Всё-таки с оперой я на Вы. Конечно, была неоднократно на оперных спектаклях, даже бы сказала много раз, но ценителем и знатоком меня сложно назвать. "Богему" не видела ни разу, сюжет-то прочитала за 5 минут до начала спектакля, чтоб хоть в курсе быть "об чём поют".
А сюжет-то, оказывается, какой! Про любовь! Про трагическую любовь!
Красивая постановка. Конечно, раз Рождество, то грех на сцене сказку не изобразить. И парящий Санта-клаус (акробатический этюд от продавца игрушек Парпиньоля (он же Максим Остроухов)), и детский хор (ребята замечательные!), и падающие на сцену хлопья снега, и волшебная подсветка! Но повторится ли сказка и в жизни? Ведь аж две пары влюблённых активно вовлечены в сюжет спектакля. Сила любви - всё ли она может преодолеть? Или можно отказаться от своей любви во имя спасения любимого человека? В общем все умерли трагичная история. Но и светлая!
Светлая, в том числе и благодаря артистам!
И главным образом просто прелестной и трогательнейшей Мими - Нестан Мебонии. Вот абсолютно прекрасная Мими! Шикарный голос, но и настолько проникновенная игра! Особенно в сцене, когда она существовала одновременно со своим двойником - так трогательно пыталась прикоснуться к любимому! Хотя первая сцена с двойником сначала меня озадачила. Зачем?!! Во второй сцене можно не смотреть на двойника, а любоваться Мими Поющей. Не могу сказать, что этот режиссёрский ход мне понравился. Но Мими была абсолютно очаровательна. К тому уже после спектакля я поняла, что это был дебют Нестан в этой роли! Ну, можно только искренне поздравить с удачным дебютом!
ХарАктерна была исполнительница роли Мюзетты Джульетта Аванесян. Особенно на контрасте с Мими - замечательный образ! "Ведьма" (с) И это комплимент! :-)))))))
Очень хороший влюблённый Рудольф - Георгий Васильев. Понимаю Мими - в него можно влюбиться, однозначно! Но хорош был именно квартет друзей Рудольф, Марсель, Шонар и Коллен (помимо Васильева ещё Илья Кузьмин, Артём Гарнов и Виталий Ефанов). Дружеское дуракаваляние было мило!
Первое мое знакомство с Московским театром Новая опера имени Колобова . http://www.novayaopera.ru/
Невероятно молодой театр , родившийся в 1991 году по инициативе дирижёра Колобова и мэра Москвы Лужкова . Он, однако , имеет в своём арсенале немало знаменитых произведений .
Как человек влюблённый в архитектуру, хочу сразу отметить великолепное здание театра , расположенное в самом сердце города , на территории Сада Эрмитаж . Интересно организованное пространство , и очень уютный зал , с красивыми линиями и оригинальными светильниками .
Но вернёмся к постановке . Опера "Богема" на музыку Пуччини .
Очень хорошо звучат женские вокальные партии , великолепно исполнена и Мюзетта и Мими . При этом найден неожиданный и интересный режиссерский ход : Мими играют одновременно две актрисы. Одна из них это реальная девушка , а вторая - ее любящая душа . Особенно трогательно это выглядит в сцене смерти Мими , когда она умирает в объятиях своего возлюбленного , укрытая чёрными одеждами , а рядом невероятно проникновенно поёт ее душа , в белой одежде и пытается сказать последнее " люблю" Рудольфу.
Ещё одна необычная находка - это декорации , по сути сведённые к абсолютному минимуму , но выглядящие интересно . На фотографиях видно как оформлено пространство в глубине сцены . Действительно авторская находка - этот круглый проем в заднике сцены . Он тоже полноправный участник этой истории . Сначала в нем находится огромный циферблат часов , который напоминает нам о быстротечности этой жизни и о безостановочно утекающем времени .
Потом за ним проявляется дымчатый силуэт Парижа , и проем превращается в окно , около которого влюблённые предаются мечтам . В третьем действии отверстие превращается в винтовую лестницу , которая своими бесконечными завитками может вести тебя и вверх и вниз , и во тьму . Это не просто декорация , актеры используют эту лестницу , они уходят по ней , раскручивая спираль своей жизни .
И наконец в последнем действии задник сцены превращается в дорогу , по которой душа Мими уходит в сероватое облачное небо .
Театр может и должен быть разным, ищущим и находящим новые решения , всегда юным и старым , мудрым и бесшабашным одновременно .
Каждый уважающий театр хочет удивить зрителей на Новый год.
И я, обожающая оперу, пошла удивляться в @novayaopera
Пуччини- Гала концерт в 2х отделениях : в первом были исполнены самые известные арии и монологи из опер, а во втором - единственная oдноактная комическая опера Пуччини " Джанни Скикки".
Второе отделение произвело на меня ошеломляющее впечатление, даже и подумать не могла, что опера в концертном исполнение может быть так искрометна и великолепна.
Оперы Пуччини всегда трагичны, поэтому "Джанни Скикки" бриллиантик музыкальный!
В первом отделение мне не хватало конферанса, да и не мне одной.
А вы знаете, чтобы послушать оперу Верди "Аида", Пуччини прошел 20 км пешком и умудрился без билета попасть в театр?
Тогда он ещё не писал оперы, только музыку к церковным выступлениям, кстати, многое потом включил в свои всемирно известные оперы.
В любом театре наличие в репертуаре опер Пуччини- это знак качества.
В Новой опере можно послушать "Богему" и "Мадам Баттерфляй", что я вам настоятельно советую. Писала об этом.
Ну, а предновогодний вечер получился, настроение случилось, да и Новый год уже наступил.
Желаю @novayaopera
феерических премьер!!
Всем тем, кто ценит творчество Пуччини - можно безболезненно сидеть все 2 часа 40 минут и слушать, слушать - оркестр в театре прекрасный. По выражению одной моей знакомой - "он как подушка", то есть ты проваливаешься слухом в музыку, погружаешься в нее как бы в сон.
Тем, кто ценит творчество ("Творчество"?) Золя, но не успел прочитать роман "Сцены из жизни богемы" Анри Мюрже, думаю, будет любопытно послушать и поглядеть на то, что происходит в первом отделении оперы.
История с Вечной Возлюбленной исполнена трогательно - поклон исполнителям партий Рудольфа и обеих Мими.
Стеб над арт-людьми всяких сортов в третьем отделении считывается