

| Комедия, Премьеры |
| 16+ |
| Олег Липовецкий |
| 28 сентября 2024 |
| 1 час 40 минут, без антракта |
Недавно посетила обновленное пространство театра Шалом на Новослободской. Смотрела спектакль «Боже мой» Олега Липовецкого.
Мне кажется, эта работа заслуживает внимания широкой аудитории, особенно тех, кто интересуется психологией. А сегодня это практически все: каждый второй готов раздавать советы, как правильно жить, зачастую основываясь лишь на поверхностных знаниях популярной психологии.
Основная идея постановки заключается в диалоге между психологом и пациентом. Пациент, правда, не так то прост. Внешне обычный мужчина среднего возраста (хотя средний возраст тут весьма относителен — герою вскоре исполнится 5784 года), без родителей и страдающий от глобальной депрессии. По профессии он творец, при чем довольно известный.
В спектакле затрагивается масса серьезных вопросов о психологии, религии, вере, надежде, духовности и любви. Материал (пьеса израильской писательницы Анат Гов) сам по себе глубокий и жизненно важный, а режиссура помогает прочувствовать его еще глубже.
Лично мне, привыкшей анализировать собственные чувства и реакции, процесс наблюдения за игрой актеров доставил огромное удовольствие (главный герой в исполнении Дмитрия Уросова — отдельное браво!).
Причем иногда актеры намеренно нарушали условность четвертой стены, комментируя поступки персонажей, рассказывая о своем опыте или просто вставляя остроумные замечания в беседу с залом. Это придало постановке дополнительную динамику и удерживало внимание зрителя, если сюжет начинал казаться затянутым. Хотя скучать не приходится — глубокие темы переплетаются с забавными шутками, которые поднимают настроение и заставляют задуматься одновременно. Без назидания и нравоучений.
Отдельно хочу отметить музыкальное сопровождение — я буквально физически ощущала через музыку переживания героев. А почти финальная сцена, где к пронзительной музыке добавилось искусная работа света (причем очень интересная находка режиссера: белоснежный костюм героини Анны Котляр превратился в экран, на который транслировалось видео) — это просто мурашки по коже.
Итак, первая встреча с театром прошла замечательно. Изучаю афишу, чтобы продолжить знакомство.

Недавно я посетила спектакль «Боже мой» в Театре Шалом, и это было великолепно! Постановка под руководством Олега Липовецкого впечатляет. Анна Котляр и Дмитрий Уросов создали яркие образы, которые не могут не запомниться.
Спектакль охватывает глубокие темы отношений и самопонимания, а финал оставил ощущение надежды и вдохновения.
Прекрасный, глубокий и полный тонкого юмора спектакль режиссера Олега Липовецкого с прекрасным актерским дуэтом Анны Котляр (Элла) и Дмитрия Уросова (Б), поставленный по пьесе израильской писательницы
Анат Гов, которую называют певцом силы, жизни и веры.
Сам театр определил его жанр как "комедия - мистический триллер". Я бы назвала его мистической комедийной притчей, в котрой смех играет роль божественной надежды, объединяющей и помогающей людям поверить в себя, в жизнь, в силу любви.
Действие разворачивается в доме современной, образованной женщины-психолога, воспитывающей сына-аутиста, весьма далёкой от религии и упоминающей Создателя исключительно всуе. Однако именно ей придётся столкнуться с проблемами некого господина Б 5785 лет от роду, не имеющего ни отца, ни матери и представляющегося ни больше, ни меньше, как Создатель всего сущего.
Оказывается, у Бога тоже поднакопилось. Оказывается, Бог тоже может устать, обидеться, расклеиться и раскапризничаться, словно дитя. И вообще Богу надоело, что им только пользуются. Он в нас разочарован. Оказывается, Богу тоже нужна любовь. Но как получить искреннюю, бескорыстную любовь, когда ты всемогущий, вездесущий и все только и делают, что лезут к тебе с просьбами?
И как тут не расклеиться, если даже психолог, берущий за сеанс 400 шекелей, пытается спихнуть тебя психиатру, а добиться обычного человеческого общения можно только пригрозил, что сотрешь все это самое человечество с лица Земли?
Вот со всем этим Элле и придётся разобраться. А зрителю предстоит наблюдать за этой виртуозной, интеллектуальной дуэлью, где на кону судьба всего человечества.
На сцене будет жарко. Герои будут сыпать обвинениями, колоть друга-друга цитатами из Писания и изводить доказательствами недоказуемого. Чаша весов будет склоняться то на сторону Эллы, то на сторону Бога, а зал будет замирать и вздрагивать, дожидаясь то ли счастливого конца, то ли смертного приговора.
Чтобы усилить впечатление от реальности обещанного страшного финала, действие будет разворачиваться на засыпаной пеплом сцене с искареженными и оплавленными, словно после ядерного взрыва предметами, всем своим видом напоминающими, что будет с нами, если Элла не убедит (или не переспорт?) самого Бога. Причём Бог в лице Дмитрия Уросова в этом поединке почти все время будет выглядеть убедительнее и ярче. Однако всего лишь одна догадка Эллы, сверкнувшая во мраке словно хвост путеводной звезды, расставит все по местам и вернёт к единственному, что имеет смысл, а именно к любви.
Так всё в этой летящей кувырком истории снова встанет с головы на ноги и все на земле, даже обычный дождь вновь обретёт свой истинный смысл - дарить любовь и давать силу всему живому.