Интересно, что для Елены Яковлевой, сыгравшей в "Интердевочке", эта роль как бы продолжение фильма: спустя много лет "интердевочка" Даша (это, правда, не обозначается, была ли героиня спектакля проституткой в прошлом) открывает бордель, но ее бизнес прогорает, и она вынуждена выплачивать огромный долг, работая сиделкой у американца русско-еврейского происхождения Стивена, живущего в роскошном доме на условной Рублевке. Стивен чем-то болен, поэтому третий герой постановки - молодой врач Егор, который копит деньги, чтобы уехать в Америку. И Егор, и Даша живут в этом же доме и терпят выходки своего эксцентричного хозяина.
Пьеса достойная, мне казалось, что я смотрю что-то из Нила Саймона, но с русским (и еврейским) уклоном и попроще, так как писал эту пьесу все-таки не Саймон, а Сергей Бодров-старший (в соавторстве - Ганна Слуцки). У Бодрова Россиюшка такое место, где можно найти некоторые вещи, которые в Америке не сыщешь (это не про бордель, там кое-что посерьезнее), и вроде как привет из 90-х, но почему нет, подпольные бордели-то до сих пор существуют. Там не вполне понятная мне история, вроде он давно написал сценарий, но потом трагически погиб его сын, и изначальная пьеса под названием "Сиделка" теперь превратилась в "Бумажный брак".
Режиссура Александра Огарева отличная, чувствуется, что три актера и режиссер и сработались, и выложились. Актеров не три, Дашу всегда играет Елена Яковлева, Стивена на текущий момент - Сергей Маковецкий и Александр Яцко, а Егора - Даниил Спиваковский и Илья Бледный. Я смотрела постановку с Яцко и Бледным. Невольно представляла себе на месте Яцко Маковецкого, а как он бы сыграл, а тут с какими интонациями бы сказал, но Яцко мне понравился. Маковецкий - мягкий, а Яцко - пожестче, посуше, и глаз горит безумным огоньком, в Стивене, хоть он и болен, драйв-то огромный. Илья Бледный отлично вписался в трио актеров значительно старше его, он и красив, и в отличной физической форме (брейк-данс!), и играет хорошо. Ну а прима тут - Яковлева. Так-то это же трагикомедия, комедийного много, ее Даша щеголяет в нелепых нарядах, словно пропахших нафталином (спасибо костюмерам за чумовую фату, торчащую ввысь), остроумно парируя реплики Стивена, но эта смешная немолодая героиня очень искренняя, поэтому вызывает и улыбку, и сочувствие.
Все трое персонажей - несчастливы абсолютно. Однако, финал пьесы практически сказочный, хотя трагедия из трагикомедии никуда не делась. Но герои стали намного счастливее, кто-то ненадолго в силу обстоятельств, а перед кем-то открылась дверь в новую жизнь. И очень подкупает неожиданно трогательное, искреннее, чистое в людях, которые пережили непростые времена в своей жизни и склонны порою к цинизму, но все-таки что-то нерастраченное осталось.
Amor omnia vincit - все побеждает любовь.
Нам повезло - в этот день играл Маковецкий. Нет, конечно, я к Гаркалину тоже хорошо отношусь. И даже было бы, наверное, интересно посмотреть спектакль в его варианте - для сравнения. Но Маковецкий... это было нечто! Сплошной восторг! Сейчас очень часто ругают антрепризные спектакли - типа, актеры не выкладываются на полную, халтурят. Сходите на Бумажный Брак! Это ХОРОШИЙ спектакль. Смешной? Да, смешной. А еще трогательный и грустный.
«Пусть тебе будет послано огромное счастье, и тут же будет отнято» (восточное проклятие).
Спектакль «Бумажный брак» театрального агентства "Арт-Партнёр XXI" на сцене театра «Содружество актеров Таганки», на мой взгляд, именно о такой ситуации. Да, трагический финал смягчен, на героиню проливается дождь из благ, которые она получает вместо любви, но разве это отменяет ее потерю?!
При этом волей режиссера, Александра Огарева, с самого начала постановка воспринимается как комедия, ближе к концу – как фарс, и только финал – трагедия, опять же, светлая.
Честно говоря, мне это все показалось ненастоящим. Может быть, потому, что я знаю, как на самом деле умирают неизлечимо больные люди. Все совсем не так легко и светло. Но даже если абстрагироваться от правды жизни и поверить, что герой в силах любить и стремиться быть рядом с любимой женщиной, смысл и форма постановки сильно друг другу противоречат, только к финалу приходя к чему-то единому. И вот в конце спектакль действительно становится трогательным. То есть его начинаешь смотреть, как историю людей, а не как скетч для КВН.
Очень понравилось решение сцены ухода героя, такое растворение в собственной записке. Здорово. В остальном сценография проста, без изысков. Впрочем, формат антрепризы не позволяет, наверное, применять сложную сценографию.
Честно говоря, я шла на спектакль в основном ради Елены Яковлевой и в надежде на Сергея Маковецкого. Но главную мужскую роль играл Александр Яцко,.. и это было здорово. Я очень люблю Сергея Маковецкого, но уже минут через 15 просто не представляла никого в этой роли, кроме Александра. Вот так бывает – тот, от кого ждала многого – разочаровал (я о Елене Яковлевой, не то чтобы совсем не понравилась, но не впечатлила, на мой взгляд, она переигрывала), а тот, кого вообще не ждала – понравился больше остальных. Его герою, американскому миллионеру российского происхождения, действительно верилось. Он вызывал сочувствие своими отчаянными попытками обрести на закате жизни то, что не смог получить раньше – любовь и близость. Да, он пытается сделать это корявым и привычным способом – купить. Но его можно простить, он по-другому уже не успеет. Да и не умеет, и не получится у него по-другому. Он по-человечески противоречив, но в глубине – добр, несчастен и любящ. В общем, мне очень понравился, я рада, что увидела Александра Яцко на сцене.
Вообще, в постановке занято всего трое актеров, и было бы несправедливым не упомянуть и третьего – Илью Бледного в роли врача. От него у меня ровное впечатление, понравился, хоть восторгов и не вызвал.
В целом, я довольна, что увидела на сцене актеров, которых до этого видела только на экране, это всегда интересно. К тому же, мне досталось прекрасное место, практически идеальное для этого зала, середина четвертого ряда партера. В четвертом ряду хороший подъем, так что видно замечательно.
Сложилось впечатление, что в основном ради этого и стоит ходить на антрепризу – посмотреть на знаменитых актеров. Потому что я видела спектакли Александра Огарева в репертуартном театре – это совсем другое. А тут такое впечатление, что режиссер тоже решил, что люди придут на актеров, а не на спектакль, было явное заигрывание с публикой, причем отнюдь не с помощью чего-то изысканно театрального. Меня просто выбесила сцена свадьбы. Ну ладно, напилась невеста, полюбовались все на то, как Елена Яковлева играет пьяную бабу, но почему она и к утру не протрезвела?.. А народ в зале ржал. Публике угодили. И еще эта ужасная неуместная фата! Подозреваю, что в театре эту пьесу тот же режиссер поставил бы по-другому, более пронзительно и трогательно.
Но так или иначе – я тоже удовлетворила любопытство, чему рада.
Феерично, смешно, честно. Актеры как будто сами не верят и не уверены в том, что произносят. Сомневаются. Внутренние демоны. От этого им веришь еще больше. Каждая реплика четким звеном перекликается с другой. Наперед знаешь, что скажут дальше. Ждешь этого.
Проза жизни. Иногда грустная, но преподнесенная с искрометным юмором и долей здорового цинизма. Как это и требуется в жизни, чтобы не сойти с ума. Состав бесподобный. Отдельное спасибо Яковлевой. Играет саму себя. Каждой клеточкой.
И верит. Верит! Им веришь-веришь.
Незатейливый сюжет спектакля искупает великолепная игра актёров (Яковлева, Маковецкий, Панков). Ничего особенного, но это добротная постановка для лёгкого и приятного времяпрепровождения)).
Смотрели Бумажный Брак с Яковлевой, Гаркалиным. Жуткая посредственная дрянь, пошлая бытовуха с грязными секс-намеками. Ушли в антракте.
Яковлева словно базарная баба из провинции, Гаркалин не лучше - тонкости, такта, вкуса и мастерства вообще не видно. Еврейский и гей мотивы, постоянные намеки на секс, пошлость, брань и грубая бытовая лексика на сцене.
В общем, ужас, иногда невпопад прерывающийся раскатистым хохотом Гаркалина и истериками Яковлевой. Смысл в этой драме если и есть, то зарыт очень глубоко, идут к нему герои очень медленно и посредственно, за первое отделение так и не дошли.
До этого смотрели в Ленкоме "Все Оплачено!" с Чуриковой и Збруевым. Совершенно другой уровень мастерства актеров, великолепная игра, тонкая комедия в 1-м акте, переходящая в нудную драму во 2-м, но хоть рекомендовать не стыдно.
http://www.lenkom.ru/afisha/vo/
Сейчас есть спектакли на любой уровень IQ. Бумажный Брак безвкусная бессмысленная поделка для простых людей, которых не коробят откровенная грубая брань и пошлость на сцене. Если раньше театр приобщал к искусству, то сейчас уровень постановок упал настолько, что иной раз хуже НТВ - грубая пошлая чернуха-бытовуха.
Вчера посмотрели спектакль "Бумажный брак" в театре Содружества актеров Таганки по сценарию Бодрова-старшего. В ролях: Маковецкий, Спиваковский, Яковлева. Может быть из фильма, изначально для которого и был написан сценарий, с Малковичем и Дапкунайте в ролях и получилась бы средняя weekend-ная комедия. Для театральной постановки сценарий примитивен, режиссерские задумки пошловато-глупы. Яковлева играет так, будто не вышла из роли Элизы Дуллитл ("Пигмалион" в Современнике, бездарная постановка Волчек): молодится как может. Маковецкий очаровательно прекрасен и как-то одновременно жалок в кривляниях, навязанных режиссером. Хромая тройка только из уважения к прошлым заслугам всех участников этого, так сказать, спектакля.
Отличная игра актеров, да и сама постановка хорошая была. Получила массу удовольствия от спектакля)))))
Полностью согласна с нижеприведенным комментарием....я просто уснула как не боролась со сном...не ушли только потому что ждали хоть чего то хорошего( в итоге история про человека который жил и умер...никакой идеи(
Не первый год идет спектакль "Бумажный брак" по пьесе Ганны Слуцки и Сергея Бодрова.
Бессменный состав замечательных артистов - Валерий Гаркалин/Сергей Маковецкий, Елена Яковлева, Илья Бледный/Владимир Панков/Даниил Спиваковский.
Спектакль аншлаговый. Публика аплодирует стоя.
Сюжет на первый взгляд простой - сиделка Даша и врач Егор живут и работают у американского миллионера Стивена. Даша и Егор, каждый по-своему, ненавидят Стивена, а Стивен ненавидит их обоих. Каждый из них о чем-то мечтает, переживает, порывается порвать с ненавистным настоящим, но остается - потому что это настоящее и есть - его будущее.
Герои играют в отношения, в любовь, дружбу, брак - как будто для развлечения, и уже не в силах остановиться - игра становится чем-то большим - становится реальностью, жизнью, смыслом и не ясно: жизнь - это игра или игра - жизнь.
Финал неожиданен и, пожалуй, именно он делает спектакль - раскрывает героев, их сущность, которая глубоко сокрыта за масками ироничности, взбалмошности, меркантильности, которые каждый герой меняет не раз за вечер, раскрывает подлинные чувства.
Постановка проста, сценография - лаконична, костюмы чудны и скорее даже смешны и нелепы.
Только что вернулись из театра. Почему-то играли только трое - Маковецкий, Яковлева и Бледный. Ни Спиваковского, ни Гаркалина, ни Панкова не было - какие роли были отведены им?
На мой вкус - полнейшая ахинея. Подкупили известные фамилии и ожидания, конечно, были определенного уровня, но...увы. Артисты старались, Яковлева даже слишком, но сюжет абсолютно бредовый., не говоря уже о лексике, звучащей со сцены. Нет, я не сноб и спокойно отношусь к словам "посрать", "трахаться" и пр., но здесь было такое изобилие подобных выражений! Я их каждый день на улице слышу, в театре хотелось от них отдохнуть.
После первого акта некоторые зрители ушли. По окончании оставшиеся аплодировали стоя. Это все говорит только о разных вкусах...или чувстве юмора...или культуре...
Своим знакомым никогда не посоветую данный спектакль.
Только что со спектакля. Качество - редкое для сегодняшней сцены. Огромное спасибо актёрам за то, что можно было просто насладиться происходящим. Добро е, милое, смешное, грустное... на антракт уходили с сожалением, настолько не хотелось отрываться от действия.
Была сегодня на спектакле в театре Сатиры г.Москва. Не понравился. Ужасно нудный, с примитивным сюжетом высосанным из пальца. Юмор ниже плинтуса, рассчитан совсем на невзыскательную публику или 40+, но тоже невзыскательную. Актеры чудесны , но в какой убогий сценарий и режиссуру они попали. Обидно. Ушла со второго действия.
Спектакль не понравился. Декорации состоят из кровати, стола и двух стульев. Пошлые шутки и ругань героев раздражают. Драматический спектакль превращается в фарс. Неприятно слышать со сцены такие выражения как "тварь" или "заткнись сука". Процентов 10 зрителей ушли в антракте. На сайте театра вообще не указывается этот спектакль. В различных афишах и даже на этом сайте указан состав актеров который на самом деле не задействован. Играют только 3 актера. Желание ходить в театр после такого пропало надолго.
Была 20.08.09 на составе Яковлева-Маковецкий-Панков.
Понравилось очень. Действительно, пожалуй один из лучших спектаклей в своем жанре: легкий, теплый и веселый. Спектакль о простых жизненных ценностях: о дружбе, доверия, деньгах, ненависти, симпатии, одиночестве и, конечно, о любви. Режесура на высоком уровне нигде не затянуто, все очень динамично, в постановке есть даже песни и танцы, последние являются одним из средств выразительности и определенной изюминкой спектакля. Постановка очень легкая и светлая, из зала выходишь счастливым и очень довольным. Первый акт- акт иронии, иногда сарказма и шуток, зал смеялся не переставая, второй акт- акт мелодрамы, где есть и искреннее счастье, и горечь утраты. Нельзя, естественно, не сказать об игре актеров: она замечательная. Все три актера играют изумительно, играют в команде, и, если, актер Панков (видела его работы впервые) немного иногда, лишь слегка переигрывал, то это от старания, но, тем не менее, его игра мне очень понравилась, он ни чем не уступал метрам сцены. Пара же Яковлева-Маковецкий вне всяких похвал, они команда и это видно по их игре. Маковецкий восхитителен: легок, изящен, ироничен, несчастен и одинок. И, конечно, ещё одна вещь, ради которой стоит идти на данный спектакль – игра потрясающей актрисы Яковлевой Е.А.! После каждого спектакля с ней в главной роле влюбляюсь в эту актрису заново. Очень тонкая, искренняя и яркая игра. На сцене она и комик и шут, и безумно одинокая, никому не нужная, и влюбленная и счастливая. Весь калейдоскоп красок и эмоций меняется с такой скоростью, что это захватывает и не отпускает до конца. Просто браво!
В конце хочется сказать, что спектакль этот о нас, пусть с некой долей гиперболичности, но все равно о нас, и посмотреть его стоит, получите заряд позитива надолго.
Приятного просмотра!!!
Была на составе Маковецкий-Яковлева-Спиваковский. Такое великолепное звездное трио, что каждую минуту их пребывания на сцене впитываешь жадно и с огромным удовольствием. Никого лишнего, ничего лишнего (декораций, к счастью, - минимум, костюмов могло бо быть и еще меньше))), только три героя, три характера, и три таких чужих и совершенно неразделимых судьбы. Сюжет разворачивается постепенно, и кажется, что и не он главный, но ко второму действию оказываешься уже так глубоко в пьесе, что ее развязку переживаешь всей душой. Как всегда, в комедийно-нелепом оказывается трагически-ироничное... После остается удивительно хорошее чувство, вроде бы был на веселом и легком спектакле и истренне посмеялся, но в то же время пережил и прочувствовал что-то очень важное...
А нам понравилось.Легко.Без претензий на шедевр.Приятно провести вечер.Советую не опираться на чужие отзывы, а посмотреть самому и иметь собственное мнение))
А мне очень понравилось! Елена Яковлева и Валерий Гаркалин прекрасно играют! динамично, с юмором и интересно!
Милый ситком со всеми вытекающими из этого жанра особенностями: простота ситуаций, простота персонажей, простота речи, "мыльность оперы" и прочее. Сюжет данного спектакля так и просится быть поставленным в очередном вечернем сериальчике на одном из основных телеканалов. Однако я пошел 13 августа в Театр на Таганке не за сюжетом, а посмотреть на игру артистов. И эта самая игра мне понравилась: я не нашел ни кривляний, ни особого переигрывания, а особого драматизма и не искал. В этот вечер играли Гаркалин, Яковлева и Бледный. В конце спектакля зал аплодировал им стоя. После антракта опустевших мест я не увидел. Единственное, что я бы изменил в афише данного спектакля - он не драматический, скорее комедийный. Может быть тогда зрители будут адекватнее его оценивать?
Были на спектакле 31 июля в ДК Ленсовета в Санкт-Петербурге с мамой и сестрой. Были просто шокированы пошлятиной и низкопробной игрой. Долго ждали этого дня, чтобы живьём увидеть ИМЕНИТЫХ АКТЁРОВ, какое же было разочарование!!! НЕ ХОДИТЕ на этот спектакль! МЕРЗОСТЬ РЕДКОСТНАЯ! Как только не стыдно таким актёрам играть в таких безобразных постановках! Не смогли досмотреть даже 1ое действие. Если вы любите настоящий театр с хорошей игрой, не портите себе вечер этим спектаклем!
Потрясающе! Почти три часа гениальной игры всего лишь трех актеров пронеслись на нескольких вздохах! "Бумажный брак" предстает драмой жизненной череды повседневных событий с акцентом подтекста черно юмористического взгляда на неудачи. Хочется в очередной раз отметить загадочную кричащую улыбку Гаркалина, не смолкающий блеск в глазах Яковлевой и грациозную пластику и обаяние Владимира Панкова!
Браво!
Приветствую всех театралов. Специально зарегистрировалась на Афише, чтобы оставить отзыв (что со мной бывает крайне редко :)).Свой день рождения (вчера) я решила отметить посещением театра с самыми близкими людьми. Таким образом, спектакль выбирала из московского репертуара именно этого дня, интуитивно, не читая отзывов, опираясь в основном на жанр спектакля и актерский состав (последнее оказалось решающем в моем выборе). За пару дней до спектакля решила все-таки почитать отзывы в блогосфере и глубоко задумалась... Мнения разделились поровну, причем кардинально.. Это слегка тревожило, но решила отнестись философски к любому исходи и мы пошли.
СПЕКТАКЛЬ НАМ ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ!!! Обоим поколениям, старшему наверное даже больше. Лёгкий, одновременно трагичный, великолепная игра артистов (Яковлева, Гаркалин, Спиваковский). Сценарий ни о чем, но благодаря сильной игре об этом забываешь :). Мы получили большое удовольствие. Читала, кто-то писал "люди выходили со спектакля, как с похорон, молча". Ничего подобного, долго и искренне аплодировали стоя, зрители выходили из зала с улыбками, ни одного мрачного лица и отрицательного отзыва я не видела и не слышала.
Рекомендую сходить всем, кто любит этих актеров, кто вырос на добрых советских фильмах, кто философски относится к жизни, кто хочет не смеяться, а улыбаться, не оценивать, а думать и брать на заметку.
Спасибо мэтрам за доставленное удовольствие! Это лучший подарок моей семье на день рождения :)
Просто супер!!! Всем советую! Море эмоций! Блестящая игра! Ходили с друзьями, всем очень понравилось! Яковлева и Гарк алин молодцы! Панков очень хорошо играет, для нас он приятное открытие. Очень хорошая режиссерская работа!БРАВО!!! Зал аплодировал стоя
Вчера смотрели "Бумажный брак" с Яковлевой Е., Гаркалиным В., Бледным И.
Прекрасная игра актеров, давно не видела такого. Может кому-то не нравится потому, что они хотели увидеть комедию. Но это не комедия, хотя и есть моменты вызывающие улыбку. Но это серьезный спектакль, и игра актеров естественна, располагает к себе сразу же и держит внимание до последней сцены. Вместе со мной были друзья, которые видели игру этих актеров только в фильмах, и потому были настроены очень скептически в начале спектакля. По окончании спектакля их мнение о мастерстве актеров, играющих в этой пьесе: "Уважаем актеров за их замечательную и профессиональную работу. Спектакль действительно хорош".