Собираясь на этот спектакль я предполагала, что весь вечер буду сидеть и любоваться исключительно Татьяной Мухиной и Алексеем Анненковым. Так они оба мне нравятся! Но я ни разу ещё не видела их вместе, а тут такой уникальный случай!
Потому что актёры, занятые в остальных ролях, здесь не менее прекрасны!
Сначала меня поразил Анатолий Морозов, играющий Альфредо.
Какое перевоплощение! Я прямо сразу почувствовала колорит неаполитанских улочек с их не менее колоритными такими же вот мужчинами как Альфредо. А какой контраст с уже виденным мной "Людовиком-Сталиным" в "Мольере"! Браво!
Потом пришла очередь удивлять Ксении Громовой (Розалия). Боже, я так увлеклась её героиней, что не сразу сообразила, что передо мной та самая актриса, что показала мне когда-то утончённую и возвышенную "Софью"!
А когда в Диане (Кристина Исайкина), в этой молоденькой и легкомысленной "роковой" красотке я узнала отдалённые черты "Джульетты", то стала всматриваться и в её игру, и пришлось признать, что Кристина Исайкина уже далеко не рядовая молодая актриса.
В общем, теперь вы понимаете, как сложно мне было на этом спектакле, потому что я жадно впитывала каждую мелочь, боясь упустить что-нибудь особенно прекрасное!
А ведь были ещё и Адвокат (Михаил Железнов) и горничная Лючия (Лана Крымова)
И, конечно же, сыновья Фелумены!
Умберто (Сергей Анненков), Рикардо (Лев Малишава) и Микеле (Евгений Марков), у которого у самого на минуточку четверо детей! :)
Так что не то, чтобы скучать, вздохнуть было некогда!
Тем более, что сюжет весьма насыщен событиями и самыми разными ситуациями. Ведь это же Италия! Южная Италия! Неаполь!
И страсти соответствующие! Браки, разводы, измены, интриги и заговоры :)
Но вернусь к главным героям.
Филумена и Дон Доменико
Нежная, заботливая, хрупка внешне, но страстная, боевая и со стальным характером героиня Татьяны Мухиной, казалось, с лёгкостью решает любые жизненные проблемы и не менее легко управляется и со слугами, и с повзрослевшими детьми, и со своенравным Доном Доменико.
Но... Сила её не безгранична. И вот она уже сломленная, страдающая и смирившаяся с самым тяжелым ударом судьбы. Смирившаяся, но не потерявшая себя.
Как же точно удалось Татьяне Мухиной передать всю эту палитру чувств и эмоций!
Но и Дон Доменико Алексея Анненкова не уступил ей в яркости! Прекрасная пара! Как же я верила ему каждую минуту!
А как он "подкатывал с разговорами" к сыновьям!
И как же они оба прекрасны в финале!
И слёзы счастья в моих глазах - лишь отблеск того чувства, что я увидела на сцене.
Браво!
Сходите с театр!
Еще один московский театр для себя открыла. В Московский Драматический Театр под руководством Армена Джигарханяна попала на премьеру “Брак по-итальянски”.
Обещали комедию, а там в нескольких сценах такую драму выдали, что зал притих, а я пыталась задрать подбородок, чтобы не заплакать. Вы же знаете, что с поднятой высоко головой не плачется? помню со студенчества все эти эксперименты в рамках телесно-ориентированной психологии. Применяю правда редко.
Про спектакль: началось все очень шумно. Я даже с первой сцены подумала, что скорее всего мне не понравится. Комедии в театре, чтобы быть классной, надо исполнится ювелирно или космически точно. легко скатиться в буффонаду. Вот по началу так и было. Толпа на сцене кричащих и носящихся людей, ничего не понятно. Зато декорации разглядела. Все события происходят в доме богатого и немолодого дона Доменико. Особый изыск и моя симпатия - раздвижные двери во внутренний итальянский дворик, утопающий в зелени. Натуралистично. Интерьер мне понравился, “жильцы” вызывали вопросы.
За 1 час 40 минут многое поменялось в моем отношении с этой неаполитанской семейкой.
Дон Доменико - богат, бурная молодость, нескучная зрелость и инфантильная старость. Такая, при которой продолжаешь делать все то же самое, что умеешь делать лучше всего. Пить, гулять, ругаться матом, то есть веселиться и кутить. Алексей Анненков, в роли дона Доменико, убедителен. Темпераментен и горяч. И играл отлично.
С Филуменой я не совсем согласна. Вернее с выбором актрисы Татьяны Мухиной на эту роль. Она уж очень британская женщина. Итальянского в ней примерно почти ничего, Она мне понравилась в душещипательных монологах, переживала за нее и вместе с ней. Играла талантливо, но на мой сугубо личный вкус, не по-итальянски. Такая интровертированая, сдержанная и прохладная. Даже в крайне эмоциональные моменты. Эта история бывшей проститутки, которую четверть века назад взял на содержание дон Доменико и продолжал жить своей свободной жизнью. А она его любила, терпела, принимала, прощала и рожала 3 сыновей. Один из которых - сын дона Доменико. Такой замес..
Другая женская партия - Розалия, в исполнении Громовой Ксении, вот та вообще армянская женщина. Начиная с акцента, продолжая и заканчивая тем, как двигалась и думала. Да, я тут выступаю совершенной жертвой стереотипов, но их слишком форсированно вложили в Розалию, чтобы я об этом не сказала.
Лючия - служанка - Лана Крымова. Как и положено по роли: для красоты, фен-шуя и сексистских шуточек и эпизодов на сцене.
Альфредо - Анатолий Морозов, старый друг во всех смыслах обоих слов и такой прям итальяно веро. Затрудняюсь назвать, какова именно его роль во всем происходящем, но он, пожалуй, украсил спектакль.
Остальные актеры тоже радовали и улыбали.
Спектакль поставлен по пьесе Эдуардо Де Филиппо “Филумена Мартурано”. И первый театральный состав 1946 года настолько блистательно сыграл спектакль, что были удостоены частной аудиенции папы Римского. А экранизация пьесы случилась чуть позже с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни в главных ролях. Должно быть вкусно.
Почему-то прошлась по “личностям” в этом отзыве, так получилось.. Наверное характере и судьбы и делают этот спектакль. Сюжет интригует. Монологи Филумены - исповедь матери, безусловно, жемчужины. Это те самые моменты, когда предательски блестели глаза не только у меня. А еще ее история - это про то, как быть счастливой вопреки. И то самое искусство жить. С любовью. Что бы ни происходило.
Зал небольшой, билеты 1000-2500. Из приятных бонусов - парковка. Мест для бесплатной парковки предостаточно.
Резюмирую: не все зашло, но кое-что прям точно в сердце. Будете проходить мимо, не проходите.
🍏Какой же он подлец! Сытый лощеный тип, из которого деньги так и сыпятся, любитель выпить, шутник, балагур, не пропустит ни одну юбку, эмоциональный итальянец. Вот он какой, дон Доменико. Очень яркий тип, его играет ведущий артист театра Алексей Анненков.
🍏Кто же его женщина? Кто та, которая выносила все его проделки в течение целых 25 лет. Послушно ждала его из бесконечных командировок и делала вид, что не замечает следов от губной помады на его шелковых платках. Её зовут Филумена Мартурано. И играет её холодная и расчётливая блондинка Татьяна Мухина.
🍏Зачем же она четверть века терпит его выходки? Почему не соберёт свои чемоданы и не покинет его дом, гордо неся над собой свои честь и достоинство?
Хороший доход? 100 сребреников, которые он кидает ей на подушку за каждую ночь любви не могут осчастливить ни одну женщину.
🍏Благодарность за то, что он привёл её в свой дом, взяв из публичного дома? Какова цена благодарности в наши дни??
🍏Нет, у Филумены есть секрет. Это её дети. Возможно, от дона Доми, а возможно и нет. Но вот уже 25 лет она живёт ради них, ворует у Доминико костюмы, часы, драгоценности, продаёт их и деньги пересылает своим сыновьям.
🍏Такова завязка спектакля премьеры «Театра Джигарханяна» у метро Университет. Спектакль поставил молодой режиссёр Сергей Виноградов. В театре верят, что его молодость, разбавленная опытом Джигарханяна, станет новым поворотом в развитии театра.
🍏Спектакль длится 1,40 мин с одним антрактом. На премьере первое действие длилось больше часа, антракт задержался, и на второе действие осталось всего ничего. Может быть, можно было сделать оба действия более равнозначными по длительности. Цены на билеты от 500 руб.
Пьеса с известным сюжетом, итальянским (пардон, неаполитанским) колоритом, эмоциями и страстями. Он, Она, трое сыновей, полный дом людей. Все могут одновременно говорить и многозначительно молчать. Великолепная игра актеров, Дон Доменико и Розалия прямо влюбили в себя и в своих героев. О как они все происходящее переживали и показывали зрителям, без наигранности и фальши. Татьяна Мухина прожила на сцену женщину с тяжелой судьбой, с семейными ценностями и беспокойством о своих детях, но она не итальянка по эмоциям. Хороший спектакль для доброго теплого вечера.
На сцене перед нами дом с большой верандой, раздвижные двери, коричневый кожаный диван, стол с белой скатертью и вазой в которой алые розы, в углу стоит сервант с лошадьми и небольшой шкаф. На стене портрет лошади. Свет приглушенный.
Публика приглашала несколько раз актеров аплодисментами, внезапный крик и вбегает Филумена, ест и как нашкодивший трусливый подросток улыбается, прячась за углом. Татьяна Мухина в этой роли блистательна, эмоциональна и иронична. У нее были, и серьезные монологи и досада и каждую эмоцию переживала очень тонко. В других спектаклях она тоже играла «стойких» женщин, в «Королеве красоты» например, но Филумена - более раскрытый образ, более женственный. «Королеву красоты» поставил тоже Сергей Виноградов, на его постановки ходить с живым интересом, разочарованным точно не уйдешь. Вообще состав этого спектакля очень хорошо сложен, сплав молодости и опыта, как в чемпионские годы Наполи, когда блистал Диего Армандо. Алексей Аненков и Анатолий Морозов являются хорошим примером для молодежи, которая себя показывает очень интересно.
Почему стоит сходить на «Брак по-итальянски»? В спектакле нет ничего лишнего, даже среди декораций. Каждая вещи задействована, порой даже небольшой конь может стать участником небольшого действия.
Кроме того работа света и звука в этом театре на столько отлажена, что стоит посетить спектакль и наблюдать за тем как тонко эти части постановки взаимодействуют с актерами.
Посмеяться. Тут и Михаил Железнов и итальянская скорость речи и даже Анатолий Морозов отпускает шуточки.
Заканчивается все свадьбой и аплодисментами. Такого в кино не увидишь. Да Марчелло Мастроянни уже не торт, он у нас более …. успешный. Но таких эмоций не получить.
Лёгкая комедия с известным сюжетом. Рады, что сходили на этот спектакль и посмеялись от души. Артисты великолепно игр али. Огромное спасибо за потрясающий вечер и чудесное настроение! Придем ещё
Отличная игра актеров, Великолепная игра Анненкова. Огромное удовольствие от посещения театра. По спектаклю могу сказать мне не хватила чуть больше эмоций, как будто что-то упустила. Обязательно приду еще раз!
Великолепная игра актеров!
Трогательная история о любви и ревности.
Смеялись, плакали, сопереживали!
Рекомендую!
Места в театре можно смело брать и недорогие, видео отовсюду.
В целом, спектакль оставил нормальные впечатления. Но смешанные. Вроде бы и смешно моментами,но постоянный крик героев на сцене- не показатель тонкого и вообще юмора. Несмотря на него и активное героев передвижение по сцене, ловила себя на мысли ,что динамики недостаточно: не удалось передать дух,эмоции, настроение итальянцев. Натянуто.
Сюжетная линия достаточно интересная и забавная.
На твёрдую троечку. Скучно, неинтересно, громко, без души. Вывозят только главные герои на своей харизме.
30 мая посетили любимый театр и посмотрели спектакль " Брак по-итальянски".
Эмоции переполняли: смех и слезы, комедия и трагедия!
Игра актеров неповторимая и сильная! Боже, я влюбилась в главных героев Филумену и дона Доменико! Алексей Анненков - восхитительный и очаровательный! Вернусь!
Всем всем всем рекомендую! И в этот вечер и ещё долго вы будете жить и переживать сто раз те эмоции, с которыми ушли со спектакля!