конечно, Беттина в исполнении Татьяны Цирениной совершенно сразила зал темпераментом, характером. Чего только стоит сцена со сковородкой, которую невозможно вспомнить без улыбки.
Спектакль удачный, в нем все хорошо: сценография, легкий тон повествования, в который заворачивается важная для публики мораль и хорошее настроение. Мы ходили на спектакль с подругой и нам очень понравилось. Было, о чем поговорить и в антракте, и после постановки. И, в то же время, спектакль решен в жизнерадостных тонах, после него на душе остается хорошее чувство от истории.
Рекомендую к просмотру с друзьями, коллегами или родственниками. Не смотря на ценз восемнадцать плюс, темы обговариваются весьма деликатно, и ничего не смутит даже взыскательную публику.
А еще хорошо, что у спектакля есть второй состав, теперь мне хочется сходить повторно, чтобы посмотреть игру других актеров.
Очень хочу похвалить режиссера, художественного руководителя театра, Дмитрия Астрахана. В начале сезона, когда он озвучил планы на спектакли, я подумала: «Ого, такой большой список премьер. А сможет ли, ведь это очень большая нагрузка?». Но сейчас смотрю, как он ставит в своем театре премьеру за премьерой, причем с большим размахом, качественно и интересно. Поражаюсь его плодотворности и трудолюбию. Театр на Трубной сейчас манит зрителя обилием хороших спектаклей на интересные темы. Это греет душу любого театрала. А значит, увидимся снова, друзья!
Начать стоит с того, что за основу взят очень качественный литературный материал, а именно, одноименная пьеса знаменитого итальянского драматурга и сценографа Эдуардо де Филиппо.
Де Филиппо прославился тем, что прекрасно знал и понимал тех людей, о которых пишет, а его пьесы наполнены любовью к простым неаполетанцам, пусть не всегда кристально чистым с точки зрения морали, но добрым, открытым и вынужденным идти на сделки с собственной совестью ввиду сложившихся обстоятельств.
Астрахан, как и Де Филиппо, не вешает на сцене ярлыков, не "топит" персонажей и не кидает их зрителю на растерзание, но тонко подводит к собственным выводам. В итоге в весёлой и очень лёгкой вначале комедии как-бы открыватеся второе дно, где скрывается весь трагизм этой забавной, на первый взгляд, истории.
В спектакле заняты замечательное актеры: Анастасия Акатова, Родион Вьюшкин, Татьяна Циренина, Вадим Колганов, Александр Мохов. Каждому из них удалось прекрасно справиться со своими ролями. В итоге получилась настоящая, честная история в лучших традициях русского реалистического театра, приправленная итальянским темпераментом и наполненная безграничным вниманием Астрахана к Человеку с его радостями, горестями и проблемами, решая которые персонажам спектакля постоянно приходится проверять себя и, пытаясь выжить, делать нелёгкий выбор между добром и злом.
Отдельное удовольствие - декорации и костюмы, которые создал для спектакля художник Андрей Климов. Как и в других спектаклях, в "Цилиндре" Климов уделяет огромное внимание деталям и, оставаясь в рамках эпохи, делает визуализацию послевоенного Неаполя созвучной современному зрителю, адаптируя созданные как самостоятельные художественные высказывания образы для того, чтобы максимально погрузить зрителя в мир и эпоху де Филиппо. Для этого используются подлинные винтажнве вещи: керамические кувшины, ткани, элементы одежды. А сам зал Эрмитаж театра На Трубной будто специально создан для этой постановки. Все это делает картинку не просто приятной для глаза, но исторически достоверной, глубокой.
И, конечно, стоит упомянуть прекрасную музыку, которая звучит в спектакле под аккомпанимент живого оркестра, находящегося прямо в зале.
«Голова в цилиндре сразу теряет свои границы. Цилиндр подразумевает, что под ним намного больше мозга, чем у простого смертного. Движения в цилиндре становятся царственными и бескомпромиссными».
Как говорят, встречают по одёжке… Цилиндр – символ статусности. Но внешность бывает обманчива. И вскоре становится очевидно - «Кто есть кто».
У кого настоящий цилиндр? – один из вопросов, поднимаемых в новом спектакле. Но главная тема - проблема нравственного выбора.
У владельца дома - Агостина ( Вадим Колганов ) – не осталось ни гроша. Только огромный долг за квартиру и цилиндр, который когда-то забыл фокусник в театре, где он работал сторожем. Если он не соберет 300 тысяч лир, ему с женой Беттиной и ещё одной молодой паре – Рудольфу ( Родион Вьюшкин) и Рите, которой они сдают жилплощадь, грозит выселение. Вот в таких непростых жизненных обстоятельствах и рождается великая афёра. 🫰💰
Рита, как самая молодая и красивая, была выбрана на роль «наживки». Каждый день она умывается у окна, соблазнительно покусывая губы и протирая зону шеи и декольте. «Клюнувшему» мужчине, предлагалось пропустить конфетно-букетный период и отдать стоимость цветов в 10 тысяч лир сразу наличными. И как только деньги оказывались у Риты в кармане, на кровати обнаруживался «труп» её мужа, скончавшегося сегодня ночью. По плану, после этого мужчины в ужасе сбегали, пока не появился миллионер, который не только не испугался трупа, но и предложил такую сумму, от которой труп ожил и пересмотрел свои взгляды и принципы.
Александр Мохов , исполнитель роли миллионера Аттилио привел пример, что в шутку как-то спросил журналистку : «А если я вам предложу миллион, Вы согласитесь со мной переспать?» и увидел, что та зависла в долгой паузе с ответом… Попробуйте мысленно представить, если бы такой вопрос задали вам. Не спешите с ответом. Представьте, что у вас огромные долги, вам жизненно необходимы эти деньги, чтобы спасти себя и свою семью. Или представьте сколько детских жизней можно было бы спасти, купив им дорогое и, неподъёмное для их родителей, лекарство. Представили? А теперь планомерно поднимайте сумму – 1, 10, 100 миллионов. И вопрос уже не кажется таким простым и очевидным. Дело в цене…
Каждый день мы совершаем огромное количество выборов. Иногда трудных выборов. Иногда, в сомнениях, мы предпочитаем не выбирать – и это тоже наш выбор! И у каждого выбора есть своя цена, свои последствия.
Очень точно на этот счёт сказал современник де Филиппо Альберто Моравиа: «Никогда не надо заставлять человека выбирать между истиной и куском хлеба».
Да, темы глубокие и серьезные, но жанр комедии более, чем оправдан. Комичные ситуации, итальянские страсти и потрясающая актерская игра вызывала улыбки и смех. Не часто такое пишу, но и мне тоже было смешно!
Возрастной ценз – 18+. В спектакле звучит слово «проститутка». И на этом в общем-то всё. Вообще пьеса – небольшая и легко можно и нужно ознакомиться с содержанием. Ещё в школе учителя литературы научили нас, что перед театром следует обязательно прочитать произведение.
Ну и моё любимое! Поставлен спектакль красиво! Художник по костюмам и сценограф –мастер своего дела - Андрей Климов, чьё имя на слуху у театралов.
Итак, Неаполь 60-е гг. ХХ века - лестница, балкон, арки и колонны, развешенное белье на балконе и на улице. Даже руины и послевоенная нищета изображены так, что глаз радуется. И сам зал Эрмитаж с его бронзовыми барельефами и роскошью удачно подыгрывает художнику, создавая эстетический контраст и гармонию одновременно. Мне кажется такой зал негласно влияет на выбор репертуара театра. Песни на популярные итальянские мотивы, специально написанные для этого спектакля ещё больше погружают в атмосферу Неаполя. Песни поёт толпа, горожане, сопровождающие действие, оценивающие происходящее. Открытые и любопытные жители также добавляли мне убедительности, что мы на юге Италии. А поют они под аккомпанемент живого оркестра!
Костюмы героев не только приятны и органичны, но и исторически достоверны. Некоторые элементы, такие как бельё и пояса с зажимами Риты - настоящие, 50-х годов.
Актёры. Если бы я не видела их ранее в других спектаклях, то подумала бы, что они тоже настоящие, из Италии, 50-х гг, перенесённые машиной времени. Чувствовался неаполитанский темперамент с его артистизмом, эмоциональностью, жестикуляцией, иногда даже со сковородой в руке. Татьяна Циренина в роли Беттины – вы точно не южанка? Мощной и уверенной энергетической волной накрывало весь зал.
Ну а если вы не любитель комедии в целом, или Эдуарда Де Филиппо в частности, вам не близко режиссёрское видение Дмитрия Астрахана, и даже талант Андрея Климова не спасает ситуацию, то Рита – Анастасия Акатова – затмит все возможные «не». Она прекрасна, мила и утончённа, с невероятно богатой живой мимикой – её лицо говорило выразительнее слов. Наблюдать за ней одно удовольствие.
И я хорошо понимаю миллионера Аттилио, которому действительно первый раз за много лет понравилась девушка. И даже «труп» мужа не меняет дела. В исполнении Александра Мохова, он получился и без цилиндра уважаемым и высокообразованным человеком. Ему безоговорочно веришь и … доверяешь. Он-то не предаст.
Здесь и сейчас. Ведь ему не надо выбирать между истиной и куском хлеба…
Дмитрий Астахан (режиссёр театра и кино, сценарист, актёр, кинопродюсер и телеведущий) в Театре на Трубной поставил комедию «Цилиндр» по пьесе Эдуардо де Филиппо. Официальная премьера состоится 14-15-16 февраля, а 13 февраля спектакль об итальянских страстях был представлен прессе и друзьям. Зрителей ожидают винтажные декорации, наряды, море музыки, песен, смеха и капелька грусти.
По словам сценографа, художника по костюмам Андрея Климова, в Италии даже бедность красивая, а руины вызывают на отчаяние, а любование. Для создания большей атмосферности вдоль всей сцены выстроили лестницу, уходящую в зал. Где заканчивается лестница, начинается альков, в котором находятся музыканты. Это место условно является улицей, здесь тоже проходят актеры. Сценическое пространство получилось сложным, разноуровневым, интересным. Его хочется рассматривать, отмечая множество сочных деталей, потертые афиши, предметы интерьера, развешенное белье, фаянсовые кувшины, антикварные предметы реквизита, даже высокие носки на подтяжках у одного из героев.
По сюжету две пары вступают в сговор с целью погасить задолженность за жилье. Никакими правомерными способами они не успевают собрать необходимую сумму в отмеренное время, и вынуждены идти на обман. Рита (Анастасия Акатова/Мирослава Михайлова) и Родольфо (Родион Вьюшкин) молодая семейная пара, которые снимают комнату у Беттины (Татьяна Циренина) и Агостино (Вадим Колганов). Вместе они придумали хитроумный план, по которому привлекательная Рита исполняет роль проститутки, заманивая клиентов в свою комнату постоянно принимая водные процедуры на балконе, беря с них плату до исполнения обязательств. Изюминка в том, что на кровати в той комнате лежит ее, якобы только что умерший, супруг. Рита так отчаянно изображает убитую горем вдову и так правдоподобно описывает свои страдания, что интимная близость становится невозможна по определению Покойник и плачущая вдова пугает нерадивых клиентов и те сбегают, оставив оплату.
Все вроде бы идет не плохо, медленно, но верно они продвигаются к своей цели, но однажды сталкиваются с пожилым миллионером Аттилио (Владимир Шульга/Александр Мохов), который увидел в девушке покойную жену, и которого не смутило присутствие мертвеца на брачном ложе. Он предлагает огромную сумму денег, способную не только покрыть долг, но и обеспечить безбедную жизнь на долгое время для обеих пар. Аттило даже не останавливает то, что обман раскрывается, муж оказывается жив, а вся ситуация розыгрышем, наоборот, готов платить все больше и больше, лишь бы провести время с девушкой. Вот тут и встает нравственная делима перед Родольфо, однако последнее слово все равно остается за женщиной. Так авантюрная комедия превращается в драму.
Рита постепенно начинает бунтовать, что приводит к кульминации, которую раскрывать не буду. Для нее эта афера вынужденная мера ради спасения брака, благополучия семьи, но, когда любимый муж совершает предательство, хрупко выстроенный иллюзорный мир рушится. В финале она совершает единственный самостоятельный, осознанный поступок, к которому постепенно шла весь спектакль.
Почему спектакль называется «Цилиндр»? Цилиндр остался у Агостино в качестве единственного воспоминания о том времени, когда служил сторожем в театре. Этот головной убор ассоциируется у него с короной, дающей власть над людьми, придающий уверенность и значимость. Он и ощущает себя хозяином ситуации, режиссируя действия своих постояльцев, те его действительно покорно слушаются. Единственная, на кого не действуют чары цилиндра - это его собственная вздорная жена, да и миллионер не подпал под его воздействие, потому что являлся человеком умным и образованным.
Как далеко готов зайти каждый из нас, чтоб избежать нищеты? Что важнее, сохранить достоинство и принципы или воспользоваться удачным шансом на безбедную жизнь? Всегда ли игра стоит свеч? Благородное ли дело риск, когда он касается самых близких? Простота пьесы обманчива. Радость и страх, надежды и безысходность лежат в основе сюжета. За забавным сюжетом и нелепыми ситуациями, в которых оказываются герои, скрыты серьезные моральные вопросы, волнующие людей во все времена.
«Что скрывается в этом названии?», - подумала я. "Может быть головной убор аристократа или фокусника, а может быть здание цилиндрической формы", - сама себе отвечаю. Пьесу итальянца Эдуардо Де Филиппо, написанную в 1965 году, я не читала, поэтому решила посмотреть.
Перед нами бедный квартал Италии, белье сушится на балконах и на улице. На одном из балконов сидит молодая красивая девушка Рита в ярко-розовом пеньюаре и совершает свой ежедневный ритуал: распыляет пудру, которая разлетается воздушными облачками, протирает себя влажным полотенцем, либо льет воду из кувшина в таз. Дама демонстративно приводит себя в порядок. Имя Рита означает церемонию или ритуал.
Зачем все это делает молодая замужняя женщина, которая любит своего мужа Родолфо, имя которого в переводе означает волчья слава. Оказывается, что денег для оплаты жилья у этой молодой семьи нет, также как и у второй семьи, чуть старше среднего возраста, живущей по соседству. Нужно что-то делать и бывший работник театра в цилиндре Агостино, имя которого переводится как возвышенный, придумывает историю… И до какой степени отчаяния нужно дойти, чтобы согласиться это играть. Молодая Рита вынуждена заманить к себе в дом кавалера, желающего заплатить и провести с ней время. Каждого пришедшего гостя ждет сюрприз. Молодой человек по имени Антонио влюбленными глазами смотрит на Риту, хочет подарить ей букет майских душистых роз, но Рите не до цветов, ей нужны деньги для оплаты жилья. Поэтому Антонио ждет сюрприз, как и других мужчин, которые бывали в комнате Риты.
Я второй раз вижу спектакль с актером Александром Аслаяном в этом театре. Мне нравится, как он проживает свои роли на сцене.
Очередной кавалер в исполнении заслуженного артиста России Александра Мохова по возрасту больше подходит на роль отца. Но Аттилио вдовец. В его отношении к Рите видно желание помочь. Не зря Аттилио переводится «как у отца».
Не могу не отметить игру Беттины в исполнении Татьяны Цирениной. Скорость ее речи в диалогах со своим мужем Агостино не ниже итальянской. Анастасия Акатова (Рита) быстро переключается со смеха на слезы, в глазах видно отчаяние, а в исполнении талант.
Смотрю на фото, сделанные во время спектакля, и понимаю: если проявить фантазию, то можно подумать, что я ходила смотреть пошлятину. Это совершенно не так. Все очень тактично и культурно. Яркие костюмы от Андрея Климова перенесли нас в Италию, живая музыка, песни. Есть над чем поразмыслить, приглядеться к своему окружению и, конечно, посмеяться над историей двух итальянских семей.
Эдуардо Де Филиппо продумал имена своих героев в пьесе «Цилиндр», а режиссер-постановщик Дмитрий Астрахан подарил нам чудесный спектакль.
Юная итальянка Рита изо дня в день разыгрывает настоящий спектакль – умывается у окна, привлекая мужчин ищущих продажную любовь. Несмотря на то, что у Риты есть любимый муж, изменять ему она не собирается. Вознаграждение за предосудительные услуги красавица просит вперед не случайно. Но однажды у ее окна появляется мужчина, на которого не действует разыгрываемое представление. И откровенная правда тоже не приносит нужного резульата. Он согласен заплатить любую цену, прямо здесь и сейчас, чтобы добиться обещанного удовольствия. Легкая итальянская комедия к финалу превращается в философское размышление о стоимости человеческой совести.
В роскошном зале «Эрмитаж» представили зрителю кусочек яркой солнечной Италии, полной музыки, танцев и парадоксов.
Пьесу Эдуардо де Филиппо «Цилиндр» - лeгкую aвaнтюpную кoмедию, пocтепенно пepeходящую в ocтрую истopию, пoлную oтчaяния и бoли, режиссер Дмитрий Астрахан вoплoтил в жaнpe музыкaльнoй пocтановки c живым opкестром!!!
Когда зритель заходит в зал, его сразу потрясает сценография – перед ним открывается весьма живописный вид на неаполитанские трущобы, где живет послевоенная нищета - вдоль вceй cцены тянeтся бaлкoн, c кoтopoго пo леcтницe мoжно cпуcтитьcя прямо в часть зала, служащую уcлoвным пpocтранством улицы, а cзaди - aквeдук, гдe расположились музыкaнты - режиссер Дмитрий Астрахан воплотил пьесу Эдуардо де Филиппо «Цилиндр» в жaнpe музыкaльнoй пocтановки c живым opкестром!!!
А дальше пepeд ним paзвopaчивается пecтроe и вeceлое зpeлищe, кoтopoe иcкpитcя актepcкой иpoнией, oбилиeм aфopизмoв и тpaгикoмичеcким гpoтеcком.
Тут кипят нeвepoятные cтpacти, cюжeт дepжит зpитeеля в пocтoяннoм нaпpяжeнии. А вeнeц интpиги – пapaдoкcaльная идeя o вceмогущeй мaгии чepной шляпы – цилиндpa, oблaдaтeлeм котopoго является Агocтино Муcкapьеллo, вocпринимающий eгo кaк кopoну, дaющую eму пpaвo влacтвoвать нaд умaми людeй.
Важной режиссерской задачей было пoкaзaть «двoйную игpу»: аpтиcтaм нужнo былo пpeдcтaвить cвоих пepcoнaжей и, вдлбавок, cыгpaть тoт захватывающий cпeктaкль, кoтopый oни пpидумaли внутри caмoй иcтopии. Справились с ней «на ура»!
(Отзыв Смирновой Елены)
Поймала себя на мысли, что в моем театральном списке подавляющее большинство составляют трагедии и драмы, поэтому решила разбавить статистику комедией, тем более, что Театр на Трубной 14 февраля представил новый спектакль «Цилиндр» в постановке Дмитрия Астрахана.
Признаюсь честно, после недавней премьеры «Филумены Мартурано» в театре Сатиры на еще одну пьесу Эдуардо де Филиппо шла с некоторой опаской, но, как выяснилось, напрасно - я увидела и почувствовала атмосферу Италии уже начиная с декораций, а, когда к ним добавились южные страсти под неаполитанские песни, мои сомнения рассеялись окончательно))
Началось все с искрометной истории о незадачливых мошенниках, пытающихся собрать необходимую для уплаты квартплаты сумму за счет достаточно безобидного обмана мужчин, падких на женские прелести.
При чем здесь цилиндр, спросите вы)) Словами Антонио, «идеолога» всего предприятия, «цилиндр на голове подразумевает, что в голове под ним гораздо больше мозгов, чем кажется». Именно он ставит своего хозяина выше необразованных собратьев, помогая выпроваживать незадачливых ухажеров. До того момента, пока им не попадается человек не только образованный, но и искренний и открытый.
Именно его появление сменило градус пьесы с легкой (но не плоской) комедии, практически, к драме, поставив героев перед непростым выбором между большими деньгами и моральными принципами и изменив привычный им ход жизни.
Всех сюжетных ходов раскрывать не буду - я всегда за составление собственного мнения. Тем более, что это спектакль, на который можно придти и с театралами-не экспериментаторами: мамой, не любящей драм и трагедий, или мужем, заинтересовав его симпатичной героиней в неглиже, а, вдобавок, у вас будет возможность увидеть интерьеры одного из самых модных ресторанов начала прошлого века))
Новый опыт для меня быть в числе первых зрителей премьеры в Театре на Трубной. Комедию «Цилиндр» по пьесе
итальянского драматурга Эдуардо Де Филиппо поставил режиссёр Дмитрий Астрахан.
Действие разворачивается в атмосферном неаполитанском дворике под аккомпанемент живого оркестра. В центре сюжета две супружеские пары, живущие в одной квартире: молодые Рудольфо и Рита, а также умудренные опытом Агостино и Беттина. Нищета и безработица заставляет героев пуститься в авантюру. Им нужно добыть крупную денежную сумму, чтобы избежать выселения. Красавица Рита, изображая из себя женщину легкого поведения, заманивает в квартиру мужчин. А непутевые клиенты в самый пикантный момент обнаруживают тело «умершего» мужа и дают деру. Руководит сей аферой бессовестный Агостино. И все у этой веселой компании идет хорошо, пока в квартире не появился пожилой и богатый вдовец Аттилио, на которого не подействовали уловки мошенников. Благодаря Аттилио легкомысленная ситуация постепенно переходит в фарс и доходит до абсурда.
Несмотря на забавный сюжет и множество комических ситуаций, в спектакле затронут вопрос нравственного выбора. Готов ли человек поступиться честью и достоинством (причем не только своими, но и любимого человека) ради денег? И можно ли после этого продолжить жить как ни в чем не бывало? У каждого из героев окажется свое видение.
Хочется отметить яркую актёрскую игру. Все персонажи мне понравились. Темпераментные, но беспринципные Агустино (Вадим Колганов) и его жена Беттина (Татьяна Циренина) были восхитительны. Выяснение отношений между этой парой вызывали наибольший смех в зале. Хороша и убедительна Мирослава
Михайлова в роли Риты. Симпатию вызывает Владимир Шульга в роли вдовца. Интересно наблюдать за Родионом Вьюшкиным в роли безвольного Рудольфо, который пытается переложить ответственность за свой неблаговидный выбор то на соседей, то на совершенно посторонних людей.
Необычный сюжет и актерская игра безусловно сильные стороны этого спектакля.
Солнечная Италия. Узкие улочки. Две семьи проживают в одной квартирке. Они находятся в очень сложном финансовом положении. Им нужно срочно выплатить долг за жилье, иначе их выгонят. Совместными усилиями они придумали, как найти простачков и выманить у них денежки. Самую молоденькую и симпатичную девушку используют в качестве "приманки". Она заманивает кавалеров в квартиру. А дальше дело техники. Так мало по малу у них копятся деньги, осталось ещё 23 раза повторить.
Но не все в Италии простачки. И вот однажды в квартиру попадает солидный старичок с пухлым кошельком. Он совсем не прост. Смогут ли ребята раскрутить дедушку на 10000?
А цилиндр? Это для статуса. Такая "пыль в глаза". Хитрая уловка.
Спектакль не сложный, теплый, солнечный, с южным темпераментом.
Смотрится легко. Театр очень красивый.
Отличный спектакль! Смешно, мудро, и по-Неаполитански динамично! Можно долго рассказывать, но рекомендую лучше один раз его увидеть!
Долго выбирали, на что сходить, и остановились на Цилиндре изза темы семья, деньги, моральный выбор. Спектакль оказался именно таким, каким и должен быть хороший театр: не громким, но цепляющим. Понравилось, что герои не разделены на плохих и хороших у каждого своя правда, и это вызывает уважение.
Хочу поделиться отзывом на спектакль «Цилиндр» - премьеру в «Театре на Трубной».
Спектакль поставил Дмитрий Астрахан , по одноименной пьесе итальянского комедиографа Эдуардо де Филиппо.
Сюжет разворачивается в неаполитанском квартале, где две бедные семьи, живущие под одной крышей, рискуют остаться без жилья, если в кратчайший срок не выплатят долг по кварплате. Деньги они решают раздобыть весьма необычным способом, заманивая в ловушку мужчин, ищущих любви на одну ночь.
В спектакле великолепные декорации, зайдя в зал ты как будто попадаешь в Италию, развешенное белье на веревках , интересные детали интерьера квартиры. Очень понравился ход с использованием балкона и лестниц.
Из актёров особенно хотелось бы выделить Анастасию Акатову (Рита), отличная у нее получилась соблазнительница, реально веришь, что мужчинам сложно устоять перед ее красотой. Из мужчин очень запомнился великолепный Александр Мохов (Аттилио), который феерично сыграл чудаковатого богача.
В спектакле звучит живая музыка, чудесные музыкальные номера отлично дополняют повествование. Идет спектакль два часа с одним антрактом.
«Цилиндр» и заявлен как комедия, но меня сюжет немного расстроил, ведь опять решение всех проблем на хрупких красивых женских плечах, а мужчины не хотят ничего решать, им проще притворяться мертвым , чем пойти и заработать. Хоть пьеса и написана 60 лет назад, тема актуальна и по сей день.
Поздравляю «Театр на Трубной» с премьерой.
В этом сезоне удалось захватить уже третий пресс-показ в Театре на Трубной.
В сентябре была очаровательная «Дама с камелиями» с Валерией Ланской, в ноябре - «Свадьба Кречинского», и вот наконец на кануне дня влюбленных режиссер Дмитрий Астрахан презентовал представителям СМИ и блогерам легкую забавную комедию «Цилиндр» по пьесе выдающегося итальянского драматурга двадцатого века (а еще актера и режиссера) Эдуардо де Филиппо.
Талантливая сценография (всегда восхищаюсь этим волшебством, которое происходит в Театре на Трубной от спектакля к спектаклю) перенесла нас в итальянский дворик середины ХХ века, а Андрей Климов, художник по костюмам, продумал до мелочей не только образы главных героев - все задействованные в традиционных музыкальных номерах актеры выглядели абсолютно натуральными итальянцами.
Совсем небольшой хронометраж, 2 часа с антрактом, хоть и 18+, но без похабщины и вульгарности - и невзирая на незамысловатый сюжет, каждого зрителя подтолкнет к философским размышлениям о цене и ценностях.
Мы с Катериной, как обычно, переживали по поводу состава - но в этот раз наши надежды оправдались, и мы наслаждались и любовались весь спектаклем статным красавцем Родионом Вьюшкиным в роли Родольфо.
Весьма выразителен был Александр Мохов в роли сумасбродного богача Аттилио, и обманутый Антонио - Александр Асланян, которого почему-то невыразимо жаль (кстати, составы плановых спектаклей всегда можно посмотреть на сайте театра - там всегда есть актуальная информация).
Так что смело могу рекомендовать самому широкому кругу - от матерых театралов (спектакль действительно хорош) до тех, кто только начинает свои культпоходы, и боится сразу на «длинное и серьезное».
«Цилиндр» - премьера по одноименной пьесе итальянского драматурга, Эдуардо де Филиппо, написанной в 1965 году. Действие происходит в одном из неаполитанских двориков, атмосферу которого очень точно передали декорации на сцене. Артисты добавили итальянских страстей, музыкальные номера, в сопровождении живого оркестра, удачно вписались в сюжет.
Вадим Колганов блистательно исполнил роль бывшего театрального сторожа Агостино, который возомнил себя режиссёром человеческих судеб. Случайно доставшийся ему театральный атрибут Цилиндр, он воспринимает как корону, дающую ему право управлять людьми.
Перед героями комедии стоит непростой выбор. Заработать «легкие» деньги и решить финансовые вопросы, но при этом предав и, даже, продав любимого человека. Или остаться с нерешёнными материальными вопросами, грозящими оказаться на улице без жилья, но зато сохранить моральные качества и не опуститься до измены и предательства.
Получилась яркая, весёлая комедия с поучительным финалом, где есть над чем посмеяться, и о чём задуматься.
Премьера в Театре на Трубной – спектакль «Цилиндр», поставленный режиссером Дмитрием Астраханом по пьесе известного итальянского, а точнее, неаполитанского драматурга, актера и режиссера Эдуардо де Филиппо.
Неаполитанской атмосферой пропитан весь спектакль!
Прежде всего, это, конечно, главные герои – темпераментные и артистичные: мы сможем увидеть настоящие итальянские страсти в исполнении Татьяны Цирениной (Беттина) и Вадима Колганова (Агостино), горячую влюбленность юного Антонио (Александр Асланян), откровенную сексуальность и экспрессию Риты (Анастасия Акатова), недотепу, простофилю Родольфо (Родион Вьюшкин) и респектабельного Аттилио (Александр Мохов). Итальянского колорита добавляют и соседи, от которых нет секретов, которых по-соседски выручаешь в случае необходимости, и которых можно запросто попросить об одолжении.
Великолепные декорации дополняют и делают погружение в атмосферу Неаполя полным: арки, лестницы, развешанное белье, живописно облупленная дверь и потрескавшиеся стены , фонари… А такие мелочи, как открытки в стиле пин-ап у «раритетного» умывальника, корзины, бутыли с вином и прочее помогают нам представить себя в середине XX века...
Воображение рисует нам живописный дом с балконом в узком переулке Неаполя, на котором сидит молодая соблазнительная итальянка - так начинается спектакль… А дальше – неожиданный поворот сюжета – и романтическое свидание превращается… в визит к даме с низкой социальной ответственностью))) Дальнейшее развитие истории вполне оправдывает возрастной ценз 18+. И думаю, что даже для определенной части публики 18+ сюжет может показаться слишком откровенным…
Но простота пьесы обманчива – за комедийным фасадом скрывается проблематика внутреннего выбора человека - между нравственными принципами и тем, что осуждается в обществе. И вот перед нами уже не авантюрная комедия с циничным сюжетом, а драма, где каждый герой показывает свое истинное лицо. В спектакле не дается оценка событиям – каждый зритель сможет сделать свои собственные выводы.
Причем же тут цилиндр? Да в целом не причем, но его присутствие на сцене добавляет красок к психологической составляющей спектакля – это такой предмет, который придает уверенности, значительности его владельцу, человек в цилиндре будто бы выше остальных, ему трудней отказать... Надевая цилиндр, человек будто надевает маску… Мне подумалось, что к концу спектакля все маски были сброшены…
PS Нашла в сети любопытный факт – в 1978 году в Италии вышел фильм по этой пьесе, где Агостино сыграл сам Эдуардо де Филиппо)))
Премьера сезона, первый показ для зрителей состоялся 14 февраля 2025, мне же удалось посмотреть спектакль чуть раньше. Так что я уже готова делиться ощущениями и впечатлениями.
Цилиндр. Необычное название. Первым делом руки так и чешутся зайти на сайт театра и почитать, о чем спектакль и при чем тут цилиндр. Открыли, читаем (вкратце – итальянские страсти и вопросы морали). А цилиндр то тут при чем? Не поверите, как раз цилиндр (как предмет гардероба) является неотъемлемой частью спектакля, без него сложно было бы донести основной посыл. Ведь цилиндр – это как обозначение определенного статуса своего владельца. Человек в цилиндре вызывает доверие. Человека в цилиндре надо уважать. Человек в цилиндре точно плохого не посоветует. Но так ли это? Всегда ли следует доверять образу человека в цилиндре?
Первое действие. Декорации явно бедного дома, стены потрескались, двери практически скрипят, краска отваливается. Лишь кровать под балдахином как единственное украшение пространства мира вещей. А мир людей тут украшает Рита (Мирослава Михайлова была в нашем составе, далее отдельно остановлюсь на этой роли). И опытному зрителю становится понятно, что действие будет крутиться вокруг кровати и Риты. Забегая вперед, скажу, что это действительно так. Уже позже я посмотрела список заявленных актеров и обнаружила, что в другом составе в роли Риты Анастасия Акатова. Анастасию Акатову я уже ранее видела на театральной сцене, это такая нежная лирическая девушка, роли чистых и непорочных и желательно из века XIX – вот что ей очень подходит. А тут то совершенно другая история, и мне безумно интересно, какой будет именно её Рита. Но пока вернемся к текущему составу.
Муж Риты и еще одна семейная пара делят вышеупомянутое небогатое жилище. И материальные проблемы так и летают над ними, вот ценой красоты Риты эти проблемы и пытаются решить. Дело в итоге заходит слишком далеко и в конце следует драматическая развязка и понятная всем мораль. Отдельным украшением спектакля для меня явилась в очередной раз Татьяна Циренина (в роли Беттины). Она может сыграть любую роль. Вот и в «Цилинлре» со сковородкой в руках она смотрелась очень органично. А Владимир Шульга в роли Аттилио был вообще как нельзя кстати, как появился в начале второго акта, так и не отпускал до конца своей харизмой.
Спектакль идет с одним антрактом, сюжет им логично разделен на две части. Действие достаточно динамично и сопровождается небольшим живым оркестром (приятный бонус). В спектаклях театра на Трубной живая музыка вообще частый гость. И, кстати, если вы пришли в этот театр в первый раз и попали сразу на «Цилиндр» имейте ввиду, что этот спектакль по своему сюжету стоит особняком, являясь скорее исключением из репертуара театра.
Идя на «Цилиндр», вы должны понимать, что он действительно 18+ с некоторой долей шуток определенной направленности. Сама сюжетная линия тоже может быть приятна далеко не всем. Но такую проблему смело ставит режиссер, ведь иногда, даже если в наших с вами жизнях такого нет (к счастью), это не значит, что этого в принципе нет. Признать и открыть на подобные вещи глаза сложно, неприятно, но такой холодный душ порой необходим.
А вообще, южные итальянцы очень похожи на северных нас, даже деньги они хранят в … нижнем белье😁