Драматический |
18+ |
Александр Молочников |
2 октября 2020 |
2 часа 15 минут, 1 антракт |
не понял великого замысла автора. Нельзя написать отзыва, так как он будет запрещен на территории РФ
Отличная работа! Подарок для зрителей этой осенью. Прекрасная сатира с гротеском в каждой теме.
«Давай создадим новый мир?»
Очень открытый спектакль, местами трогательный, местами нарочито жесткий, диалог на одновременно вечные и насущные и очень важные скйчас вопросы. Но несмотря на все сложности, ашрессию, победит ли любовь? Андрий Бульба и Хелена, Ромео и Джульетта этого спектакля, с их двумя абсолютно разными мирами, семьями и ценностями, могут ли они быть вместе и победить нравы и устои, может ли быть мир и любовь? Семья Хелены придерживается либеральнвх взглядов, идеологи свободы, прав человека и возможности диалога даде с террористами. Тарас Бульба же наоборот представляет собой воплощение патриархата, агрессии и слепой веры в свои идеалы.
Война, свобода, истинная и маркетинговая, свобода человека, выбора, жестокость и ксенофобия и их последствия, роль и ценность женщины, разница поколений, и ещё много важных тем, которые затронуты в спектакле, о которых не устают говорить с залом режиссёр и актёры .
Клише и привычные ярлыки восприятия Европы и противоположенного православного государства, возведены порой в спектакле до абсурда обоих образов, чтобы увидеть глупость этих самых ярлыков. И только показав шаблоны в максимальных крайностях, можно увидеть иронию и зачастую губительность такого мышления и поведения, проблемы как «свободного», так и строго традиционных обществ.
Отдельно хочется отметить прекрасную работу режиссёра и игру актёров! Этот спектакль подарит море эмоций и удовольствия от увиденного. Прекрасная работа!!!
Неудачная попытка переложить Бульбу в современный дискурс, о котором нет глубинного понимания. В итоге получается претенциозная чванливая каша из говна и палок.
Можно описать тремя словами: мерзко, гадко, грязно. Если хотите отвлечься от проблем современной жизни, вам точно не туда. Бессмысленно потратили время, порывались уйти после первой же сцены. Будьте готовы к плоским и неприятным шуткам, пропаганде голубятни, насилия и сексизма, а еще где-то первые пол часа услышите слово «трахнуть» раз пятьсот. И без того выбрана спорная история Андрея Бульбы, променявшего отца и родину на девушку, так еще и линия извращена просто до невозможности. Все шутки в прямом смысле ниже пояса. Мат через слово. Я понимаю, что стоит ограничение 18+, но даже оно не оправдывает той мерзости, которая творится на сцене. Даже пикантные сцены можно показать изящно и красиво, так же все просто грязно. Сюжет не продуман, будто решили совместить все что можно, это выматывает. Удовольствия никакого! Если некуда деть от 3 до 14 тысяч, можете перевести мне на карту или спрятать у себя под матрасом, пользы будет намного больше.
Ходила на "Бульба. Пир" в годовщину его выхода на сцену - и искренне поздравляю с этим всех, кто подарил нам такой спектакль. Драматургия выше всех похвал: с самого начала проваливаешься в эту историю, хоть и прекрасно знаешь ее концовку, и напряжение не отпускает. Чего только стоит первая сцена с пиром европейской семьи: легкий смех и юмор моментально сменяются на ощущение дичайшего дискомфорта, когда мурашки и хочется зажмуриться, а улыбка так и застыла на лице.
Прекрасно в драматургии спектакля то, как замечательно уравновешивается драма юмором и шутками на грани фола: прям слышишь, как соседей то и дело пробирает слегка нервный смех, как и тебя - отличный способ сбросить градус напряжения! Драма и юмор, спасительная любовь и бессмысленная ненависть, такие разные в своих ценностях и настолько одинаковые в своем уродстве семьи. Не буду расписывать, как изменилась наша точка зрения на православных казаков в отличие от гоголевской, и как избирательно (зачастую) мы пропускали сцены "Тараса Бульбы" в школьных обсуждениях - просто сходите на спектакль, советую :)
Отмечу еще игру актеров: все были невероятными, но Варнава (жена/собака Тараса) как воплощение всего мирного, женского, искреннего и загубленного агрессивным милитаризмом меня совсем покорила. Кстати, в зале царила очень нетипичная атмосфера, не знаю, связано ли это с праздником и тем, что Молочников сам исполнял роль Матиаса, но получился такой вайб школьного концерта, знаете: какая-то легкая хаотичность, паузы, заигрывания с аудиторией и вот это ощущение общности, как будто на эти пару часов вы не просто абсолютно незнакомые люди, собравшиеся в одном месте, а чувствующая настроение друг друга компания, вместе смеющаяся, переживающая и пританцовывающая в такт.
Сходите в общем, огонь спектакль :)