Балет Лилии Сабитовой «Летящий конь Александра» на музыку Сергея Рахманинова поставлен в год 150-летия великого русского композитора. Последние цифры 2023 года перекликаются с годом гибели величайшего полководца всех времен Александра Македонского, почившего в 323 году до нашей эры. Это ли не повод соединить два великих имени в одном проекте, чтобы воспеть на языке пластики величие духа! Тем более, что героическое начало, мощь и глубина, свойственные музыке Рахманинова, так прекрасно могут быть визуализированы именно в балетном зрелище!
Театр русского балета «Московия» в этом году отмечает 50-летний юбилей творческой деятельности своего создателя и руководителя – народной артистки России Лилии Сабитовой. За эти годы ею был создан большой балетный репертуар; спектакли с огромным успехом были показаны в России и за рубежом. В своем творчестве Лилия Сабитова смело соединяет русскую классику с современными направлениями балета, создавая при этом свой особенный стиль. Его главной чертой стали единение и общее дыхание с музыкой, которая используется не как аккомпанемент, но как главная сила, воздействующая на зрителей. Яркий пример тому – премьера балета на музыку Рахманинова «Летящий конь Александра», приуроченная к двум знаменательным датам. Балет отражает вечное стремление человека к свободе и идею единения народов.
Сценография Игоря Бурганова – российского скульптора, заслуженного художника РФ, профессора Международной академии архитектуры. В спектакле используется музыкальная фонограмма.