Оперетта |
12+ |
Аттила Береш |
29 мая 2007 |
3 часа, 1 антракт |
Здравая идея звать на постановки неовенской оперетты носителей жанра — венгров — наконец осуществилась и в России: теперь режиссеры из Будапешта ставят в Петербурге и Екатеринбурге. «Баронесса Лили» — это адаптация на российской почве венгерского водевиля Ене Хуски — автора не столь почтенного по возрасту, как основоположники жанра Легар и Кальман, и совсем незнакомого русской публике. Неизвестен и постановщик, молодой Аттила Береш, зато музыка местами покажется знакомой, да и сюжет намекает на множество расхожих опереточных ситуаций. В юную баронессу Лили влюбляется обедневший граф, бывший владелец замка, проданного за долги ее отцу. Она мечтает быть актрисой, а он на досуге пописывает пьесы. У нее есть жених, а у него длится вялый роман с театральной примой. Разумеется, кончится все соединением нескольких пар. Погоду в спектакле делают актеры: уморительно-комичный дуэт сестер Иллешхази (Зоя Виноградова и Валентина Кособуцкая будут конкурировать за «Маску» друг с другом) и эксцентричные выходки Фреди (Иван Корытов).
мне нравится этот спектакль . мне он очень нравится . мне нравится всё - и привидение , и поднимающийся стол , и гениалогическое древо с маленькой почкой , и "патроны кончились" и всё остальное . слабых мест не нашёл . я смотрел его раз восем , практически всегда с первых рядов , я знаю сюжет , каждый раз оглядываюсь назад , чтобы посмотреть на старушку , которой "лет шестьсот" )
актёры играют "лили" часто , они выучили роли даже нашли места для импровизаций . "вам сколько?" спрашивали зрителей первых рядов в мои первые просмотры . теперь спрашивают ещё и фамилию , и записывают её в блокнот ) а в конце певого акта отправляют зрителей в буфет во главе с этой фамилией )) эта наглая особа , которая разговаривает по телефону , и которую выгоняют из зала - просто великолепна . и , главное , ведь нашли же такой вариант , при котором и Бечи хочется помочь , и ни один мужчина не сделает этого )) хотя женщины в зале и требуют от мужчин Бечи остановить ) в , общем , эта сцена очень удачна , да и сам спектакль - отличный .
надо просто прияти в малый зал , сесть , отключить мозг от всех забот и наслаждаться )
Младшая сестра госпожи «Оперы», которую уменьшительно назвали - «Оперетта», может все, или почти все. Легкомысленная, веселая, бесшабашная и стремящаяся к удовольствию, она прекрасна. Трагедия перерастает в смешной и не злой фарс. Человеческие недостатки воспринимаются легко и спокойно. Любовная драма все равно плавно перейдет в happy end. Оперетта – это, прежде всего, легкость восприятия. Это то, чего нам порой так не хватает в жизни. Она может высмеять все и всех, а мы на нее не обидимся, ведь она делает это не по злобе, а по своей «опереточной» натуре. Ее трудно обидеть, она все стерпит и встретит вас сияющей и вызывающей улыбкой победительницы. Даже лица зрителей на некоторое время оставляют следы забот и тревог. Она любит развлечений и даст их Вам, можете не сомневаться.
Венгерский композитор Ене Хуски не изобрел Америки, но сочинил милую оперетту с незатейливым водевильным сюжетом. Действие начнется прямо в зале, откуда выдворят непослушную даму, говорящую громко по мобильному телефону. Открывать тайны этой «дамы», я не буду, тем более, что в дальнейшем вы «ее» увидите в роли лакея, ростовщика, камердинера, крестьянина и даже…приведения, чем-то напомнившего мне «Каменного гостя». Сразу из зрительного зала, артисты переместятся на сцену и управляющий графского имения хитрец Бечеи (А. Мурашко), расскажет историю своего хозяина, графа Ласло Иллишхази (А. Байрон). Последний, хоть и граф, но из-за долгов продает свой замок, так называемому «новому…венгру» - барону Маломсеги. Барон, новоявленный венгерский Абрамович, купил себе титул, рухлядь-замок и собирается прикупить графа Ласло, тоже из-за титула. Но «купить» слишком сильно сказано, барон хочет совершить обычную бартерную сделку: обменять замок и дочь Лили на титул графа. Как же все легко можно сделать в оперетте. Но у Лили совсем другие планы, она мечтает стать актрисой, но не женой. По стечению обстоятельств, граф знакомится с прелестной Лили, случайно выдает себя за камердинера замка и становится свидетелем событий, которые за этим последуют. Вас ожидают страстные выяснения отношений под «сигаретный дым» с его бывшей возлюбленной соблазнительной Клариссой (О. Лозовая). Кстати, граф Ласло еще и писатель, сочиняющий пьесы для театра, в котором играет Кларисса. Не могу не восхититься искрометным талантом, красивым голосом, совершенно потрясающей мимикой и грацией актрисы О.Лозовой исполняющей роль Клариссы.
Как не трудно догадаться, между Ласло и Лили вспыхнет любовь и, несмотря на все препятствия, интриги и ссоры, молодые люди воссоединятся. Почти все найдут свои половинки. Коварную, но такую очаровательную Клариссу, устроит бывший жених Лили – Фредди. А озорнику барону Маломсеги повезет вдвойне, ведь в него влюбятся две совершенно потрясающие дамы - графини: Агата Иллишхази (М. Уланова) и Кристина Иллишхази (В. Кособуцкая). Две страстные сестрички-соперницы – просто опереточные клоунессы. Не побоюсь сказать, что половина успеха в «Баронессе Лили» принадлежит именно им – настоящим, живым, вызывающим веселый хохот, героиням.
Оперетта смеется над всем, даже над чувствами, поэтому к любви она имеет смелость относиться легкомысленно. Может быть, поэтому нам, зрителям, иногда интереснее наблюдать за веселыми чувствами, чем за пафосной и надуманной страстью главных героев. Это вызывает у нас смех и только…Мы ведь не за любовью приходим к оперетте, не так ли?
Неужели до сих пор сидите и читаете нудные рецензии?!? Вы что забыли, Оперетта еще любит, когда ее слушают. Будьте ее слушателями, а уж она в долгу не останется…