

| Драматический |
| 18+ |
| Дмитрий Бозин |
| 10 декабря 2022 |
| 2 часа, без антракта |
Очень красивая постановка, режиссёром выступил Дмитрий Бозин, который много лет был ведущим актёром в театре Р. Виктюка.
Интересное прочтение поэмы М. Цветаевой в сочетании с напевами, пластикой, языческой атрибутикой. Постановка, в которой сплетаются сказочные мотивы, символизм и глубокая внутренняя драма. Это не просто литературная сказка, а размышление о природе любви, власти, одиночества и трагической судьбах женщин, которым суждено быть сильной.
Удивительной красоты костюмы, интересные сценические решения, актеры играли безупречно. Музыка, пластика, игра света создают атмосферу мистической, трагичной сказки, в которой нет привычной победы добра над злом, но есть надрыв, боль и роковые удары судьбы.
Спектакль эмоционально сильный, эстетически запоминающийся, но рекомендовать всем не буду, поскольку сам текст поэмы давящий, сложный для восприятия, относится к периоду увлечения поэтессы славянским фольклором. А вот театралам со стажем, любителям творчества Цветаевой, ценителям сложных драматургических решений и актерского мастерства он точно понравится.

Поэма Цветаевой. Но я с ней не была знакома. Было интересно и сюжет узнать, и послушать прекрасные стихи, полюбоваться любимыми актёрами.
И всеми пунктами я насладилась вполне!
Актёры исполняли по нескольку ролей. И если царя от образе нянюшки разграничить легко. То вот касаемо женской роли или ролей я сомневалась до последнего. Влюблённая женщина - она бывает разной. Плюс нет яркого противопоставления. Типа, злая мачеха и нежная возлюбленная. Мачеха нежная, влюблённая.. Как ей не посочувствовать, когда она влюблена в красивого и юного пасынка, когда на законном ложе её ждёт старый муж-алкоголик. Винить её сложно... А девица вовсе не изнеженное существо. Там поступь богатырская, там корабли переворачивает, армиями командует... В общем разность образов к тому же очень нетипичных для русской мифологии.
Но право - всё очень классно увязано, показано, ярко обозначено!
И это просто красиво.. Помимо словесной красоты языка Цветаевой, помимо мелодичного распевного чтения текста артистами это просто красиво визуально.
И необычно, образно-символично, но мне безмерно понравилась месяц-лодка-ложе. А как за этим пологом нежно и страстно смотрелась ночь любви?
И стрелы, менявшие прицел, выискивая жертву, нависая неотвратимостью.. И ведь нависнут...
А одежды? И белое облако чистоты и траура молодой мачехи, и тяжесть богатырских доспехов на юной девушке, смирительная рубашка вьюноши, да и царь-то не совсем визуально соответствовал своему дряхло-пьющему образу. Убери слова Цветаевой - я бы вообще не поняла, чего царица на пасынка смотрит? Меня "дряхлый" царь вполне устроил бы, я не гордая.
Но самый интересный образ у режиссера спектакля - Дмитрия Бозина. А какая обувка, а какие иголки. а какая пластика, а какие звуки! Что-то потустороннее.. рок-искуситель? В программке ветер и колдун. Но за ним наблюдать - отдельное удовольствие.
Ещё раз спасибо театру за эту постановку, режиссёру Бозину за выбор материала, Марине Цветаевой за интересный сюжет и красоту слова, и всем артистам - Виктории Савельевой, Ивану Исьянову, Станиславу Мотыреву и ещё раз Дмитрию Бозину.
И ещё раз надо непременно сходить - расслушать, рассмотреть получше. А то и поэму прочитать.
Потрясающе красивый и космически глубокий спектакль. Происходящее на сцене вводит зрителей в транс, закручивает вихрем в поэтическом танце. Поэма-сказка Марины Цветаевой обретает новые смыслы и глубины. Игра актеров потрясает. Декорации, костюмы, свет создают мистическую вселенную. Возникает чувство полета в мир безудержных страстей. Лазурные, пурпурные, золотые краски вспыхивают и слепят. Из мира, созданного не сцене, нам уже не выйти. Каждый унес его лучик в душе.
Мне очень понравился спектакль. Красивые костюмы, интересный материал М. Цветаевой, отличная игра актеров и света. Рекомендую!