Опера |
12+ |
Василий Бархатов |
Обновлённый сюжет выглядит в общих чертах так. Директор ювелирного бутика Бальдуччи (по совместительству папский казначей) готовится к открытию. Два золотых дел мастера Челлини и Фьерамоска конкурируют не только на полках магазинов, но и за сердце директорской дочки Терезы, менеджера того же бутика.
Мастера наведываются в бутик в надежде на свидание, неудачливого Фьерамоску Охрана отлавливает и заливает ноги в тазике бетоном.
Челлини решает похитить девушку во время посвящённого открытию банкета, переодевшись в костюм зайчика. Конкурент подслушивает и решает упредить его тем же приемом. Ювелиры являются на банкет с одинаковыми портопледами. Главный гость - лицо кавказской национальности с чётками. Звезда концерта - фокусник со своими фокусами.
Зайчики сталкиваются, между ними начинается ссора, перерастающая в дуэль. Вместо трусливого второго зайчика в поединке участвует его друг-бандит. Дуэлянты на скорость снюхивают с ковра кокаин, запивая шампанским. Более опытный зайчик-Челлини побеждает, бандит падает замертво.
Явившийся ОМОН кладёт участников мероприятия мордой в пол и по показаниям свидетелей арестовывает второго зайчика. После ухода ОМОНа публика с энтузиазмом донюхивает кокаин.
Является Папа Римский - конечный бенефициар заведения и крупный заказчик Челлини. С исполнением крупного заказа дело обстоит плохо. Папа обещает повесить мастера.
Творческая бригада ускоряется. Но кончается требуемый для отливки статуи металл. Актеры жертвуют искусству свои драгоценности. С аналогичной просьбой обращаются к зрителям. В итоге необходимое количество добивают трубами из оркестра и часами дирижёра.
Рождается шедевр. Челлини получает почёт, продажи и Терезу. Финал.
Там ещё много интересных деталей и режиссёрских находок. Неожиданно и весело. Из певцов особо отличается Анастасия Калагина (Тереза).
Какая нелепая, бессмысленная, отвратная постановка. То ли у певцов не хватало таланта, то ли акустика подводила, но партии из партера улавливались ухом частично. Особенно страдал низкий регистр у всех: большая-малая октавы из последних сил. Берлиозовский музыкальный материал и так страдает тут отсутствием яркости ( абсолютно проходной оперный материал, не выдающийся) и сюжет более чем простой (хотя жизнеописание Челлини круче, чем иной боевик даже по сегодняшним меркам). Так вот при всех таких посредственных вводных, постановщик умудрился еще и сам визуальный ряд изгадить. Бездарность и безмозглость! Какие-то мечи джедаев, папа римский в белой сутенерской шубе, Феллини (боже ты мой, к чему тут "Амаркорд" и "Сладкая жизнь" то!!!!), пряник из Шрека, голова Горгоны и прочие авторские находки с "глубочайшими аллюзиями". Этот порнограф (даром , что фамилия итальянская - Франдетти) ,вероятно, сидит на каком-нибудь дизайнерском, стимулирующем "мефедроне". Пока действует препарат из него вываливаются куски каких-то знаний, все подряд как при поносе, и он судорожно это впихивает в сюжетную линию, бегом "пока не началось"! А чего стоит бегущая строка, где латиницей иногда вспыхивают фразы типа "Все машем Косте" или "Ой, что делается" или "Для окончании этой арии отправьте смс на номер..." Народ "хавает", подхихикивает, но нашлись меломаны, кто не выдержал проявления нечеловеческого гения и ушел после антракта, предварительно сдобрив желудки толстым слоем икры с шампанским (хоть какой-то дофамин), дабы избежать длительной интоксикации от увиденного.