«Мастерская Петра Фоменко» с января живет на два дома: камерные спектакли идут в старом здании, требующие простора — по соседству, в только что построенном на берегу Москвы-реки и похожем на затейливый оползень. В новом здании есть большой зал и есть амфитеатр в фойе, из окон которого открывается вид на мерцающие в темноте башни Сити — архитектурную метафору новой, капитализирующейся Москвы. «Бесприданница», первой вышедшая на новой сцене, — об эпохе, похожей на нынешнюю: семидесятые пореформенные годы, либеральные реформы, промышленный взлет, электричество на улицах. Все в точности по тексту: купцы и фабриканты переобуваются из смазных сапог в ботинки, их пассии сбрасывают платки и нахлобучивают шляпки, они отличают уже бордо от ярославского пойла, ездят в Париж на промышленную выставку. Они хорошо считают деньги, а как они гуляют! От шампанского и перемен головы идут кругом, и за что держаться — непонятно; почва под ногами зыбка, а новые основания жизни — при всей ее внешней цивилизованности — все более смахивают на законы леса.
Петр Фоменко, впрочем, на своевременности пьесы не настаивает. Об этом зрителю должен говорить уже сам факт, что пьесу вывели на сцену. Ни единого движения к современной форме режиссер не совершает, даже напротив: «Бесприданница» полна режиссерских самоповторов и выглядит архаичной даже на фоне старых спектаклей самого Фоменко. Но рассказчиком он остался замечательным: казалось бы, сидят люди двадцать минут на месте, курят и бу-бу-бу, бу-бу-бу. Ну пробегутся по проходам между зрителями, вскрикнут что-то в коридоре, пропоют что-нибудь из другого, старого спектакля. Все это уже видано-перевидано — а внимание держит. Может быть, именно подробностью истории.
Выясняется, к примеру, что Лариса не единственная дочка у Хариты Игнатьевны. Было еще две, одна вышла за порядочного человека — тот оказался авантюристом; вторую взял горец и до дома не довез — прирезал в пути. Приторговывавшая дочками Харита Игнатьевна в свете этих подробностей видится этакой мамашей Кураж, оплатившей свой кусок хлеба жизнью детей. Такой ее и играет Наталья Курдюбова — женщиной богатой выделки, но в сущности — фронтовой маркитанткой.
Есть вещь, которой «Бесприданница» отличается от других спектаклей «Мастерской». Особенно от других постановок Островского — и от вахтанговского спектакля «Без вины виноватые», и от «Волков и овец», сыгранных старшими «фоменками». В «Бесприданнице» играет последнее поколение «Мастерской», и в ней нет комедиантства, лукавства, сообщавших тем пьесам оттенок театральности: мол, «волки», «овцы», жестокие страсти — все это лишь театр, преувеличение. В «Бесприданнице» все всерьез, театральна только Лариса Огудалова.
Лариса, какой ее играет Полина Агуреева, — девушка содержательная, но молодая, она, что называется, самоопределяется. То, вообразив себя Сарой Бернар, примется выпевать свою роль на классицистский манер, то притворится пейзанкой, то вдруг заговорит с последней простотой. И только когда поправляет непослушную прядь да когда поет романсы, талантливо вскрикивая на высоких нотах, наружу прорывается натура. Она и притягивает к себе как магнит бряхимовских магнатов.
Хотя не будь Ларисы, они нашли бы другой повод для соревнования, благо у каждого есть свой козырь. У Васи Вожеватова (Андрей Щенников) — его молодость; он против Кнурова с Паратовым — щенок, но быстро учится. У Кнурова (Алексей Колубков) красиво растет борода — и Вася отпустил бородку; увидел Паратова (Илья Любимов) в артистической, расстегнутой до пупа рубахе — бежит переодеваться. Единственный козырь Карандышева — человека с говорящим именем Юлий Капитоныч — то, что на его уговоры сдалась Лариса. Хотя Евгений Цыганов играет его приятным человеком. Такого несложно было бы полюбить, но простое и приятное — не для Ларисы.
В достоинства Ларисы входит еще и то, что она отдает себе отчет в вульгарной романтичности своих предпочтений. Чем покорил ее Паратов? Тем, что стрелял в монетку у нее в руке и не побледнел. Она хорошо знает про себя: коли Паратов снова начнет стрелять по стаканам и монеткам — у нее вскипит кровь. И тот ее хорошо изучил: знает, что если начнет палить — дивная, неглупая Лариса сойдет с ума и поедет с ним за Волгу. Одного он не знает: что произойдет после этого.
Неизвестность эта страшит и его и Ларису, для обоих эта ночь и эта заволжская темень — разрешение их истории. И чем она разрешится — страшно подумать, но ясно одно: то, о чем поет старая цыганка, позаимствовав слова у Мандельштама, — «сегодня ночью, не солгу, по пояс в тающем снегу…» — следует понимать как утверждение: «сегодня ночью не солгу».
И что тут скажешь: вернувшаяся из ночной прогулки Лариса в исполнении Агуреевой ошарашивает не только Паратова. Она отбрасывает наконец свои маски и оборачивается русалкой, расхристанной и мокрой; она обвивает паратовский стан ногами и водружает ему на чресла розовую свою голую пятку. Илья Любимов смотрит на эту композицию у себя между ног и теряется, как мальчик. Обороняться от этой обнажившейся натуры можно одним способом: последней честностью — что он и делает.
Развязка известна: «Вещь», — говорит о себе Лариса, «Так не доставайся ты никому», — выпаливает Карандышев. И вот что удивительно: в спектакле — где никто не рычит зверем и не выпускает клыков — финал выглядит как развязка животной схватки: четверо волков собрались у трупа, один из них волочит по земле свой безжизненный трофей.
Созвездие на сцене: Илья Любимов, Евгений Цыганов, Томас Моцкус, Полина Агуреева, Наталия Курдюбова, Фёдор Малышев, Алексей Колубков.
Финальная сцена и все что происходит за 10 минут до нее подводя к трагической развязке: когда Евгений Цыганов (Юлий Капитоныч Карандышев) стреляет в Полину Агурееву (Лариса Дмитриевна) - очень тонка и гениальна. Забыв финал произведения классика я думала что инструмент будет другим и с трепетом ловила каждое движение Полины.
В интервью Екатерине Гордеевой Евгений Цыганов говорит о том что лица Зрителей меняются на протяжении постановки и что театр - терапия сегодняшнего дня. Полностью разделяю слова Евгения. Эмпатия к Ларисе Дмитриевне в исполнении тонкой, чудной, дивной Полины Агуреевой возрастает с каждой минутой постановки.
Островский описал типичную девическую дилемму (очень хочу замуж, но увы, никто туда меня не берёт, кроме пьяниц и слабодушных). Не нужно быть астрологом, чтобы предсказать дефолт такой малосмиренной и незрелой невесты перед своим женихом: вместо тяжёлой работы над отношениями она выбирает сиюминутное страстное увлечение, променяв красивый мираж на реальность. Финал, как известно - трагедия с одним трупом, в котором некого особенно-то и винить. Классический случай семейных взаимоотношений, когда "виноваты все". Бизнес-план предприимчивой матушки о свадьбе своей дочери сорван, 3.5 часа пролетели незаметно.
хочу написать: мощная сцена в конце, когда Карандышев с примитивной животностью неондартальца тащит тело Ларисы Дмитны, побеждает фильм с Михалковым и Петренко. безусловно, я сидел и сравнивал всю дорогу эти две постановки (по-моему, так делало как минимум ползала): Паратов тут не таков, как у Михалкова и проигрывает (на мой взгляд), цыгане-нецыгане? так об этом разве самый ленивый критик не написал, но нецыгане они тем, что веселых песен не поют? "мохнатого шмеля" надо было исполнить? так нельзя ведь!-)) Цыганов и Агуреева достойны наивысшей похвалы
Когда я вычитала в официальном анонсе, что в этой постановке Фоменко «как наждаком, содрал всю романтику», мне романтику стало уже заранее жалко. И действительно, отсутствие этой самой романтики – главное, в чём спектакль проигрывает одноимённому старому фильму; прибавим к этому не совсем тематически и стилистически удачный подбор музыки (хоть это и были русские и цыганские романсы), да и сами цыгане были какие-то квёлые, не зажигали (хотя меня весьма порадовал голос главной их солистки, Мананы Манабде – совсем как у Арбениной). В остальном же, по части оформления, придраться не к чему: декорации и костюмы отличные, а световые решения оригинальны (в частности проекция на задний фон силуэтов, как в театре теней). Что касается актёров, то более всех порадовал Илья Любимов в роли Паратова – я его сразу же, ещё по одному только голосу узнала, поскольку ранее лицезрела его в некоторых фильмах. С объективной стороны, он просто великолепно играет, как профессиональный актёр. С субъективной стороны, мне просто симпатичен его персонаж, который здесь был выведен не лихим романтиком, как в фильме, а наглым циничным подонком, что более соответствует лично моему прочтению пьесы; симпатичен не только и не столько внешне, но и благодаря той особой харизматичности и притягательности, каковая вообще подонкам зачастую свойственна.) В целом же, все актёры были подобраны удачно и играли отлично, кроме… главной героини, собственно Ларисы Дмитриевны (Полина Агуреева). Она сильно меня разочаровала, подлив ложку дёгтя в бочку мёда, своим, по моему скромному мнению, совершенным непониманием роли и созданием слишком вульгарного образа, не вызывающего сострадания. Особенно покоробило три момента: когда она прокричала «Прощай, матушка» с интонацией «Пошла к чёрту», а в финале благодарила Карандышева (Евгений Цыганов) за произведённый им выстрел с сарказмом фразы «Ну ты попал», и когда она после признания Паратова и во время предложения Кнурова (Алексей Колубков) не рыдала, а заливалась истерическим смехом. Может, я слишком строга к ней, ведь меня разбаловала неизменная искренность Покровки: наблюдая за Агуреевой, я постоянно думала, что будь на её месте Гребенкина, зал обрыдался бы ещё после первого действия. Однако заключительная сцена спасла спектакль от тотальной потери трагизма, которую едва не устроила ему Агуреева: в этой сцене Карандышев волок за собой труп Ларисы, как вещь, наконец-то принадлежащую лишь ему одному, и это получилось действительно цепляюще. В общем, три с половиной часа спектакля были сыграны с душой, не утомили, хотя то, что был прочитан, если я не ошибаюсь, весь текст, сложно назвать однозначным плюсом – некоторые эпизоды были затянутыми, их вполне можно было бы сократить.
18.06.2008
Комментировать рецензию
Приятное месторасположение на набережной, где можно встать и в двести метрах рассматривать освещенный тысячами фонарей вечерний бизнес-центр Москва-Сити.
В театре играют классику, что тоже очень приятно. Смотрела спектакли по Чехову "Три сестры" и "Вишневый сад", которые, к сожалению, не воодушевили. Но спешу поделиться радостью - восхитительной постановкой чудесной пьесы Николая Островского "Бесприданница".
Я сидела буквально с открытым ртом, как завороженная. Потрясающие актеры: удивительная Полина Агуреева - та самая бесприданная Лариса Огудалова (знакома с ее творчеством по спектаклям в театре "Практика" и ролям в фильмах). Обаятельный, харизматичный Илья Любимов, исполнивший роль Паратова. Знаете, я ему поверила. Он прекрасно смотрится в роли.
Очень здорово, что нет ни одного отхождения от оригинальной пьесы Островского. Советую всем сходить! А особенно, школьникам, изучающим это произведение и учащимся жить. Невыносимо полезная вещь.
Как я писала в рецензии на фильм по мотивам пьесы "Жестокий романс" (который считаю очень стоящим и рекомендую к просмотру), простите за повтор, мне хотелось бы, чтобы каждая юная барышня знала себе цену и ни одному мужчине не позволила сравнивать себя с вещью и смотреть как на забаву!
Очень живая и нетривиальная постановка классики, как и всегда у П.Н. Фоменко. Необычная трактовка образа Ларисы - талантливейшая Полина Агуреева играет эдакую "городскую сумасшедшую", по ее собственному выражению, наивную максималистку с все-таки затуманенным денежной мишурой сознанием. Главный мужской персонаж здесь Карандышев, гениально исполненный Евгением Цыгановым - эту работу обязательно надо увидеть! А Паратов Ильи Любимова - точно герой нашего времени, в любом модном московском ресторане вы встретите его - "блистательного барина", самовлюбленного и эгоистичного. Спасибо всем создателям этого театрального шедевра! PS Душа в лоскуты, в финале безумно жалко единственного по-настоящему любящего Ларису героя... И, конечно, саму "городскую сумасшедшую".
Если честно, то... Не понравилось. Не правильно подобраны актеры. Что там делает Любимов в роли Паратова?
Этот спектакль не очень то весёлый. Мне было немного скучновато, потому что мне ещё только 13 лет. А эта вещь расчитана на более взрослую публику. Нужно быть более подготовленным и более начитанным. Например мне больше понравился спектакль "Алиса в Зазеркалье". Его тоже ставит "Мастерская Петра Фоменко". А он делает поистине гениальные вещи.
Вчера, наконец, посмотрела Бесприданницу - получается, что в этом сезоне посмотрела в Мастерской почти все. Спектакль, против ожиданий, понравился, фильм Рязанова отошел вдаль, хотя цитаты из него в спектакле есть - чего стоит наряд Робинзона при его первом появлении. Очень понравился Евгений Цыганов, Полина Огуреева, Наталия Курдюбова, Галина Кашковская, Томас Моцкус, и Сергей Паратов Любимова - хорош, а уж цыганский табор вообще отличный. Очень интересно было смотреть на Мокия Парменыча Алексея Колубкова (особенно после "моряков"). Спектакль большай, как и многие другие в этом театре, в отличие от фильма - жеский, А когда подумаешь, что этим спектаклем Фоменко открывал новый театр и было это всего 5 лет назад, то понимаешь, что Бесприданница значит для мастерской, для мастера и для нас.
Неоднозначное видение образа Ларисы... Или во мне так сильно "засел" образ, созданный Рязановым (он точно мне ближе!), или понимание, что ТАК не может вести себя девица приближенная к "знатному роду" и воспитанная мамаша с одной целью - выдать замуж. Текст точно по написанному, изредка реплики перекиданы другим героям. Цыганов умничка, вызывает жалость, близкую к отвращению (конечно не сам, а Карандышев). Любимов старается. Харита неподражаема, Кнуров где-то в тени. Цыгане похожи на бомжей, наверное, чтоб не очень отвлекали. Постановка идеальна для школьников и для фанатов Цыганова-Любимова
Спектакль идеально подойдет в качестве учебного пособия для ленивых школьников, которым перед сочинением по произведению Островкого А.Н. "Бесприданница" ломает читать книжку, а видак с Рязановской нетленкой папа как назло сдал в ремонт.
Постановочная читка в образах:
- Что он написал то и поставили.
- Спасибо, но мы это ещё в детстве проходили.
- Пожалуйста, а что же вы хотели?
- Театр, а его здесь нет...
Хотя вру, одна очень интересная актерская работа там есть, это слуга в кофейной - Иван. Николай Иванович столько о нём не написал, сколько нашел, пережил и замечательно сыграл Томас Моцкус, среди каких-то обрывков и кусков ролей далеко не бездарных коллег-мастеров.
Спектакль очень понравился, три с половиной часа пролетели незаметно. Действие на мой взгляд не затянуто и совсем не скучно. Понравились декорации, костюмы, идея с тенями, выходом актеров из дверей зрительного зала и многое другое. Агуреева (Лариса) в спектакле мне совсем не полюбилась и никаких эмоций она у меня не вызвала, кроме отрицательных. Сопереживать ей не хотелось и было все-равно, что с ее героиней дальше будет. А вот Цыганов (Карандышев) великолепен, вне всяких похвал, от начала до конца действия ему веришь, и без сомнений его роль в спектакле главная, браво!! Любимов (Паратов) зацепил лишь несколькими моментами, но до мурашек. Не последняя роль Сергей Сергеича в произведении оказалась к сожалению не яркой и второстепенной работой Любимова в спектакле, а как можно было бы сыграть.... Баршак в роли Вожеватова нелеп и ужасен, был какой-то помятый, лохматый, неопрятный, свои реплики произносил как скороговорку, фу! Колубков (Мокий Порменыч) шикарно передал свой образ и сделал роль выдающейся, запоминающейся, браво!
В итоге скажу, что игра актеров была слаженная, отработанная, приятно было смотреть спектакль, просто не все справились со своими ролями. Но это не повлияло на общее замечательное впечатление от спектакля.
Очень советую, спектакль отличный!
Мастерская П. Фоменко меня избаловала. Мне хочется выходить из зала с дрожью в коленках - не иначе.
В этом плане, увы, спектакль "Бесприданница" не оправдал моих ожиданий.
1й акт хорош. Полина Агуреева в роли Ларисы Дмитриевны вызывает сочувствие и понимание. Любимов в роли Паратова впервые понравился мне на сцене(например, в Войне и Мире он вызывал у меня стойкое отвращение). Но не чувствовалось нарастающее напряжение, уж я-то знаю, как фоменковцы умеют его нагонять.
Со 2м актом вышло что-то не то... Лариса - такая вульгарная и вальяжная - никак не вяжется с ее же образом в 1м акте. Концовка - трагичная - не оставляет горечи и сожаленья.
Очень показателно то, как актеры выходят на поклон - угрюмые, уставшие мужчины, и - сияющая улыбкой Полина. Как ни крути, она - одна из лучших своременных актирс.
НЕ ВЕ-РЮ! Впервые театр Фоменко меня разочаровал... Спектакль слегка затянут. Откровенно не понравился Вожеватов в исполнении П. Баршака, особенно в начале, когда идет неспешный разговор Васи и Мокия Парменыча. Речь Васи пространная, длинная, и весьма нечеткая - потому что он то прикрывает рот ладонью, то подпирает щеку, то чай пьет, то жует, то как бы жует (все остальное время). И как-то неискренне обо всем рассуждает.
Все время пыталась понять, что же такого нашли в Ларисе Дмитриевне все эти мужчины... она в исполнении П.Агуреевой постоянно напоминала Полину из "...счастливой деревни". А во втором действии - и вовсе вульгарную бабу, тронувшуюся умом. Но жалости к ней я не испытала, и не смогла понять всей трагичности ее ситуации.
Как всегда, великолепно играли А. Колубков и Н. Курдюбова. Очень понравилось фоновое оформление сцен.
Да, про драму. Все-таки вполне естественно, что спектакль многие воспринимают сквозь призму "Жестокого романса". И если образы героев могут быть самостоятельными, то главную идею все-таки хочется видеть такой же. Ан нет. Главная идея плавно стекла на нет, когда Карандышев, застрелив Ларису, потащил ее бездыханное тело вглубь сцены аки мешок с картошкой... В зале не смогли сдержать смех. Вот и кончился спектакль...
Потрясающий спектакль. Превосходные декорации. Замечательные актеры.
Пьеса Островского - это самая настоящая история из жизни. Это и есть жизнь. Полина Агуреева - прекрасная Лариса. Она передала всю трагедию женской судьбы, переживаний, отчаянье от безисходности. Безумная любовь женщины, которая никогда не будет взаимной. И вокруг нет мужчин, которые могли бы заменить того единственного. Вокруг нет жизни, нет ничего, что могло бы спасти ее, не семьи, не друзей. Трагедия. Евгений Цыганов - бесподобен. Карандышев образ неуверенного в себе мужчины, того кто не может возвыситься над женщиной, оберегать и хранить ее.
Потрясающий финал, накал эмоций и потрясающий последний монолог Ларисы. Браво!
В течение всего спектакля трудно было отделаться от невольных сравнений с замечательным фильмом "Жестокий романс". Как мне показалось, выбор персонажей и а ктерская игра местами сильно проигрывали знаменитому фильму. Наример, мне показалось, что выбор актера на роль Паратова не совсем удачный, хотя, пожалуй, сложно найти на эту роль актера столь же харизматичного как Никита Михалков. Однако если постараться абстрагироваться от фильма, то в результате получаем очень добротный спектакль с яркой главной героиней, замечательной актерской игрой, интересной сценографией и превосходным музыкальным сопровождением.
Пьесы Островского проходят в 10 классе. 15-16 летние люди пытаются понять тех, кто жил в прошлом веке и по иным понятиям. В XXI веке понятия чести, достоинства и пр. сильно видоизменились все-таки. Получается, читала эту пьесу я так давно, что даже забыла финал. И вздрогнула, когда раздался выстрел.
Спектакль оставил больше вопросов чем ответов. Наверное, чтобы их понять - надо глубже и детальнее знать историю и быт второй половины XIX века.
Ощущение, что Огудаловы живут в мужском обществе, женщины на сцене - только тетка Карандышева да цыгане. И складывается мнение, что они пытаются жить по правилам мужского мира. Но "что позволено Юпитеру - не позволено быку". Потому женщина, как бы хороша она ни была, - всего лишь приложение к мужчине. У мужчин деньги, власть, право голоса в конце-то концов.
Потому мне так странно решение Ларисы пойти за Карандышева. Она его нисколько не уважает. Неужели она не понимает, что она будет за_мужем, его тенью, навечно разделяющей его судьбу? Немногие женщины того времени решались изменить такую расстановку сил. Но вот эти понятия "брачного рынка" приходят к Ларисе позже, для этого нужен переломный момент. Когда ей предлагают быть содержанкой, она чувствует себя вещью и от отчаяния(я уверена в этом) готова продать себя как можно дороже.
Я все время сравнивала героев Чехова и героев Островского. Какое-то существенное отличие меж ними. Потом дошло - Чехов рассматривает дворян и приближенных (даже Лопахин стремится в эту нишу), а Островский - купцов. Харита Игнатьевна, обедневшая дворянка, понимает, что либо "с волками жить по волчьи выть" либо голодать. Удивительно гибкая женщина, отлично приспосабливающаяся к ситуации. Отчего она не занялась устройством своей судьбы? Хотя женщины за 40 в те времена уже не считались достойным "товаром на брачном рынке".
Ларисе чужды понятия тех людей, с которыми она общается, она птица иного полета. Оттого ей так душно, так некомфортно в том обществе, которое подбирает мать. И единственное, что скрашивает неприглядную жизнь - вспыхнувшая влюбленность к Паратову. Недостойному, порочному человеку - по сути. У Михалкова Паратов этакий масляный чеширский котяра, у Любимова же - циничный и расчетливый человек, делец. Ему не чужды волнения крови, но он не теряет головы, способен управлять ситуацией. Любимову всегда дают роли обаятельных негодяев или есть исключения?)
Вот этот диалог Ларисы и Паратова - отчего он уехал тогда, год назад, да как она страдала... Мне это напомнило ситуацию Кити Щербацкой и Вронского (как раз читаю), для него флирт - приятное времяпровождение, а для нее - обещание любви и потенциальное замужество. Что, впрочем, еще раз подтверждает, что мужчина и женщина говорят на разных языках и один не всегда слышит именно то, что имеет в виду другой.
Лариса очень меняется после поездки за Волгу. Мне это было странно. Вот у Гузеевой сцена "жена я вам теперь или не жена" - это воплощение стыда и скромности, потупленный взгляд, даже край одежды пальчики теребят, кажется. Полина Агуреева - это иная Лариса. Она вмиг становится какой-то развратной. И платье-туника, так строго выглядевшее на обеде Карандышева - вмиг становится вульгарно-прозрачным. Эти жесты соблазняющей кошки, шифоновый подол, облегающе-оголяющий колени и выше, распущенные волосы, блуждающий взгляд... Она знает, что поддавшись соблазну, отдавшись чувству, поступила дурно. Чувствует себя порочной и ведет себя соответственно новому положению?
Полина Агуреева играет дивно. В финальной сцене - истинная чайка. Можно ли сказать, что Лариса, как и Екатерина из "Грозы", - жертвы своей среды обитания?
Хариту Игнатьевну играла Наталия Курдюбова - у нее потрясающее лицо! Эти скулы, точеный подбородок... Харита Игнатьевна порой была краше Ларисы. Последний выход в черном платье с корсетом - прсото глаз не отвести.
Карандышев - Евгений Цыганов. Вот уж не ожидала! Вы же помните симпатичного мальчика из "Питер FM" или Сашу из сериала "дети Арбата" - он везде играл симпатичных и мега-положительных. А тут - невнятный Карандышев. Но достаточно яркий. У Мягкова Карандышев - типичный "ботаник" и бледная моль. У Цыганова - "маленький человек", знающий своё место. Но с понтами, так сказать) С одной стороны он не может поверить своему счастью, что Лариса станет его женой и бахвалится этим. С другой - отчаянно самолюбив и несколько глуповат, ибо не чувствует тонких шуток и откровенных издевательств Паратова. Как говорит Лариса: "У него единственное достоинство - он любит меня".
Друг-Вася - это просто величайшее заблуждение Ларисы. Сначал мне подумалось - отчего он не женится, коли Лариса ему по душе? Потом стало понятно, что ему это не выгодно. Но, блин, разыгрывать ее в орлянку - это низко.
Мокий Парфеныч - солидный человек, не скрывающий своих намерений. Только вот где его семья?) Удивительно точный персонаж вышел у Алексея Колубкова. Основательный такой.
Роль Робинзона в пьесе мне непонятна. Отвлекающий маневр, позволяющий раскрыть некие грани характера героев?
Декорации Мастерской Фоменко всегда создают ощущение незагруженности и простора. С виду легковесные конструкции, но создают уверенное ощущение города, набережной и реки. Театр теней достоен отдельных апплодисментов. Это мега-фишка! И лунная дорожка на водной глади, когда Лариса поет романс - очень впечатляет. Интересно, на роль Ларисы и цыган актеров отбирали по актерскому таланту или по умению петь? Поют изумительно, кстати.
В общем, все секреты рассказала) Надо идти непременно! Очень хороший спектакль. Только, вот жалость, биноклей в гардеробе не дают. С балкона отлично видно, много лучше чем из ложи. А новое здание театра - просто чудо! Вид на реку, многоуровневость и многоплановость - очень впечатляет. Еще пойду, давно не бывала в этом театре.
Петр Фоменко если не самый мой любимый режиссер, то уж один из точно, но все таки наверное САМЫЙ, т.к. ни одна его постановка (а видел я достаточно) меня не разочаровала, но видимо когда-то надо было начинать и новый 2008 год положил этому начало.новое здание театра очень впечатлило, большой зал тоже, но вот сама постановка не впечатлила ни режиссурой, ни выбором пьесы вообще. я на счастье свое или на беду не смотрел "Жестокий Романс" и сравнивать мне не с чем, поэтому могу легко вас уверить, что под влиянием чего-то я не был и смотрел спектакль "девственными" глазами. сразу стало смущать обилие предметов, работа с которыми сводилась порой чуть ли не к прикосновению, хотя обычно у Петра Наумовича актёры шикарно взаимодействовали на сцене со всем, что там находится. цыгане вышедшие вместе с Любимовым тоже не "отработали", были какие-то пассивные и не энергетичные.. и таких "промахов" было много, даже "фишки не выстреливали" - окна и дверные проёмы.. в общем постановка достаточно скучная и неживая..и тут можно сказать только то, что является названием предыдущей премьерой великого мэтра отечественного театра - "как жаль..."
«Бесприданница», без сомнения, одна из самых известных и узнаваемых пьес А.Н. Островского. Не каждый вспомнит сразу автора, но пересказать сюжет в двух словах не составит труда, наверное, никому.
Первое, что узнаешь о спектакле «Бесприданница» на сайте театра Мастерская П.Фоменко, - это номинации на Национальную премию «Маска» и победа Полины Агуреевой в номинации «Драма — Лучшая женская роль» за роль Ларисы.
Нет сомнений в компетентности жюри премии, но хотелось бы высказать свое мнение, сложившееся после просмотра спектакля «Бесприданница» в Московском театре Мастерская П. Фоменко.
А.Н. Островский довольно точно описал внешность героев пьесы. О Ларисе Огудаловой он пишет: «одета богато, но скромно». Затем уже в пьесе словами героев, автор дает понять, что Лариса Дмитриевна Огудалова – «женщина, созданная для роскоши». Но первое же появление на сцене Ларисы Огудаловой в исполнении Полины Агуреевой показывает, что ее персонаж показывается несколько жалко, простовато, если не сказать карикатурно.
На фоне собственной матери (Наталья Курдюбова), яркой изящной брюнетки в черном корсетном платье (как подчеркивает автор «одета изящно, но смело и не по летам») сутуловатая Лариса Огудалова в блеклых балахонистых нарядах, бесформенной прической выглядит селянкой-простушкой, что никак не сочетается с развернувшимися вокруг нее событиями в пьесе.
Простоватость, карикатурность образа Ларисы подчеркивается и фонетическими особенностями актрисы. Реплики Ларисы в исполнении П. Агуреевой звучат несколько смягченно, сдавленно. Видимо, в связи этим никак не скрываемым речевым недостатком, крик Ларисы «Прощай мама!», который мог бы стать раскатом грома, звучит слабо, невнятно и вызывает бурный смех в зале.
Спектакль не то, чтобы плохой, просто пьеса столько раз поставлена, и экранизирована, что невольно сравниваешь работу "фоменок" с работами ну, например, Эльдара Рязанова, Михалкова, Гузеевой, Мягкова, Петренко и других блестящих актеров в кинофильме "Жестокий романс". И, на мой взгляд, сравнение не в пользу этого спектакля. Откровенно слабые работы получились у Ильи Любимова (Паратов) и Полины Агуреевой (Лариса Дмитриевна). Паратов просто никакой, он не то, что до Михалкова в той же роли не дотягивает, он просто халтурит. Весь текст произносится таким бесцветным голосом, что поверить в то, что это тот самый барин, которого год все ждали, что это любимец женщин и вообще роковой мужчина совершенно невозможно.
Неожиданно хорош Евгений Цыганов в роли Карандышева. Я с удивлением для себя увидел, что он может играть и вполне живенько, а не с той отсутствующей и унылой физиономией, к которой все привыкли.
Простите, если кого задел, но лучше "Жестокий романс" пересмотреть, чем на этот спектакль идти.
у меня ощущения после спектакля только самые благостные. такое стойкое хорошее настроение.
из ролей понравились Харита Игнатьевна (Курдюбова) - просто экселент, всегда знала что она на сцене делает, зачем. просто чудо. таакая.
Лариса (Агуреева) - такая детская непосредственность, радость, желание полюбить Карандышева, и старание мирится со всеми его недостатками.
Карандышев (Цыганов) - воспоминания о Мягкове вэтой роли были, но он совершенно другой образ создал, такой неуверенный в себе, униженный, не заметный, мелочный, отчасти мстительный, не лишенный собственного достоинства, человек, которого, в общем то, есть за что уважеть.
вообще никак Паратов (Любимов) - никакой энергетической отдачи, как будто слова магнитофон произносит. никаких чувств к Ларисе. только слова, даже никакого ухарства и рыцарства. в такого не влюбишься, да что там, такого не заметишь и не отметишь даже. весь спектакль вспоминался душка Михалков в этой роли (во все остальных ролях я его не перевариваю).
один из самых понятных и легких для моего воприятия спектаклей мастерской.
Спекталь был похож, в лучшем случае, на "прогон" перед отчётным спектаклем первого курса театрального вуза, в худшем, на "Двенадцатую ночь", которую мы ставили, когда были школьниками. Разачарование особенно от того, что это не антреприза (ей бы мы простили), а классика...
В рамках театрального фестиваля "Золотая маска" посмотрела спектакль "Бесприданница". Хочу отметить, что спектакль очень понравился, хотя первый акт показался немного затянутым. Хочется отметить как всегда блистательную Полину Агурееву, приятно удивил Павел Баршак (до этого видела его только в кино), честно говоря, не предполагала, что он такой интересный театральный актер, конечно Евгений Цыганов, которого я просто обожаю, играл потрясающе и очень жаль, что он так и не получил "Золотую Маску" за лучшую мужскую роль в драматическом спектакле. А вот Илья Любимов в роли Паратова как-то не очень смотрится, все таки если проводить аналогию с фильмом, то Михалков играл намного лучше и не потому что более талантлив, а просто его типаж более подходит к этой роли, как мне кажется, он более колоритный что ли. Очень понравилась задумка режиссера с театром теней и когда играли сцену застолья у Карандышева, как замирали актеры в различных позах, а вообще спектакль оставил исключительно положительные впечатления, так что всем рекомендую!
В отличие от предыдущего рецензера "Жестокий романс" я видел и не один раз. Поэтому и ощущал на протяжении всего спектакля чувство какой-то вторичности. Артисты видно тоже фильм смотрели, а потому и играли многие похоже, а некоторые никак. Лариса-хороша, Паратов, Вожеватов и Кнуров - никакие, Карандышев - вторичен. На фоне последних очень выигрышно смотрится Ефросинья Потаповна (тетка Карандышева), поскольку образ не выделен в фильме и сыграно хорошо. Про "цыган" и говорить не хочется, как и про их заунывный романс, похожий скорее на блюзовые негритянские страдания. Зато новое здание-великолепно! Сидеть очень удобно, видно и слышно все хорошо (кроме крайних мест в первых рядах, да и пожалуй 1 ряд слишком близко от сцены:человеку невысокому наверное нужно вставать, чтобы увидеть ее глубину). Но, к сожалению, это не "самое важное"...